Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
229.50 kB
Просмотров:
81
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: В.В. Далин
Центр фискальной политики
Источники индикаторов в России –
«что такое хорошо и что такое плохо»
№2 слайд
Содержание слайда: Цель
Для внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организация мониторинга количества и качества бюджетных услуг
Особенность мониторинга количества и качества бюджетных услуг в том, что по его результатам будут приниматься решения, связанные с распределением бюджетных средств
№3 слайд
Содержание слайда: Мониторинг количества и качества бюджетных услуг
Для организации мониторинга необходимо разработать:
Систему индикаторов
Порядок их сбора (кто собирает данные, методы сбора данных – выборочные, сплошные, периодичность данных и т.д.), обработки и публикации
Определить отчетные единицы от которых будет собираться информация (производители услуг или их потребители)
№4 слайд
Содержание слайда: Индикаторы СБОР
Индикаторы не должны быть элементом отчетности, который навязывается сверху.
Индикаторы разрабатываются ведомствами, предоставляющими бюджетные услуги, с привлечением к этой работе всех заинтересованных лиц
Разработке новых показателей обязательно должно предшествовать изучение действующей статистики с тем, чтобы избежать дублирования
Имеющиеся в статистике показатели необходимо встроить в систему мониторинга
№5 слайд
Содержание слайда: Группы индикаторов
В целях СБОР следует выделять следующие основные группы показателей характеризующих:
Затраты
Продукт деятельности (количество предоставленных услуг)
Результат
Качество
Результативность
Продуктивность
Эффективность
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Затраты – необходимые показатели
Затраты основных фондов – износ
Затраты труда
Затраты мат. ресурсов
№8 слайд
Содержание слайда: Показатели продукта (производства услуг)
Эта группа характеризует количество (объем) оказанных услуг – по ним имеется достаточная статистика
Услуги:
Здравоохранение
Образование
Культура
Социальная политика
Правоохранительная деятельность
ЖКХ
На сайте Федеральной службы статистики (бывший Госкомстат) в разделе «Банк готовых документов» есть «Табель форм отчетности», в котором приведены формуляры статистического наблюдения, содержащие показатели об объеме представленных услуг по указанным видам деятельности
№9 слайд
Содержание слайда: www.gks.ru
№10 слайд
Содержание слайда: Порядок введения новых показателей
Федеральная статистическая служба ежегодно представляет формуляры статистического наблюдения
Если у ведомств, внедряющих СБОР есть конкретные предложения по внесению в статистические формуляры новых индикаторов, то надо выходить с соответствующими предложениями уже сейчас, т.к. для организации статистического наблюдения по новым программам необходимо время (печать форм, рассылка отчитывающимся единицам, корректировка программ электронной разработки данных)
№11 слайд
Содержание слайда: Результат
Показатели результата часто путают с показателями продукта (производства)
Результат это то, ради чего оказывается услуга
Эти показатели в статистике встречаются реже, хотя также представлены
Показатели результата могут отражать:
Положительную сторону явления
Отрицательную сторону явления
В качестве примера отрицательного результата можно привести показатель – «ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ»
№12 слайд
Содержание слайда: Показатели качества услуг
Показателей из этой группы практически нет в действующей статистике.
Единственное, что удалось найти –
«ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК»
Это и понятно, ведь по определению услуги имеют нематериальный характер и потребляются одновременно с производством
В связи с этим, как правило статистическими методами можно отследить соответствие стандартам не самой услуги, а условий ее предоставления
Качество самих услуг можно оценить на основе опроса их потребителей, но надо учитывать, что ответы потребителей могут иметь субъективный характер. Поэтому опросы должны быть достаточно массовыми.
№13 слайд
Содержание слайда: Результативность
Эта группа показателей, характеризует насколько удалось реализовать достигнутую цель
По аналогии с плановой экономикой эту группу показателей можно назвать – показатели «степени выполнения плана» (оказания услуг)
Эти показатели могут быть заданы в % или в абсолютных величинах. Они являются производными от показателей «продукта» и «результата»
№14 слайд
Содержание слайда: Продуктивность и Эффективность
Расчетные показатели:
Продуктивность – характеризует затраты на единицу продукта
Эффективность - характеризует затраты на единицу результата
№15 слайд
Содержание слайда: Продуктивность и Эффективность
Кто должен собирать информацию?
Возможны следующие варианты:
№16 слайд
Содержание слайда: Преимущества и недостатки