Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.39 MB
Просмотров:
95
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Этот урок поможет вам:
Этот урок поможет вам:
определить значение романа «Евгений Онегин» в русской литературе и в творчестве самого А.С.Пушкина;
выявить лироэпическую природу романа. Узнать о лирических отступлениях и их тематике;
выяснить творческую историю романа и соотнести ее с тем или иным периодом творчества поэта;
понять жанровое и композиционное своеобразие романа.
№3 слайд
№4 слайд
Содержание слайда: Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит.
Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.
Кроме того, тогда же в Болдино была написана и десятая глава "Евгения Онегина" , которую Пушкин сжег, и до нас дошли только отдельные отрывки из черновиков (черновой текст поэт зашифровал, и литературоведам удалось расшифровать неполных 16 строф), содержащих опасные для Пушкина продекабристские высказывания, как можно оценить по восстановленным частям, очень едкая и язвительная. В канонический текст романа десятая глава не входит.
Завершил работу над "Евгением Онегиным" 26 сентября 1830 г.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: ПРИНЦИП ПРОТИВОРЕЧИЙ
В ходе длительной работы над романом замысел его менялся, и характер главного героя в конце главы оказался далеким от его облика в первых строфах романа. Отношение автора к нему тоже изменилось, но Пушкин не стал ничего устранять, а превратил подобные нестыковки в принцип противоречий:
Я кончил первую главу:
Пересмотрел все это строго,
Противоречий очень много.
Но их исправить не хочу…
№8 слайд
Содержание слайда: В дальнейшем этот прием проявился в различных авторских характеристиках героев, неожиданной смене интонаций, предложений о том или ином уделе, ожидающем героя.
В дальнейшем этот прием проявился в различных авторских характеристиках героев, неожиданной смене интонаций, предложений о том или ином уделе, ожидающем героя.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Можно выделить главные приемы:
Можно выделить главные приемы:
Принцип «противоречий»
Творческий процесс создания романа на глазах читателя
Прихоть, каприз Автора как творческий импульс
Свобода как главная составляющая творчества
Переключение интонаций, множественность точек зрения
Система ассоциаций
Цитаты и реминисценции, расширяющие мир романа
Разрушение читательских ожиданий, ироническое пренебрежение эстетическими догмами, законами.
№13 слайд
Содержание слайда: Роман написан в форме дневника Автора, в котором серьезное мешается с легкомысленным: преклоняется перед возлюбленной и флиртует на балу.
Роман написан в форме дневника Автора, в котором серьезное мешается с легкомысленным: преклоняется перед возлюбленной и флиртует на балу.
Тематика лирических отступлений (любовь и дружба, цель и смысл жизни, искусство и творческое вдохновение, красота природы и женское очарование, деревенский быт и вопросы экономики и управления, индивидуализм личности и соборность русской жизни и др.), сопутствующая история главных героев.
№14 слайд