Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.45 MB
Просмотров:
104
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Итоги и перспективы экономических реформ в Российской Федерации
Михаил Дмитриев
Научный руководитель ЦСР
Москва
Декабрь 2004 года
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Достигнутый уровень социально-экономических преобразований в Российской Федерации
№4 слайд
Содержание слайда: ТЕМПЫ РЕФОРМ
№5 слайд
Содержание слайда: Перспективы реформ в Российской Федерации на 2005-2007 годы
(оценка на основе декларируемых намерений)
№6 слайд
Содержание слайда: Возможные препятствия на пути реформ:
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕМПЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ РЕФОРМ
Динамика политических институтов
Уровень концентрации ренты
Эффективность административной системы
Бюджетная и кредитно-денежная дисциплина
Эффективность институтов защиты собственности
Уровень доверия к институтам
№9 слайд
Содержание слайда: ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ
№10 слайд
Содержание слайда: Динамика политических институтов
и интенсивность реформ
Интенсивность реформ в странах с конкурентными политическими системами как правило выше, чем в группах стран с ограниченной политической конкурентностью, к числу которых относится Россия.
Ослабление политической конкурентности необязательно будет сопровождаться замедлением реформ, поскольку среди стран с неконкурентными политическими системами наблюдаются как случаи очень медленных реформ, так и случаи реформ быстрых (Казахстан).
Однако по мере ослабления политической конкурентности может снижаться влияние институциональных факторов давления в пользу реформ и усиливаться зависимость процесса реформ от предпочтений высшего политического руководства.
№11 слайд
Содержание слайда: ДИНАМИКА ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ
№12 слайд
Содержание слайда: По состоянию на 2000 год уровень «захвата государства» среди стран с переходной экономикой был наибольшим в группе с ограниченной политической конкурентностью, к числу которых относилась и Россия
Как возрастание, так и увеличение политической конкурентности в России в последующие годы должно было бы привести к уменьшению уровня «захвата государства».
№13 слайд
Содержание слайда: Концентрация ренты и продвижение реформ
Масштабы «захвата государства» тесно связаны с присвоением институциональной ренты, возникающей вследствие преимущественного доступа рентополучателей к экономическим ресурсам.
Таким образом, ограничение политической конкурентности в России может способствовать развитию реформ в тех секторах, где наблюдается «захват государства» и реформы сдерживаются из-за сопротивления получателей институциональной ренты.
В странах с переходной экономикой наиболее действенное сопротивление реформам наблюдается в областях с высоким уровнем концентрации ренты.
Это согласуется с тем, что в ближайшие годы в России наибольшее продвижение реформ ожидается в областях с невысоким уровнем концентрации ренты, а реформы в областях с максимальным уровнем концентрации ренты маловероятны.
№14 слайд
Содержание слайда: УРОВЕНЬ КОНЦЕНТРАЦИИ РЕНТЫ
№15 слайд
Содержание слайда: ЭФФЕКТИВНОСТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ СИСТЕМЫ
способствует
управление по результатам
административная регламентация
ликвидация избыточных функций
реформа контрольно-надзорных органов
административная реформа на региональном уровне
№16 слайд
Содержание слайда: БЮДЖЕТНАЯ И КРЕДИТНО-ДЕНЕЖНАЯ ДИСЦИПЛИНА
№17 слайд
Содержание слайда: Незащищенность прав собственности в переходных экономиках (1999)
№18 слайд
Содержание слайда: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ ЗАЩИТЫ СОБСТВЕННОСТИ
№19 слайд
Содержание слайда: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНСТИТУТОВ БАНКРОТСТВА
№20 слайд
Содержание слайда: УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ К ИНСТИТУТАМ
№21 слайд
Содержание слайда: Перспективы реформ в Российской Федерации на 2005-2008 годы
№22 слайд
Содержание слайда: Среднегодовые темпы прироста интегрального рейтинга реформ
№23 слайд
Содержание слайда: Рост ВВП в 1989-2003 годах в странах с переходной экономикой и интегральный индекс реформ по состоянию на 2004 год
Источник: EBRD Transition Report 2004; расчеты экспертов ЦСР;
Узбекистан, Туркменистан и Беларусь исключены из регрессии
№24 слайд
Содержание слайда: Ход реформ и экономический рост
№25 слайд
Содержание слайда: НЕКОТОРЫЕ ПРИМЕРЫ
№26 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые темпы прогресса реформ, сгруппированных в зависимости от степени влияния на темпы экономического роста в среднесрочной перспективе (2005-2007 годы)
№27 слайд
Содержание слайда: Выводы
Интенсивность экономических реформ в России в последнее время была невысокой по сравнению со странами-лидерами по темпам реформ
Учитывая тесную зависимость между ходом реформ и темпами экономического роста, замедление реформ может негативно сказаться на темпах экономического роста
Декларируемая интенсивность реформ на 2005-2007 годы значительно превосходит показатели стран-лидеров по темпам реформ
Интегральное действие факторов, влияющих на темпы и результаты реформ, скорее всего приведет с значительному снижению интенсивности реформ по сравнению с декларируемой
№28 слайд
Содержание слайда: Выводы
Однако воздействие политических процессов и различий в уровнях концентрации институциональной ренты может способствовать поддержанию высоких темпов реформ по ряду направлений в сфере социальных реформ, реформы исполнительной власти и отраслей инфраструктуры
Благодаря этому интегральные темпы реформ могут существенно возрасти по сравнению с 2003-2004 годами
Возрастает зависимость результатов реформ от предпочтений высшего политического руководства и ослабевают институциональные факторы давления в пользу реформ
Планируемые реформы в силу различия лагов будут оказывать неодинаковое влияние на темпы экономического роста в среднесрочной перспективе (2005-2007 годы)
Несколько более интенсивно могут проходить реформы с большими лагами и ограниченным влиянием на среднесрочные темпы роста (социальные реформы, реформы в сфере недропользования, земли и недвижимости и некоторых отраслей инфраструктуры)
№29 слайд
Содержание слайда: Изложенные выводы являются сугубо предварительными и могут рассматриваться лишь в качестве гипотез, которые будут использованы в ходе более подробного анализа процесса реформ