Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
154.00 kB
Просмотров:
107
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Из опыта работы по организации дошкольной подготовки
Автор: Николаева Марина Николаевна
учитель начальных классов
МОУ «Новопоселковская СОШ»
2008
№2 слайд
Содержание слайда: ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР
Как подготовить ребёнка к школе?
Да, может быть, это звучит парадоксом, но это так: неуспеваемость возникает не в ходе занятий, но она уже существует с первого дня этих занятий. Больше того… бывает даже второгодничество до школы.
П.П.Блонский.
№3 слайд
Содержание слайда: Причины организации дошкольной подготовки
1. «Домашние» дети.
2. Педагогически запущенные дети (общепсихическое развитие ребёнка ниже нормы).
3. Дети, находящиеся в социально опасном положении.
№4 слайд
Содержание слайда: Портрет ребёнка, неподготовленного к школе
- задержка речевого развития (произношения, бедный словарный запас), неумение выразить свои мысли;
низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщение, классификацию, трудность в выделении сходства и различия;
неумение манипулировать мелкими предметами, выполнять графические задания;
недостаточное развитие произвольной памяти (активное запоминание);
неумение сосредоточиться на задании, трудность восприятия словесной инструкции.
№5 слайд
Содержание слайда: Цель работы дошкольного центра:
подготовка детей к обучению в школе
Задачи:
- совершенствование моторного развития детей;
- активизация процессов мышления, внимания, памяти;
- развитие и совершенствование фонематических процессов;
- развитие самостоятельности , активности детей
№6 слайд
Содержание слайда: Режим работы Дошкольного центра
один раз в неделю в течение всего учебного года;
продолжительность занятий 25 – 30 минут;
занятия по математике «Математика моя, занимательная»;
занятия по обучению грамоте «Будем речь развивать, будем грамоту знать»;
консультации с родителями;
совместные занятия для детей и родителей;
№7 слайд
Содержание слайда: Критерии начала обучения
Физическая готовность;
Образовательная готовность;
Психологическая готовность.
№8 слайд
Содержание слайда: Основные направления работы
Будем речь развивать, будем грамоту знать.
Математика моя, занимательная.
№9 слайд
Содержание слайда: Будем речь развивать, будем грамоту знать.
Развитие словесного аппарата.
Формирование звукового, грамматического строя речи.
Обогащение и активизация словарного запаса.
Подготовка к обучению грамоте.
Знакомство с художественной литературой.
№10 слайд
Содержание слайда: Развитие словесного аппарата
Звуковые зарядки
Речевая моторика
Чистоговорки
Скороговорки
Загадки
№11 слайд
Содержание слайда: Подготовка к обучению грамоте
Учимся слышать и произносить звук.
Учимся различать звуки по слуху. (Твёрдые и мягкие согласные)
Учимся различать звуки по слуху. (Гласные и согласные)
Безбуквенное чтение и чтение с буквами.
Чтение слоговой таблицы.
№12 слайд
Содержание слайда: ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
РАССКАЗЫВАНИЕ
ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННЫМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ
ЗАУЧИВАНИЕ С «ГОЛОСА» СТИХОТВОРЕНИЙ
№13 слайд
Содержание слайда: Математика моя, занимательная
Количество и счёт.
Величина.
Геометрические фигуры.
Пространство.
Задача. Попробуй, отгадай.
№14 слайд
Содержание слайда: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
Установление взаимного расположения предметов и фигур.
Умение ориентироваться на плоскости.
Ознакомление с основными геометрическими фигурами на плоскости и в пространстве.
№15 слайд
Содержание слайда: Развитие мелкой моторики и координации движений рук.
Пальчиковая гимнастика.
Массаж.
3. Графические упражнения.
№16 слайд
Содержание слайда: Актуальность подготовки детей к школе
Психологическая помощь детям и родителям в подготовке к школе.
Образовательная подготовка детей.
№17 слайд
Содержание слайда: Перспективность дошкольной подготовки
Безболезненная адаптация к новым условиям школьной жизни.
Успешное обучение в школе первой ступени.
№18 слайд
Содержание слайда: Адресная направленность
Данный опыт работы может быть использован учителями начальных классов, воспитателями дошкольных учреждений с целью эффективной подготовки детей к школьному обучению.