Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
733.00 kB
Просмотров:
74
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Изучение языка
художественных произведений
на уроках русского языка и литературы
Литвиной Татьяны Михайловны,
МОУ «СОШ№16»
п. Солнечнодольска
Изобильненского района
Ставропольского края
№2 слайд
Содержание слайда: Актуальность проблемы:
№3 слайд
Содержание слайда: Уроки изучения языка художественных произведений создают условия для воспитания у учащихся способности осознавать эстетическую ценность языковых явлений художественного произведения, самостоятельно входить в художественный мир литературного создания. И одна из задач, стоящих перед учителем, - «научить и приучить учащихся читать художественные произведения филологически вооруженным взглядом»
(Н. М. Шанский)
№4 слайд
Содержание слайда: Перед учащимися раскрываются тайны удивительной выразительности родной речи, всех ее сторон, поскольку объектом анализа последовательно станут все ярусы языка: фонетический, словообразовательный, лексический, морфологический, синтаксический.
№5 слайд
Содержание слайда: Цели и задачи:
изучение законов употребления языковых единиц;
развитие навыков самостоятельной работы над идейно-художественным смыслом прочитанного на основе исследования языковой ткани произведения, от анализа языка – к образу, сюжету, композиции, идее;
осмысление всех компонентов содержания и формы во взаимосвязи и восприятие произведения как целостного явления искусства слова; творческий подход к родному языку, умение ценить творческие находки писателей и собеседников, внимательно и чутко относиться к своей речи, находить адекватное выражение для собственных мыслей и чувств, создавать собственные тексты.
№6 слайд
Содержание слайда:
Основные направления изучения
языка художественной литературы:
№7 слайд
Содержание слайда: "Русскому языку нельзя научить ребят на отдельных словах или отдельных, не связанных по смыслу предложениях. Нужен непременно текст, который давал бы образцы правильной связной речи", - писал
Ф.Советкин.
№8 слайд
Содержание слайда: Система работы
над языком
И.С. Тургенева
Проза И.С. Тургенева музыкальна. Звук ее переполняет. Вчитываясь в их музыку: эта музыка составляет ту поэтическую форму, которая от содержания неотделима, она несёт в себе и образы, и чувства, и мысли.
№9 слайд
№10 слайд
Содержание слайда: Темы уроков:
Урок- повторение «Берегите наш язык...» - 5 класс
Волшебная красота и сила русского слова (по рассказу
И. С. Тургенева «Бежин луг» - 6 класс
Уроки словесности. Служебные части речи
(по «Стихотворениям в прозе» И.С. Тургенева) – 7 класс
Интерпретация стихотворения И. С. Тургенева «Как хороши, как свежи были розы...» - 8 класс
Повторения синтаксиса сложного предложения (на примере повести И. С. Тургенева «Первая любовь») – 9класс
Мастерство И. С. Тургенева в создании пейзажа в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» - 10 класс
Уроки словесности. Стилистический анализ стихотворения И. С. Тургенева «Собака»
№11 слайд
Содержание слайда: Выводы:
«Родной язык так сросся с личностью каждого, что учить оному значит вместе и развивать духовные способности учащихся», - писал Федор Буслаев. Обучение законам родного языка в неразрывном единстве с нравственным и эстетическим воспитанием должно быть на мой взгляд, основным принципом работы учителя русского языка и литературы, ведь педагог должен учить не только правилам грамматики, но и любви к родному языку.
№12 слайд
Содержание слайда: ЛИТЕРАТУРА
1. Антонова Е.С. «Тайна текста» и секреты методики. //Русский язык в школе. 2002, №2, с.3.
2. Антонова Е.С. Тайна текста. //Русский язык в школе. 2000, №5, с.3;
3. Барлас Л.Г. Язык художественной литературы. М., 1985.
4. Беленький Г.И., Снежневская М.А. Изучение теории литературы в средней школе. - М., 1983.
5. Вопросы изучения мастерства писателей в школе. Сборник статей. М., 1973.
6. Львова С.И. Уроки словесности. «Дрофа», 1996.
7. Машталер О.Е. Лингвистическая лаборатория на уроке. //Русский язык в школе. 1999, №6, с.4
8. Методика преподавания литературы /Под ред. З.Я. Рез. – М., 1985.
9. Никольский В. А. Методика преподавания литературы в средней школе. - М., 1971.
10. Практикум по методике преподавания литературы
11. /Под ред. О. Ю. Богдановой. - М., 1999.
12. Преподавание литературы в старших классах. Сборник статей. М., 1978.
13. Программно-методические материалы. Литература. 5 – 11 кл. - М., 2000.
14. Соколова Г.П. Уроки русского языка и словесности. «Дрофа», 2003.
15. Сорокин В.И. Теория литературы. М., 1970.