Презентация Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию С2. 2) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию С2. 2) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию С2. 2)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    957.50 kB
  • Просмотров:
    72
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Готовимся к ГИА
Содержание слайда: Готовимся к ГИА

№2 слайд
Сочинение по заданному тексту
Содержание слайда: Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Сочинение по заданному тексту - это сочинение-рассуждение о смысле отрывка из исходного текста. Основным содержанием такого сочинения будет анализ (а не пересказ!) информации, которая содержится в тексте.

№3 слайд
Поскольку ваша задача -
Содержание слайда: Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Поскольку ваша задача - написать сочинение-рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Рассуждение состоит из следующих частей: 1. Вступление - тезис 2. Основная часть – доказательства (аргументы) + примеры 3. Заключение – вывод Отсутствие в сочинении одного из элементов композиции рассматривается как ошибка и будет стоить вам потери баллов.

№4 слайд
При написании вступления
Содержание слайда: При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… При  написании вступления можно использовать следующие речевые клише: Смысл последних строк текста говорит нам о том, что… Текст  заканчивается словами: "…". На мой взгляд, речь идет о том, что (как и др.) … Я считаю, что мысль  автора данного текста, выраженная в выделенном фрагменте, заключается в том, что …  Автор данного текста привлекает читателя к размышлению над вопросом... По моему мнению, в  указанном фрагменте  выражена главная мысль текста, которая заключается в следующем: … В этом отрывке автор говорит о том, что… Смысл данного отрывка я понимаю так: … В выделенной фразе автор выражает мысль о том, что…

№5 слайд
Основная часть вашего
Содержание слайда: Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. В основной части следует избегать: • пересказа текста • изложения сведений, не имеющих прямого отношения к теме.  В основной части необходимо продемонстрировать умение логично, аргументировано и стилистически грамотно излагать свои мысли.  В основной части вы должны доказать справедливость выраженной в тезисе мысли.

№6 слайд
. Перечитайте текст несколько
Содержание слайда: 1. Перечитайте текст несколько раз. 1. Перечитайте текст несколько раз. 2.    Определите его тему (о чём текст?), идею (какими мыслями хочет поделиться с читателями автор?) Как правило, идея текста заключается именно в выделенном фрагменте. 3.    Сформулируйте заключённую в выделенном отрывке идею своими словами и запишите её на черновике. 4.    Отметьте те фрагменты текста, которые подтверждают, по вашему мнению, эту идею. 5.   Сформулируйте смысл каждого из них своими словами и запишите на черновике. Помните, что это должен быть не пересказ, а рассуждение и анализ текста! В основной части вы должны привести не менее двух аргументов (или доказательств) и подтвердить каждый аргумент минимум одним примером, взятым из текста.

№7 слайд
Во-первых, помните о
Содержание слайда: Во-первых, помните о требованиях к примерам: • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; Во-первых, помните о требованиях к примерам: • примеров должно быть не менее 2; • примеры должны быть из указанного текста; • примеры должны подтверждать разные аргументы; • каждый пример должен соответствовать указанному аргументу; • пример без указания на аргумент не учитывается.

№8 слайд
Во-вторых, оформлять примеры
Содержание слайда: Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. Во-вторых, оформлять примеры в сочинении можно 3-мя способами: 1) цитировать предложение (если оно не очень длинное), при этом знаки препинания расставляются так же, как и в предложении с прямой речью, или же предложение заключается в скобки. В некоторых случаях цитировать можно не всё предложение, а часть его, ставя на месте пропущенных слов многоточие. 2) указывать номера предложений без цитирования (это делается в том случае, если предложение очень длинное).

№9 слайд
для того чтобы включение
Содержание слайда: 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: 3) для того чтобы включение примеров не нарушало требование связности, можно использовать следующие речевые клише: • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к … предложению текста. • Подтвердить данный аргумент  можно примером из …. предложения текста. • Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения. • В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста. • Предложение № … подтверждает мысль о том, что … .

№10 слайд
Заключение так же, как и
Содержание слайда: Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения. Задача ЗАКЛЮЧЕНИЯ — подвести итог, обобщить сказанное, завершить работу, еще раз обратив внимание на самое главное.  Вывод должен быть: коротким, но ёмким по содержанию логически связан с предыдущим изложением  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам

№11 слайд
В начале заключения можно
Содержание слайда: В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой! В начале заключения можно использовать следующие вводные слова: итак, следовательно, значит, таким образом, мы пришли к выводу, подводя итог вышесказанному, делая выводы из вышеизложенных доказательств  и т.д. Помните, что вводные слова всегда выделяются запятой!

№12 слайд
Рассмотрим несколько образцов
Содержание слайда: Рассмотрим несколько образцов заключения: Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии. Рассмотрим несколько образцов заключения: Образец 1. Таким образом, Е.Велтистов поднимает очень серьёзную проблему важности правильного, взвешенного выбора молодыми людьми будущей профессии. Образец 2. Итак, автор текста убеждает нас в том, что главное в дружбе – доверие и понимание.  Надо быть искренними с друзьями и поступать так, чтобы они не страдали.

№13 слайд
Абзацное членение текста это
Содержание слайда: Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргументы  с  примерами • 3 абзац – вывод Абзацное членение текста – это одно из важных условий при написании сочинения. Помните: сочинение должно иметь не менее 3 –х абзацев: • 1 абзац - тезис • 2 абзац – аргументы  с  примерами • 3 абзац – вывод Основная часть может состоять и более чем из одного абзаца.  Помните, что новый абзац вы начинаете в том случае, если далее следует новая мысль, например, новый аргумент.

№14 слайд
Строго следуйте минимальному
Содержание слайда: Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Строго следуйте минимальному пределу указанного объёма! То есть в вашем сочинении должно быть не менее 70 слов. Помните, что если суммарный объём ваших сочинения и изложения составит 70–139 слов, то максимальный балл по каждому из критериев грамотности будет равняться всего 1. При подсчёте слов не забывайте о том, что союзы, предлоги и частицы – это отдельные слова, которые тоже нужно считать. Слова, которые пишутся через дефис, считаются, как одно слово.

№15 слайд
Перед тем как переписать
Содержание слайда: Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его. Перед тем как переписать полученный текст в чистовик, проверьте его на наличие всех видов ошибок (орфографических, пунктуационных, грамматических, речевых) и при необходимости откорректируйте его.

№16 слайд
Помните, что задания уровня С
Содержание слайда: Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2)  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п. Помните, что задания уровня С (С1, С2.1, С2.2)  будет проверять экзаменационная комиссия, а не компьютер. Поэтому пишите сочинение АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, так, чтобы экзаменатор смог прочитать написанное без труда и чтобы у него не возникало вопросов: какая в слове буква – О или А и т.п.

Скачать все slide презентации Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту (подготовка к заданию С2. 2) одним архивом:
Похожие презентации