Презентация Как уберечь ребенка от суицида…. . онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как уберечь ребенка от суицида…. . абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Как уберечь ребенка от суицида…. .
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:3.15 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: «Впереди планеты всей…»
1 место в мире (по статистике ООН):
Величина природных ресурсов;
Детский алкоголизм (более 10 млн. от 11 до 18 лет); и детское курение;
Объём потребления героина (21% от мирового);
Уровень умышленных убийств по Европе (21,5 на 100 тыс.);
Количество абортов; число разводов, рождённых вне брака детей, и детей, брошенных родителями.
Коррупционный рейтинг Европы;
Уровень жалоб в ЕСПЧ;
2 место в мире:
Производство контрафакта (после Китая);
Распространение поддельных лекарств (после Китая);
Число долларовых миллионеров (после США); и 1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров.
67 место в мире по уровню жизни;
71 место в мире по уровню развития человеческого потенциала;
127 место в мире по показателям здоровья населения.
159 место в мире по уровню политических прав и свобод.
№5 слайд
Содержание слайда: социальная значимость
проблемы в мире
более 5% населения планеты регулярно официально обращается за психиатрической помощью; потенциальные пациенты психиатров и психотерапевтов составляют до 65% в амбулаторной сети и до 70% в соматических стационарах; XX век психологи назвали «веком тревоги», а XXI – «веком депрессии»; по прогнозам ВОЗ - к 2020 году инвалидизация по причине депрессии в мире выйдет на 2 место среди всех болезней человека;
В 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 1998 году, - уже 820 тыс., из них около 20% приходится на подростковый и юношеский возраст; прогноз к 2020 г. – 1,5 млн. ежегодно;
Ежегодно в мире 19 миллионов человек совершают незавершённые попытки суицида (соотношение завершенных суицидов к незавершённым 1:8 - 1:10); последующем 20 -25% повторяют попытку, причем в 1% случаев в течение года повторный суицид заканчивается летальным исходом;
В структуре летальности во многих экономически развитых странах суициды стоят на 2-3 месте (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний);
№8 слайд
Содержание слайда: Основные понятия суицидологии
Суицидальное поведение – это феномен (а не диагноз и не болезнь), чаще является динамическим процессом, состоящим из этапов, отражающих все проявления суицидальной активности: мысли, замыслы, намерения, высказывания, угрозы и шантаж, незавершённые попытки и самоубийства.
Антивитальные переживания «жить не стоит, хорошо бы умереть, заснуть и не проснуться»…но ещё нет личных местоимений – я, мне, для меня…
Суицидальные мысли представления, фантазии на тему своей смерти.
Суицидальные замыслы - это активная разработка планов реализации - способы, время и место самоубийства.
Суицидальные намерения присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение.
Суицидальные угрозы, шантаж – предполагают получение вторичной выгоды или месть обидчику.
Незавершённые суицидальные попытки – чаще привлечение внимания и помощи извне с целью изменения ситуации.
Постсуицидальный кризис - продолжается от момента совершения суицидальной попытки до полного исчезновения суицидальных тенденций,
Самоубийство (завершённый суицид) - осознанное лишение человеком себя жизни.
Парасуицидальное поведение – (погоня за эндорфинами)
экстремальные виды спорта и развлечений, опасные хобби,
фиксация на теме смерти, сайты и интернет – клубы самоубийц.
№9 слайд
Содержание слайда: АГРЕССИЯ
I – по направленности: гетероагрессия направлена «во вне», на внешние объекты (людей или предметы); АУТОАГРЕССИЯ направлена «во внутрь», на себя (на тело или на личность);
II – по степени активности: - активная, - пассивная;
III – по причине: - реактивная, спонтанная;
IV – по способу выражения: вербальная, невербальная, физическая;
V – по цели: биологическая – утоление голода, оборона и выживание в борьбе за жизнь; социальная –игровая, завоевание либо утверждение социального статуса; инструментальная – как инструмент манипуляции для достижения своей цели;
VI – по степени осознания:
чаще бессознательная: отрицание и игнорирование; изоляция и самоизоляция; «соматизация», в том числе психосоматика, анорексия, употребление ПАВ,
частично осознанная: протестное поведение; суицидальное поведение;
чаще осознанная: борьба и противостояние; нападение, насилие (физическое, сексуальное, эмоциональное) .
№10 слайд
Содержание слайда: АГРЕССИЯ
АГРЕССИЯ – ЛЮБАЯ форма поведения человека, носящая в себе разрушительный характер, и нацеленная на причинение вреда живому организму, вопреки его желаниям либо вызывающая психологический дискомфорт.
Агрессивное поведение складывается из 3 компонентов:
Познавательный компонент:
- понимание ситуации;
- выделение объекта агрессии;
- обоснование мотива для проявления агрессии.
Эмоциональный компонент:
- легкое возникновение «-» эмоций:
разочарования, грусти, отвращения,
презрения, злости, гнева, ярости.
Волевой компонент:
целеустремленность, настойчивость,
решительность, инициативность , проявляемые через насилие и разрушительные действия.
№12 слайд
Содержание слайда: Социальная значимость
проблемы в крае
В абсолютном исчислении за 2004 – 2012 годы в Краснодарском крае зарегистрировано 1 438 суицидальных попыток; из них: 1 228 незавершенных
210 завершённых.
(за 2012 г – 125 незавершенных и 15 завершенных)
В структуре неестественных причин, смертность подростков от суицидов занимает 2 - 4 место, после дорожно-транспортных происшествий, отравлений, утоплений.
№13 слайд
Содержание слайда: В России
За последние десятилетия уровень самоубийств на 100 тыс. взрослых жителей, в целом по России постепенно снизился (с 41 - в 1995, 38 - в 1998; 36 - в 2004; до 23,5 в 2010 г.).
Суицидальный показатель составлял в Москве 11, в Питере - 18. В некоторых районах России (Волго-Вятском, Западносибирском, Восточносибирском, Дальневосточном, Уральском) этот показатель достигает 65-80, в Корякии - 133, Коми - 110, на Алтае - 102, в Удмуртии — 101 на 100 тыс. населения.
Суицидальная карта России имеет следующий вид:
Мужчины женщины
№15 слайд
Содержание слайда: Социальная значимость
проблемы у детей РФ
От неестественных причин (травмы, отравления, убийства, самоубийства и пр.) ежегодно умирает более 20 тысяч детей и подростков; 12,7% из этого числа, а это более 500 детей (10 -14 лет) и 2 000 подростков (15-18 лет) погибают от самоубийств;
в структуре неестественных причин, смертность подростков от суицидов занимает третье место, после травм и убийств.
в 10-15 % депрессии осложняются самоубийствами, попытками самоубийства, зависимостью от алкоголя и наркотиков.
Ежегодно каждый 12-й подросток совершает покушение на самоубийство.
№20 слайд
Содержание слайда: Тенденции в мире
Время: первая половина дня – 32%, вторая
половина – 44%, ночь – 24%.
Возраст: 1 пик: от 15 до 24 лет; 2 пик: возраст
40–60 лет; 3 пик: после 70 лет;
Семейное положение: разведённые, вдовцы, холостые – в 3 раза чаще;
Пол: Женщины чаще совершают попытки самоубийства, но у мужчин суицид чаще завершенный.
Материальное положение: неудовлетворительное – 56%; удовлетворительное - 44%
Образование: у большинства неполное среднее.
Сексуальная ориентация: геи в 7 раз чаще;
Группы риска: фино–угорские народы, музыканты, врачи, финансисты.
№21 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПСИХОГЕНИИ
Потери (стоит помнить о разности восприятия беды, горя и потерь у детей);
Состояния «давления»; жестокое обращение с детьми;
моральное насилие; перегрузки в школе; отвержение сверстниками; нередко игнорирование базовых потребностей детей и подростков;
Низкая самооценка; уязвленное чувство собственного достоинства, в связи с физической непривлекательностью, сексуальными неуспехами
Разрушение защитных механизмов личности;
Отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство;
Причины – комплекс факторов, которые персистируют во времени + личность, которая формирует стиль реагирования + пусковой мотив («последняя капля») у взрослых связан с работой, у подростков с отношениями в семье.
Стиль реагирования личности складывается из генетики, воспитания и социальной ситуации (в прошлом – полная коммунистическая определённость, сейчас – неопределённость в прогнозировании своего будущего.
№22 слайд
Содержание слайда: Основные понятия
Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами.
Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения.
Типы суицидального поведения
№23 слайд
Содержание слайда: 7 важных сведений о подростковом суициде
Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости.
Максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года.
Больше всего самоубийств регистрируется весной.
Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать.
Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника.
Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Более 80% людей сообщают о своём намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и(или) страданиях.
Чем «веселее» настроен суицидент, тем больше риск.
№26 слайд
Содержание слайда: Ключи к суициду
Вербальные ключи
Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве» или «Было бы лучше умереть» или «Я не хочу больше жить».
Косвенные высказывания, например, «Вам не придётся больше обо мне беспокоиться» или «Мне всё надоело» или «Они пожалеют, когда я уйду».
Намёк на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми.
№27 слайд
Содержание слайда: Бихевиоральные ключи
Тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки.
Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных.
Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией.
Депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость.
Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью.
Тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями.
Употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.
№28 слайд
Содержание слайда: Ситуационные ключи
Неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей.
Беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком.
Неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка.
Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе.
Серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми.
Нежелательная беременность.
№29 слайд
Содержание слайда: ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА
суицидального поведения у детей
«Мститель». При этом типе агрессия, направленная на окружающий мир, трансформируется в агрессию, направленную на самого ребенка (аутоагрессия). Суицидент переживает отрицательное отношение к себе и решает лишить себя жизни С ЦЕЛЬЮ ПРИЧИНЕНИЯ СТРАДАНИЙ ВРАЖДЕБНОМУ ОКРУЖЕНИЮ. Обратите внимание, что самооценка у таких детей весьма высокая, и самоубийство отражает активную, агрессивную позицию ребенка.
«Беглец». Это тип, формирующийся ПРИ УГРОЗЕ НЕВЫНОСИМЫХ ИЛИ НЕИЗБЕЖНЫХ НАКАЗАНИЙ или ситуаций, чреватых моральными и физическими страданиями. Такая попытка уйти от унижения и боли предпринимается ребенком с достаточно высокой самооценкой.
«Палач». Тип, характеризующийся очень низкой самооценкой. Дети-«палачи» считают себя виноватыми в чем-либо, чему, по их мнению, нет прощения. Считают себя ничтожествами, недостойными чьих бы то ни было внимания, заботы и любви. Они РЕШАЮТ СЕБЯ КАЗНИТЬ, потому что достойны только смерти, и считают, что только ТАК МОГУТ ИСКУПИТЬ СВОЮ ВИНУ.
№30 слайд
Содержание слайда: Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков
Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений.
№31 слайд
Содержание слайда: К антисуицидальным факторам относят:
Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким.
Выраженное чувство долга, обязательность.
Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба.
Учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения.
Убеждения о неиспользованных жизненных возможностях.
Наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов.
Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении.
Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности.
Наличие актуальных жизненных ценностей, целей.
Проявление интереса к жизни.
Привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними.
Уровень религиозности и боязнь греха самоубийства.
Планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни.
Негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.
№34 слайд
Содержание слайда: Эмоционально чувствительные, ранимые.
Эмоционально чувствительные, ранимые.
Настойчивые в трудных ситуациях и одновременно, неспособные к компромиссам.
Негибкие в общении. Способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны.
Склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам.
Склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения.
Пессимистичные.
Замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.
№36 слайд
Содержание слайда: Советы родителям
Установить заботливые взаимоотношения;
Быть внимательным слушателем; «вентилировать чувства»;
Не спорить;
Задавать вопросы;
Не заставлять ребёнка прыгать выше головы;
Уважать ребёнка, его мнение, не вбивать ему в голову свои стереотипы;
Обращаться за помощью к специалистам.
№37 слайд
Содержание слайда: притча
Старый индеец открыл истину внуку:
В каждом человеке постоянно идет борьба, похожая на битву двух волков.
Один волк символизирует зло – зависть, ревность, грусть, эгоизм, ложь…
Другой волк – добро - мир, надежду, истину, любовь, радость, верность…
Маленький индеец задумался, а затем спросил:
А какой волк побеждает?
Старый индеец улыбнулся:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Скачать все slide презентации Как уберечь ребенка от суицида…. . одним архивом:
-
Асоциальное поведение детей. Как уберечь ребёнка от попадания в асоциальные группы.
-
Что такое заикание ? Как уберечь ребенка от заикания
-
ОМБУДСМЕН КАК НЕОБХОДИМОСТЬ Ирина Голикова Силламяэ Региональный центр «Заметь ребенка»
-
Как заметить одаренность у собственного ребенка. Беседа с родителями
-
На тему "Современные методы обучения чтению, как путь к расширению личности ребёнка" - скачать презентации по Пед
-
КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?
-
Как научить ребёнка стать самостоятельным.
-
Социальный педагог и неблагополучная семья. Как помочь ребёнку? Представляет социальный педагог МОУ «Гимназия 4» г. о. Электро
-
Общаться с ребенком. Как?
-
Как помочь ребенку справиться с эмоциями