Презентация Как уберечь ребенка от суицида…. . онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Как уберечь ребенка от суицида…. . абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Как уберечь ребенка от суицида…. .



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    38 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.15 MB
  • Просмотров:
    66
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Как уберечь ребенка от
Содержание слайда: Как уберечь ребенка от суицида…..

№2 слайд
Главный вопрос философии не
Содержание слайда: Главный вопрос философии не то, что первично, а то, стоит ли жизнь того, чтобы её прожить… (Камю)

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
Впереди планеты всей место в
Содержание слайда: «Впереди планеты всей…» 1 место в мире (по статистике ООН): Величина природных ресурсов; Детский алкоголизм (более 10 млн. от 11 до 18 лет); и детское курение; Объём потребления героина (21% от мирового); Уровень умышленных убийств по Европе (21,5 на 100 тыс.); Количество абортов; число разводов, рождённых вне брака детей, и детей, брошенных родителями. Коррупционный рейтинг Европы; Уровень жалоб в ЕСПЧ; 2 место в мире: Производство контрафакта (после Китая); Распространение поддельных лекарств (после Китая); Число долларовых миллионеров (после США); и 1-е место в мире по темпам роста числа долларовых миллиардеров. 67 место в мире по уровню жизни; 71 место в мире по уровню развития человеческого потенциала; 127 место в мире по показателям здоровья населения. 159 место в мире по уровню политических прав и свобод.

№5 слайд
социальная значимость
Содержание слайда: социальная значимость проблемы в мире более 5% населения планеты регулярно официально обращается за психиатрической помощью; потенциальные пациенты психиатров и психотерапевтов составляют до 65% в амбулаторной сети и до 70% в соматических стационарах; XX век психологи назвали «веком тревоги», а XXI – «веком депрессии»; по прогнозам ВОЗ - к 2020 году инвалидизация по причине депрессии в мире выйдет на 2 место среди всех болезней человека; В 1983 году в мире покончили жизнь самоубийством более 500 тыс. человек, а 1998 году, - уже 820 тыс., из них около 20% приходится на подростковый и юношеский возраст; прогноз к 2020 г. – 1,5 млн. ежегодно; Ежегодно в мире 19 миллионов человек совершают незавершённые попытки суицида (соотношение завершенных суицидов к незавершённым 1:8 - 1:10); последующем 20 -25% повторяют попытку, причем в 1% случаев в течение года повторный суицид заканчивается летальным исходом; В структуре летальности во многих экономически развитых странах суициды стоят на 2-3 месте (после сердечно-сосудистых и онкологических заболеваний);

№6 слайд
суицидальная карта мира на
Содержание слайда: суицидальная карта мира на сегодняшний день

№7 слайд
Низкий уровень самоубийств до
Содержание слайда: Низкий уровень самоубийств (до 10 человек в год на 100 тысяч населения) в 2011г.:   Италия 6,3   Англия 6,9   Израиль 5,8    Греция 3,5    Армения 1,9    Азербайджан 0,6 Меньше всего суицидов совершается в Египте, на Гаити и Ямайке - в этих странах уровень самоубийств близок к нулю.

№8 слайд
Основные понятия суицидологии
Содержание слайда: Основные понятия суицидологии Суицидальное поведение – это феномен (а не диагноз и не болезнь), чаще является динамическим процессом, состоящим из этапов, отражающих все проявления суицидальной активности: мысли, замыслы, намерения, высказывания, угрозы и шантаж, незавершённые попытки и самоубийства. Антивитальные переживания «жить не стоит, хорошо бы умереть, заснуть и не проснуться»…но ещё нет личных местоимений – я, мне, для меня… Суицидальные мысли представления, фантазии на тему своей смерти. Суицидальные замыслы - это активная разработка планов реализации - способы, время и место самоубийства. Суицидальные намерения присоединение к замыслу решения и волевого компонента, побуждающего к непосредственному переходу во внешнее поведение. Суицидальные угрозы, шантаж – предполагают получение вторичной выгоды или месть обидчику. Незавершённые суицидальные попытки – чаще привлечение внимания и помощи извне с целью изменения ситуации. Постсуицидальный кризис - продолжается от момента совершения суицидальной попытки до полного исчезновения суицидальных тенденций, Самоубийство (завершённый суицид) - осознанное лишение человеком себя жизни. Парасуицидальное поведение – (погоня за эндорфинами) экстремальные виды спорта и развлечений, опасные хобби, фиксация на теме смерти, сайты и интернет – клубы самоубийц.

№9 слайд
АГРЕССИЯ I по направленности
Содержание слайда: АГРЕССИЯ I – по направленности: гетероагрессия направлена «во вне», на внешние объекты (людей или предметы); АУТОАГРЕССИЯ направлена «во внутрь», на себя (на тело или на личность); II – по степени активности: - активная, - пассивная; III – по причине: - реактивная, спонтанная; IV – по способу выражения: вербальная, невербальная, физическая; V – по цели: биологическая – утоление голода, оборона и выживание в борьбе за жизнь; социальная –игровая, завоевание либо утверждение социального статуса; инструментальная – как инструмент манипуляции для достижения своей цели; VI – по степени осознания: чаще бессознательная: отрицание и игнорирование; изоляция и самоизоляция; «соматизация», в том числе психосоматика, анорексия, употребление ПАВ, частично осознанная: протестное поведение; суицидальное поведение; чаще осознанная: борьба и противостояние; нападение, насилие (физическое, сексуальное, эмоциональное) .

№10 слайд
АГРЕССИЯ АГРЕССИЯ ЛЮБАЯ форма
Содержание слайда: АГРЕССИЯ АГРЕССИЯ – ЛЮБАЯ форма поведения человека, носящая в себе разрушительный характер, и нацеленная на причинение вреда живому организму, вопреки его желаниям либо вызывающая психологический дискомфорт. Агрессивное поведение складывается из 3 компонентов: Познавательный компонент: - понимание ситуации; - выделение объекта агрессии; - обоснование мотива для проявления агрессии. Эмоциональный компонент: - легкое возникновение «-» эмоций: разочарования, грусти, отвращения, презрения, злости, гнева, ярости. Волевой компонент: целеустремленность, настойчивость, решительность, инициативность , проявляемые через насилие и разрушительные действия.

№11 слайд
Высокий и очень высокий
Содержание слайда: Высокий и очень высокий уровень самоубийств (свыше 20 человек на 100 тыс. детского населения) 2010 - 2011 гг.:

№12 слайд
Социальная значимость
Содержание слайда: Социальная значимость проблемы в крае В абсолютном исчислении за 2004 – 2012 годы в Краснодарском крае зарегистрировано 1 438 суицидальных попыток; из них: 1 228 незавершенных 210 завершённых. (за 2012 г – 125 незавершенных и 15 завершенных) В структуре неестественных причин, смертность подростков от суицидов занимает 2 - 4 место, после дорожно-транспортных происшествий, отравлений, утоплений.

№13 слайд
В России За последние
Содержание слайда: В России За последние десятилетия уровень самоубийств на 100 тыс. взрослых жителей, в целом по России постепенно снизился (с 41 - в 1995, 38 - в 1998; 36 - в 2004; до 23,5 в 2010 г.). Суицидальный показатель составлял в Москве 11, в Питере - 18. В некоторых районах России (Волго-Вятском, Западносибирском, Восточносибирском, Дальневосточном, Уральском) этот показатель достигает 65-80, в Корякии - 133, Коми - 110, на Алтае - 102, в Удмуртии — 101 на 100 тыс. населения. Суицидальная карта России имеет следующий вид: Мужчины женщины

№14 слайд
Содержание слайда:

№15 слайд
Социальная значимость
Содержание слайда: Социальная значимость проблемы у детей РФ От неестественных причин (травмы, отравления, убийства, самоубийства и пр.) ежегодно умирает более 20 тысяч детей и подростков; 12,7% из этого числа, а это более 500 детей (10 -14 лет) и 2 000 подростков (15-18 лет) погибают от самоубийств; в структуре неестественных причин, смертность подростков от суицидов занимает третье место, после травм и убийств. в 10-15 % депрессии осложняются самоубийствами, попытками самоубийства, зависимостью от алкоголя и наркотиков. Ежегодно каждый 12-й подросток совершает покушение на самоубийство.

№16 слайд
Сравнительные данные по
Содержание слайда: Сравнительные данные по завершенным суицидам среди детей до 15 лет в субъектах РФ (2009 год)

№17 слайд
Мониторинг динамики
Содержание слайда: Мониторинг динамики суицидальных попыток в крае

№18 слайд
Распределение по возрасту
Содержание слайда: Распределение по возрасту

№19 слайд
Распределение по полу
Содержание слайда: Распределение по полу

№20 слайд
Тенденции в мире Время первая
Содержание слайда: Тенденции в мире Время: первая половина дня – 32%, вторая половина – 44%, ночь – 24%. Возраст: 1 пик: от 15 до 24 лет; 2 пик: возраст 40–60 лет; 3 пик: после 70 лет; Семейное положение: разведённые, вдовцы, холостые – в 3 раза чаще; Пол: Женщины чаще совершают попытки самоубийства, но у мужчин суицид чаще завершенный. Материальное положение: неудовлетворительное – 56%; удовлетворительное - 44% Образование: у большинства неполное среднее. Сексуальная ориентация: геи в 7 раз чаще; Группы риска: фино–угорские народы, музыканты, врачи, финансисты.

№21 слайд
ОСНОВНЫЕ ПСИХОГЕНИИ Потери
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПСИХОГЕНИИ Потери (стоит помнить о разности восприятия беды, горя и потерь у детей); Состояния «давления»; жестокое обращение с детьми; моральное насилие; перегрузки в школе; отвержение сверстниками; нередко игнорирование базовых потребностей детей и подростков; Низкая самооценка; уязвленное чувство собственного достоинства, в связи с физической непривлекательностью, сексуальными неуспехами Разрушение защитных механизмов личности; Отождествление себя с человеком, совершившим самоубийство; Причины – комплекс факторов, которые персистируют во времени + личность, которая формирует стиль реагирования + пусковой мотив («последняя капля») у взрослых связан с работой, у подростков с отношениями в семье. Стиль реагирования личности складывается из генетики, воспитания и социальной ситуации (в прошлом – полная коммунистическая определённость, сейчас – неопределённость в прогнозировании своего будущего.

№22 слайд
Основные понятия Суицид
Содержание слайда: Основные понятия Суицид – умышленное самоповреждение со смертельным исходом (лишение себя жизни). Люди, совершающие суицид, обычно страдают от сильной душевной боли и находятся в состоянии стресса, а также чувствуют невозможность справиться со своими проблемами. Суицидальное поведение – это проявление суицидальной активности – мысли, намерения, высказывания, угрозы, попытки, покушения. Типы суицидального поведения

№23 слайд
важных сведений о
Содержание слайда: 7 важных сведений о подростковом суициде Самоубийство является второй по частоте причиной смерти в молодости. Максимум суицидных попыток приходится на возраст 16-24 года. Больше всего самоубийств регистрируется весной. Суицид можно предотвратить. Большинство жертв суицида не хотят умирать. Суицидальное поведение не наследуется, но его риск выше для тех людей, кто потерял из-за самоубийства близкого родственника. Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид. Более 80% людей сообщают о своём намерении совершить самоубийство, прежде чем это сделать. Они дают нам знать о своих несчастьях и(или) страданиях. Чем «веселее» настроен суицидент, тем больше риск.

№24 слайд
Причины подросткового суицида
Содержание слайда: Причины подросткового суицида 70% –проблемы в общении с родителями; 15% –проблемы в общении со сверстниками; 10% –проблемы в учебе; 5% – неудачи в любви или дружбе. Россия находится на 6 месте по общему уровню суицидов

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Ключи к суициду Вербальные
Содержание слайда: Ключи к суициду Вербальные ключи Непосредственные заявления типа «Я подумываю о самоубийстве» или «Было бы лучше умереть» или «Я не хочу больше жить». Косвенные высказывания, например, «Вам не придётся больше обо мне беспокоиться» или «Мне всё надоело» или «Они пожалеют, когда я уйду». Намёк на смерть или шутки по этому поводу. Многозначительное прощание с другими людьми.

№27 слайд
Бихевиоральные ключи
Содержание слайда: Бихевиоральные ключи Тревожно-ажитированное поведение, внешне даже похожее на подъем, однако, с проявлениями суеты, спешки. Затяжные нарушения сна: подростка преследуют страшные сны с картинами катаклизмов, катастроф, аварий или зловещих животных. Напряжение аффекта, периодически разряжаемого внешне не мотивированной агрессией. Депрессия, апатия, безмолвие: подросток тяжел на подъем, уходит от обязанностей, бессмысленно проводит время, в поведении видно оцепенение, сонливость. Выраженное чувство несостоятельности, вины, стыда за себя, отчетливая неуверенность в себе. Этот синдром может маскироваться нарочитой бравадой, вызывающим поведением, дерзостью. Тяжело протекающий пубертат с выраженными соматическими эндокринными и нервно-психическими нарушениями. Употребление алкоголя, токсикомания, наркомания.

№28 слайд
Ситуационные ключи
Содержание слайда: Ситуационные ключи Неблагополучная семья: тяжелый психологический климат, конфликты родителей, алкоголизм в семье, утрата родителей. Беспризорность подростка, отсутствие опоры на значимого взрослого, который бы занимался подростком. Неблагоприятное положение подростка в семье: отвержение, назойливая опека, жестокость, критичность к любым проявлениям подростка. Отсутствие у подростка друзей, отвержение в учебной группе. Серия неудач в учебе, общении, межличностных отношениях с родственниками и взрослыми. Нежелательная беременность.

№29 слайд
ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА
Содержание слайда: ТРИ ОСНОВНЫХ ТИПА суицидального поведения у детей «Мститель». При этом типе агрессия, направленная на окружающий мир, трансформируется в агрессию, направленную на самого ребенка (аутоагрессия). Суицидент переживает отрицательное отношение к себе и решает лишить себя жизни С ЦЕЛЬЮ ПРИЧИНЕНИЯ СТРАДАНИЙ ВРАЖДЕБНОМУ ОКРУЖЕНИЮ. Обратите внимание, что самооценка у таких детей весьма высокая, и самоубийство отражает активную, агрессивную позицию ребенка. «Беглец». Это тип, формирующийся ПРИ УГРОЗЕ НЕВЫНОСИМЫХ ИЛИ НЕИЗБЕЖНЫХ НАКАЗАНИЙ или ситуаций, чреватых моральными и физическими страданиями. Такая попытка уйти от унижения и боли предпринимается ребенком с достаточно высокой самооценкой. «Палач». Тип, характеризующийся очень низкой самооценкой. Дети-«палачи» считают себя виноватыми в чем-либо, чему, по их мнению, нет прощения. Считают себя ничтожествами, недостойными чьих бы то ни было внимания, заботы и любви. Они РЕШАЮТ СЕБЯ КАЗНИТЬ, потому что достойны только смерти, и считают, что только ТАК МОГУТ ИСКУПИТЬ СВОЮ ВИНУ.

№30 слайд
Факторы, препятствующие
Содержание слайда: Факторы, препятствующие возникновению суицидального поведения у подростков Антисуицидальные факторы личности - это сформированные положительные жизненные установки, жизненная позиция, комплекс личностных факторов и психологические особенности человека, а также душевные переживания, препятствующие осуществлению суицидальных намерений.

№31 слайд
К антисуицидальным факторам
Содержание слайда: К антисуицидальным факторам относят: Эмоциональная привязанность к значимым родным и близким. Выраженное чувство долга, обязательность. Концентрация внимания на состоянии собственного здоровья, боязнь причинения себе физического ущерба. Учет общественного мнения и избегание осуждения со стороны окружающих, представления о позорности самоубийства и неприятие (осуждение) суицидальных моделей поведения. Убеждения о неиспользованных жизненных возможностях. Наличие жизненных, творческих, семейных и других планов, замыслов. Наличие духовных, нравственных и эстетических критериев в мышлении. Психологическая гибкость и адаптированность, умение компенсировать негативные личные переживания, использовать методы снятия психической напряженности. Наличие актуальных жизненных ценностей, целей. Проявление интереса к жизни. Привязанность к родственникам, близким людям, степень значимости отношений с ними. Уровень религиозности и боязнь греха самоубийства. Планирование своего ближайшего будущего и перспектив жизни. Негативная проекция своего внешнего вида после самоубийства.

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Эмоционально чувствительные,
Содержание слайда: Эмоционально чувствительные, ранимые. Эмоционально чувствительные, ранимые. Настойчивые в трудных ситуациях и одновременно, неспособные к компромиссам. Негибкие в общении. Способы взаимодействия с окружающими достаточно однотипны и прямолинейны.  Склонные к импульсивным, эмоциональным, необдуманным поступкам. Склонные к сосредоточенности на эмоциональной проблеме и к формированию сверхзначимого отношения. Пессимистичные. Замкнутые, имеющие ограниченный круг общения.

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Советы родителям Установить
Содержание слайда: Советы родителям Установить заботливые взаимоотношения; Быть внимательным слушателем; «вентилировать чувства»; Не спорить; Задавать вопросы; Не заставлять ребёнка прыгать выше головы; Уважать ребёнка, его мнение, не вбивать ему в голову свои стереотипы; Обращаться за помощью к специалистам.

№37 слайд
притча Старый индеец открыл
Содержание слайда: притча Старый индеец открыл истину внуку: В каждом человеке постоянно идет борьба, похожая на битву двух волков. Один волк символизирует зло – зависть, ревность, грусть, эгоизм, ложь… Другой волк – добро - мир, надежду, истину, любовь, радость, верность… Маленький индеец задумался, а затем спросил: А какой волк побеждает? Старый индеец улыбнулся: - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

№38 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Как уберечь ребенка от суицида…. . одним архивом: