Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
9.54 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: КЛАСС-2020
Чему нужно начинать учить первоклассников, чтобы они сказали нам «спасибо»
№2 слайд
Содержание слайда: Школа: слабое место
российского общества
Школа – один из институтов, наиболее недооцененных современным российским
обществом и государством
Низкое качество школы-2008 и сравнительная недоинвести-рованность образования закладывает условия стратегического отставания России в 21 веке
Успех поколений, начинающих учиться сейчас, возможен только при радикальной смене подходов к образованию
№3 слайд
Содержание слайда: Проблемы школы-2008
Низкое качество и моральное устаревание учебных программ
Низкое качество / дефицит материальной базы
Низкое качество подготовки и переподготовки учителей
Низкое качество отношений между учениками
№4 слайд
Содержание слайда: Причины: зависимость от пройденной траектории
Наследие СССР
модель «осажденной крепости»: «лучшее в мире образование» для поддержания запросов ВПК
изоляционизм в науке и культуре: локальное знание, глобальное невежество
бюрократия (!)
Разрушение социального фундамента в 1990-2000-е
«вымывание» качественных кадров + деградация систем подготовки / переподготовки учителей
отсутствие запросов к школе со стороны общества и государства
предоставление ресурсов школе по «остаточному» принципу
№5 слайд
Содержание слайда: А в это время…
№6 слайд
Содержание слайда: А в это время…
№7 слайд
Содержание слайда: А в это время…
№8 слайд
Содержание слайда: «Догоняющее развитие» не работает
Школьное образование в России – стратегическое отставание в идеологии и практике
Реформы последних лет (ЕГЭ и пр.) – это «подготовка к прошлой войне»
Простое увеличение финансирования не решает проблему (ограниченная «поглощающая способность» института)
№9 слайд
Содержание слайда: Будущее уже здесь:
класс 2020
Станет экономически и политически активен
к 2025 гг.
Будет определять мир середины 21 века
Пойдет в школу в следующем (2009) году
№10 слайд
Содержание слайда: Целясь в будущее
Хоккеиста Уэйна Грецки спросили: «Как вы играете в хоккей на таких скоростях?»
Он ответил: «Я целюсь не туда, где вижу шайбу, а туда, где она будет»
№11 слайд
Содержание слайда: Прагматика образования
№12 слайд
Содержание слайда: Что мы знаем о будущем: тренды
Глобализация
Азия (!)
Сверхбыстрая смена технологий
Гиперконкуренция
Интернет
Социальная самоорганизация
№13 слайд
Содержание слайда: Экономика 2025 года
Глобальная конкуренция рабочей силы и производителей
Снижение роли традиционных природных ресурсов в пользу устойчивых (sustainable) технологий
Дальнейший рост значимости интеллектуального и творческого труда, гибкости и способности переобучаться
№14 слайд
Содержание слайда: Информационная среда 2025 года
Оцифровка интеллектуального / культурного наследия человечества
Непрерывно пополняемые коллективные библиотеки знаний (wiki-технологии)
Развитие сред виртуального общения
Распределенная работа с виртуальным присутствием
Интегрированная система «компьютер-человек» (исчезновение компьютеров)
№15 слайд
Содержание слайда: Гиперконкуренция в бизнесе:
динамика современности
Обследование списка Fortune 500-1994
в 2004 году
153 компании обанкротились, 130 компаний были вынуждены пройти серьезную реструктуризацию и сменить свой корневой бизнес
Быстрое изменение ситуации
cредний срок существования компаний сократился с 14 до 10 лет
72% топ-менеджеров считают, что их основным конкурентом в течение 5 лет станет другая компания
№16 слайд
Содержание слайда: Динамические компетенции
«Способность создавать,
приобретать и реконфигурировать
внутренние и внешние
компетенции, чтобы реагировать
на быстрые изменения среды»
Три вида динамических
компетенций организаций:
эффективные коммуникативные процессы
эффективные системы внутриорганизационного обучения и создания инноваций
эффективные и быстрые процессы переобучения / реорганизации
Запросы организаций к работникам:
навыки эффективной коммуникации
навыки обучения / переобучения
креативность / инновационность
№17 слайд
Содержание слайда: Чему должна учить школа?
базовые интеллектуальные навыки (чтение, письмо, счет)
«картина мира», единая культурная база
подготовка к выбору профессии
№18 слайд
Содержание слайда: Базовые навыки человека 2025 года
Умение работать с большими объемами информации (система «человек – пул знаний»)
навык формирования запроса поисковым системам (‘googling’)
навык построения «ментальных карт» (mindmapping)
навык распознавания паттернов
Коммуникативные навыки (95% работы будут связаны с коммуникацией с другими людьми):
структурированная «экологическая» коммуникация, ведущая к позитивным изменениям (Г.Бейтсон, …)
навыки использования невербальной коммуникации (70-80% информации в повседневном общении)
появление прото-искусственного интеллекта: развитие интерфейсов коммуникации человек-компьютер
№19 слайд
Содержание слайда: Базовые навыки… (2)
Креативность
управляемая индивидуальная креативность (методы Disney’s, ТРИЗ, …)
методы творческих групп: «фабрики мысли», «знаньевые реакторы»
Способность к переобучению
развитие способностей «учиться учиться» (обучение-2, -3 по Г. Бейтсону)
предпосылка непрерывного обучения в течении жизни в логике образовательного процесса (вместо «завершения образования»)
№20 слайд
Содержание слайда: Некоторые возможные изменения в школьных программах
«Сквозное» развитие «навыков будущего» в процессе школьного образования (с 1 по 11 классы)
Изменение акцентов обучения, методик подачи материала, форматов вовлечения учеников, методов оценки успеваемости, …
Изменение баланса с «предметных» на «навыковые» курсы (математика, литература, логика, программирование, …)
Увеличение доли заданий, требующих самостоятельной работы с материалом и креативности
Раннее обучение компьютерной грамотности, активное использование Интернета и программирования в школьном обучении, …
№21 слайд
Содержание слайда: Что можно делать прямо сейчас?
Изучение и внедрение
методик развития «навыков
будущего» педагогами-
новаторами
Формирование сети
единомышленников,
обсуждающих пилотные
проекты (активное
использование среды Интернет)
Единая база знаний
Формирование предпосылок для создания образовательного стандарта