Презентация КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    9.76 MB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих
Содержание слайда: КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного начала, умеряющего низменные порывы и придающего величие благородным поступкам человека.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
НИКОЛА ПУССЕН. ПОХИЩЕНИЕ
Содержание слайда: НИКОЛА ПУССЕН. ПОХИЩЕНИЕ САБИНЯНОК. 1637. МУЗЕЙ МЕТРОПОЛИТЕН. НЬЮ-ЙОРК.

№4 слайд
quot ВРЕМЯ СПАСАЕТ ИСТИНУ ОТ
Содержание слайда: "ВРЕМЯ СПАСАЕТ ИСТИНУ ОТ ПОСЯГАТЕЛЬСТВ ЗАВИСТИ И РАЗДОРА", ОКОЛО 1641-1642, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, ЛИЛЛЬ).

№5 слайд
АНТОНИО КАНОВА АМУР И ПСИХЕЯ
Содержание слайда: АНТОНИО КАНОВА АМУР И ПСИХЕЯ(1787—1793, ПАРИЖ, ЛУВР)

№6 слайд
Г.Р.ДЕРЖАВИН.
Содержание слайда: Г.Р.ДЕРЖАВИН.

№7 слайд
БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ И. В.
Содержание слайда: БУГАЕВСКИЙ-БЛАГОДАРНЫЙ И. В. ПОРТРЕТ ХУДОЖНИКА В.Л. БОРОВИКОВСКОГО. 1824. Художник жил и работал на рубеже восемнадцатого и девятнадцатого столетий. Искусство Боровиковского соответствует философским, эстетическим и религиозным представлениям своего времени. Живописец отдал дань различным стилистическим течениям. До сих пор Боровиковский остается в русской живописи непревзойденным мастером сентиментализма. Вместе с тем, художник ярко проявил себя и как представитель позднего классицизма (ампира).

№8 слайд
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Как правило,
Содержание слайда: СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Как правило, художник выбирал декоративную форму овала, изображал фигуры в рост, обязательно было присутствие пейзажа (сельская природа или парковый ансамбль). Мечтательно-лукавые юные существа изображались на фоне расцветающих розовых кустов, ярких заливных лугов. Неизменными их спутниками были любимые собачки, овечки, козочки.

№9 слайд
Творчество художника было во
Содержание слайда: Творчество художника было во многом родственно произведениям Николая Карамзина и писателям его круга. Петербургская публика зачитывалась «Письмами русского путешественника», а карамзинская «Бедная Лиза» стала своего рода бестселлером. Популярны были (особенно в дамском обществе) чувствительные стихи И.И.Дмитриева, лирика В.В.Капниста. Во всех этих произведениях ярко отразились черты русского сентиментализма.

№10 слайд
В ОБРАЗЕ ХРИСТИНЬИ, КОРМИЛИЦЫ
Содержание слайда: В ОБРАЗЕ ХРИСТИНЬИ, КОРМИЛИЦЫ ДОЧЕРИ ЛЬВОВЫХ, БОРОВИКОВСКИЙ ПЕРЕДАЛ СКРОМНОСТЬ, ЗАСТЕНЧИВОСТЬ КРЕСТЬЯНСКОЙ ЖЕНЩИНЫ, ТИХОЙ, ПРИВЕТЛИВОЙ И ЛАСКОВОЙ. Образный строй его произведений отмечен той «нежной чувствительностью», которая исходила из всей эмоциональной настроенности русского общества. Особое значение в крепостнической России имели произведения, выражавшие сочувствие к простым людям.

№11 слайд
Это первый пример камерного
Содержание слайда: Это — первый пример камерного толкования образа государыни, которая предстает перед зрителем нетрадиционно. В.Боровиковский показал Екатерину II «по-домашнему», в салопе и чепце. Преклонных лет дама неспешно прогуливается по аллеям старинного парка, опираясь на посох. Рядом с ней — любимая собачка, английская левретка. О необычайной привязанности императрицы к этим существам свидетельствуют современники. Идея подобного изображения, вероятно, возникла в литературно-художественном кружке Н.А.Львова и тесно связана с новым течением в искусстве, получившим название сентиментализм. Однако, несмотря на признание Академии художеств, портрет, по-видимому, не понравился императрице и не был приобретен дворцовым ведомством. Тем не менее, отвергнутый Екатериной II, именно этот образ возникает в культурной памяти русских людей благодаря А.С.Пушкину. Выросший в Царском селе, где все было наполнено воспоминаниями о временах «матушки Екатерины», поэт почти «процитировал» портрет в «Капитанской дочке». Образ царицы, земной, доступной, способной к сочувствию и потому милостивой, более импонировал людям александровского времени, и именно таким создал его Пушкин.

№12 слайд
ПОРТРЕТЕ СЕСТЕР ГАГАРИНЫХ ,
Содержание слайда: «ПОРТРЕТЕ СЕСТЕР ГАГАРИНЫХ» (1802, ГТГ).

№13 слайд
РОМАНТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Содержание слайда: РОМАНТИЗМ - НОВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ В ИСКУССТВЕ Новыми критериями в искусстве стали свобода самовыражения, повышенное внимание к индивидуальным, неповторимым чертам человека, естественность, искренность и раскованность, пришедшие на смену подражанию классическим образцам 18 века. Романтики отвергали рационализм и практицизм Просвещения как механистичный, безличностный и искусственный.

№14 слайд
АМПИР
Содержание слайда: АМПИР

№15 слайд
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА СВОБОДА,
Содержание слайда: ЭЖЕН ДЕЛАКРУА СВОБОДА, ВЕДУЩАЯ НАРОД 1830 Г., ХОЛСТ, МАСЛО, 260 Х 325 СМ. ЛУВР, ПАРИЖ Живопись, скульптура и литература романтизма наполнена героями, но героями несчастными: отныне искусство отражает как человеческую силу, так и слабость. Художники-реалисты, напротив, считали, что для искусства существует одна тема - общество и его нравы.

№16 слайд
ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ Г.
Содержание слайда: ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ 1833 Г. Брюллов Карл Павлович. 1799-1852 г.г. Трагическая гибель людей во время извержения Везувия, поэтика чувств, величие человеческого духа перед слепой стихией иллюстрировали драматическое восприятие художником жизни.

№17 слайд
ЖИВОПИСЬ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА К
Содержание слайда: ЖИВОПИСЬ В ЭПОХУ РОМАНТИЗМА К основным особенностям романтического стиля надо отнести игровую стихию, которая растворяла эстетические рамки классицизма; обостренное внимание ко всему своеобычному и нестандартному, интерес к мифу и даже понимание мифа как идеала романтического творчества; символическое истолкование мира; стремление к предельному расширению арсенала жанров; опору на фольклор, предпочтение образа понятию, стремления — обладанию, динамики — статике; эксперименты по синтетическому объединению искусств; эстетическую интерпретацию религии, идеализацию прошлого и архаических культур, нередко выливающуюся в социальный протест; эстетизацию быта, морали, политики.

№18 слайд
АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН
Содержание слайда: АЙВАЗОВСКИЙ ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ (IVAN AIVAZOVSKY), 1817–1900, РУССКИЙ ХУДОЖНИК.

№19 слайд
АЙВАЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ
Содержание слайда: АЙВАЗОВСКИЙ, КАК НИКТО ДРУГОЙ СУМЕЛ ПОКАЗАТЬ ЖИВУЮ, ПРОНИЗАННУЮ СВЕТОМ, ВЕЧНО ПОДВИЖНУЮ ВОДНУЮ СТИХИЮ. Девятый вал 1850

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ
Содержание слайда: ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ – ЯРКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РУССКОГО КРИТИЧЕСКОГО РЕАЛИЗМА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ 19 ВЕКА. В «Охотниках на привале» (1871) художнику на примере контраста увлеченного разговора героев и безжизненной степи вокруг удалось изобразить иллюзорность мира простых крестьян, тщетность их надежд.

№22 слайд
quot СВЕЖИЙ КАВАЛЕР quot .
Содержание слайда: "СВЕЖИЙ КАВАЛЕР". УТРО ЧИНОВНИКА, ПОЛУЧИВШЕГО ПЕРВЫЙ КРЕСТИК Федотов Павел Андреевич стал основоположником городского жанра. Картина является своеобразной пародией на героические сцены в античном духе: чиновник, указывающий на полученный орден, стоит в позе римского оратора, папильотки в волосах уподоблены лавровому венку. Окружающие героев вещи написаны с миниатюрной виртуозностью, они не только комментарий к изображенному событию, но и самостоятельные персонажи, подобные драгоценностям.

Скачать все slide презентации КЛАССИЦИЗМ Царящий в этих произведениях чеканный композиционный ритм воспринимается как непосредственное отражение разумного н одним архивом:
Похожие презентации