Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.33 MB
Просмотров:
51
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Исследовательская работа
Тема
«Колоративная лексика в цикле рассказов
В. П. Астафьева «Затеси»»
№2 слайд
Содержание слайда: Виктор
Петрович
Астафьев
(1924-2001г)
№3 слайд
Содержание слайда: Автор: Мария Шмонова,
Автор: Мария Шмонова,
учащаяся 9 класса
МОУ Большекосульская СОШ
№4 слайд
Содержание слайда: Руководитель: Лещенко Евгения Ивановна,
учитель русского языка и литературы.
№5 слайд
Содержание слайда: В.
П.
А
с
т
а
ф
ь
е
в
№6 слайд
Содержание слайда: Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообозначениями в произведениях писателя.
Предметом работы является исследование языковых явлений, связанных с цветообозначениями в произведениях писателя.
Объект исследования - цикл рассказов «Затеси»
№7 слайд
Содержание слайда: В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи с точки зрения психолингвистики на примере творчества В.П. Астафьева.
В исследовательской работе проанализирована проблема использования цветописи с точки зрения психолингвистики на примере творчества В.П. Астафьева.
№8 слайд
Содержание слайда: Цель исследования
Изучение цветообозначений, использованных автором с психолингвистической точки зрения.
№9 слайд
Содержание слайда: Задачи исследования
Изучить и проанализировать литературу по теме исследования.
Проанализировать колоративную лексику в произведении В.П. Астафьева «Затеси».
№10 слайд
Содержание слайда: Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так как произведения писателя изучаются
Данная работа актуальна в научном плане, и имеет практическую значимость, так как произведения писателя изучаются
на уроках литературы в школе,
представляют интерес для школьников, интересующихся творчеством В. П. Астафьева.
№11 слайд
Содержание слайда: Методы и приемы
Прием сплошной выборки.
Психолингвистический анализ произведений В. П. Астафьева.
Исследовательско – поисковый метод.
№12 слайд
Содержание слайда: Структура исследовательской работы
Введение.
История цветообозначений.
Психолингвистический аспект изучения цвета.
Описание цветов в применении к человеку и природе (черный, белый, желтый, голубой, зеленый).
№13 слайд
Содержание слайда: «Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти писателя.
«Затеси» - своеобразный «дневник» жизни В.П. Астафьева, хранимый в памяти писателя.
№14 слайд
Содержание слайда: Примеры психолингвистики в произведениях В.П. Астафьева
Описание цвета в применении к человеку (его внешность, быт, одежда, дом).
Черный цвет – это цвет:
Торжественности и достоинства («самодовольные мужики в черных фраках и костюмах, и тоже сплошь в золоте!» («Благословляю Вас»));
траура, смерти и греха («Каплан, или как его там, в черной длинной одежде и черном головном уборе…» («Открытие костела»));
№15 слайд
Содержание слайда: болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато–черная, с разводами выступившей на ней соли.» («Паруня»));
болезни, тяжелой доли («…одежда на ней того же цвета, что и земля, - серовато–черная, с разводами выступившей на ней соли.» («Паруня»));
несчастья, скорби, порчи («Глянешь в пустой черный ствол дерева… кто-то убегает вглубь ствола, в темень – от страшного человеческого глаза» («Гнездышки»));
№16 слайд
Содержание слайда: символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – на ней вечный траур по мужу, по сыновьям и родным…» («Просьба пионерки»));
символа горя, печали («Бабушка строга, почти сурова, всегда одета в черное – на ней вечный траур по мужу, по сыновьям и родным…» («Просьба пионерки»));
ассоциации с криминалом («В Сибири вороны черные, что головешки, никакого просвета на теле, никаких теней и оттенков, и характер у здешней вороны, как у черного каторжника: ни себе, ни птицам, ни людям от нее покоя нет» («Тихая птица»));
№17 слайд
Содержание слайда: гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низенький человек в черной косоворотке с белыми пуговками…»);
гнетущая атмосфера тюрьмы, состояние арестованного отца («…показался низенький человек в черной косоворотке с белыми пуговками…»);
маркер социально-политического положения («ничего не переменилось в их отношениях с чернью»);
символа привилегированности («Нас подвезли на черной крайкомовской «Волге» («Одна минута»));
№18 слайд
Содержание слайда: страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело и долго ставил меня на ноги тот, черный и «страшный» - доктор Иван Иванович Сабельников» («Запоздалое спасибо»));
страха («Грозный дядька, явившийся из тьмы, и сам, как тьма черный», «тяжело и долго ставил меня на ноги тот, черный и «страшный» - доктор Иван Иванович Сабельников» («Запоздалое спасибо»));
выражение черствости души («Живи с миром в душе на чужой стороне, русский человек, не дай почернеть и обуглиться своему сердцу» «Раздумья на небе»)).
№19 слайд
Содержание слайда: Описание черного цвета в применении к природе (птицы, животные, растения).
Картина приближаю-щейся грозы («Я вырос на кромке енисейского берега, черной нахмуренной бровью вдавшегося в реку…» («Змей»));
№20 слайд
Содержание слайда: умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ее ветви и стволы; не полыхают белые цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». («Хвостик»);
умирание природы («Перестали цвести и рожать черемуха, обуглились, почернели ее ветви и стволы; не полыхают белые цветы – они вытоптаны или вырваны с корнем». («Хвостик»);
смерть («Молодые и старые тополя, все они черны и с обломившимися ветками» («Кладбище»).
№21 слайд
Содержание слайда: Черный цвет
№22 слайд
Содержание слайда: Белый цвет
№23 слайд
Содержание слайда: Зеленый цвет
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Голубой цвет
№26 слайд
Содержание слайда: Желтый цвет
№27 слайд
Содержание слайда: Красный цвет
№28 слайд
Содержание слайда: Заключение
В.П.Астафьев - мастер слова, использующий яркие выразительно-изобразительные средства языка. В результате психолингвистического анализа текста «Затесей», мы пришли к выводу, что в языке В.П. Астафьева употреблены различные слова – цветообозначения.
№29 слайд
Содержание слайда: У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На наш взгляд, автор «Затесей» особенно часто использует три цвета: белый, черный, зеленый.
У писателя они имеют те же значения, что и в русской языковой традиции. На наш взгляд, автор «Затесей» особенно часто использует три цвета: белый, черный, зеленый.
Вероятно, эта цветовая семантика была сформирована еще в детстве писателя, которое он провел в сибирской деревне, воспитываясь в семье бабушки – хранительницы народной мудрости.
№30 слайд
Содержание слайда: Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел автор к своей страшной автоэпитафии:
Проведя психолингвистический анализ, мы видим, что не в один день пришел автор к своей страшной автоэпитафии:
№31 слайд
Содержание слайда: «Я пришел в мир добрый, родной и любил его безмерно. Ухожу из мира чужого, злобного, порочного. Мне нечего сказать вам на прощанье».