Презентация Компетентностный подход к обучению младших школьников Методические рекомендации для учителей начальных классов онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Компетентностный подход к обучению младших школьников Методические рекомендации для учителей начальных классов абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Компетентностный подход к обучению младших школьников Методические рекомендации для учителей начальных классов



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    6.25 MB
  • Просмотров:
    111
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Компетентностный подход к
Содержание слайда: Компетентностный подход к обучению младших школьников Методические рекомендации для учителей начальных классов

№2 слайд
Организация учебной
Содержание слайда: Организация учебной деятельности на уроке в рамках компетентностного подхода • Смысл образования заключается в развитии у обучаемых способности самостоятельно решать проблемы в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого является и собственный опыт учащихся. • Содержание образования представляет собой дидактически адаптированный социальный опыт решения познавательных, мировоззренческих, нравственных, политических и иных проблем. • Смысл организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у обучаемых опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. • Оценка образовательных результатов основывается на анализе уровней образованности, достигнутых учащимися на определённом этапе обучения.

№3 слайд
Компетентностный подход
Содержание слайда: Компетентностный подход Компетентность – это характеристика успешной деятельности в определенной области, ситуации Компетентность – интегральное свойство, характеристика личности Компетентность включает когнитивную, этическую, социальную составляющую Компетентность – сумма умений, умноженная на морально- волевые качества человека, его мотивацию и стремление

№4 слайд
Компетенция наперед заданное
Содержание слайда: Компетенция – наперед заданное требование к образовательной подготовке учащихся

№5 слайд
Ключевые компетенции
Содержание слайда: Ключевые компетенции Познавательно-информационная Социально-трудовая Коммуникативная В сфере личностного самоопределения

№6 слайд
Различие подходов
Содержание слайда: Различие подходов

№7 слайд
ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
Содержание слайда: ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Повышение интереса к учебному материалу. Повышение уровня самостоятельности. Повышение уровня творческой активности.

№8 слайд
Структура урока Введение
Содержание слайда: Структура урока Введение Повторение Работа над новым материалом Закрепление, тренинг, введение нового в систему ранее изученного Итог

№9 слайд
Повышение интереса к учебному
Содержание слайда: Повышение интереса к учебному материалу

№10 слайд
Всегда ли нужно находить к
Содержание слайда: Всегда ли нужно находить к уроку привлекательную цель и произносить ее вслух? Всегда ли нужно находить к уроку привлекательную цель и произносить ее вслух?

№11 слайд
Стимулирование внимания
Содержание слайда: Стимулирование внимания посредством изложения необычных фактов Как добиться того, чтобы удерживать интерес к теме в течение длительного отрезка времени? Речь учителя на уроке естествознания (тема «Вода»): «Однажды в одной африканской школе ребятам читали об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? (Дело происходит зимой, за окном снег). Мы так привыкли к воде, что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств.

№12 слайд
Приемы
Содержание слайда: Приемы:

№13 слайд
Сочетание репродуктивных
Содержание слайда: Сочетание репродуктивных вопросов по теме с расширяющими и развивающими вопросами Дети знакомятся с сезонными изменениями в природе: Не ветер является главной причиной листопада. Весной и летом много ветреных дней, а листья с деревьев не опадают. Растения роняют листья осенью, потому что к зиме готовятся. Листьям надо много влаги, а вода в почве зимой замерзает, и корни не могут ее выкачать. К тому же листья зимой только повредили бы дереву. Именно в это время в листе вырастает особая пробковая перегородка. Подует ветер, волоконца оборвутся, и лист слетит с ветки. Но рвутся волоконца и от удара капли дождя, и под тяжестью самого листа. Репродуктивные вопросы: Как деревья готовятся к зиме? Что является причиной листопада? Как происходит листопад? Расширяющие вопросы: Есть ли ранки на ветках от опавших листьев? Почему зимой листья только повредили бы дереву? Развивающие вопросы: Все ли деревья сбрасывают листву на зиму? Почему? Бывает ли листопад у хвойных деревьев? У каких деревьев осенью бывает не только листопад? Как готовятся к зиме другие растения? Животные?

№14 слайд
Повышение уровня
Содержание слайда: Повышение уровня самостоятельности учащихся

№15 слайд
Намеренное включение в
Содержание слайда: Намеренное включение в содержание уроков материала, содержащего ошибки Цель – развитие и активизация внимания, критического мышления, формирование мгновенной реакции на ошибки. Сначала ученики специально предупреждаются об этом, им можно даже подсказывать «опасные места» мимикой или жестом. Дети ищут ошибку индивидуально или в группах. Не получится ли так, что дети запомнят ошибку и будут повторять ее?

№16 слайд
Приемы повторения на уроке
Содержание слайда: Приемы повторения на уроке Составление вопросов по теме. Авторский опорный конспект. Повторение с расширением. Повторение с контролем. Свои примеры. Пересечение тем.

№17 слайд
Повышение уровня творческой
Содержание слайда: Повышение уровня творческой активности на уроке

№18 слайд
Приемы Мозговой штурм.
Содержание слайда: Приемы Мозговой штурм. Игры-тренинги: «да-нет» (задумывается предмет, правило и т.д.), использование случайного выбора (следует за этапом «накопления знаний и умений»), игра «точка зрения». Подготовка сообщений. Выполнение творческих домашних заданий (например, сочинение по тексту «сделай наоборот»), составление кроссвордов и т. д.

№19 слайд
Значимый фактор
Содержание слайда: Значимый фактор результативности образовательной деятельности Цели школьного образования, с точки зрения компетентностного подхода, заключаются в следующем: Научить учиться, т.е. научить решать проблемы в сфере учебной деятельности, в том числе: определять цели познавательной деятельности, выбирать необходимые источники информации, находить оптимальные способы добиться поставленной цели, оценивать полученные результаты, организовывать свою деятельность, сотрудничать с другими учениками. Научить объяснять явления действительности, их сущность, причины, взаимосвязи, используя соответствующий научный аппарат, т.е. решать познавательные проблемы.

№20 слайд
Школа саморазвития Школа
Содержание слайда: Школа саморазвития “Школа своим учением окажет наиболее глубокое влияние в том случае, когда она образование поставит на почву самообразования и саморазвития и лишь будет по мере средств и возможности помогать этому процессу… Задачей школы является создание таких условий, которые бы обеспечивали “запуск” механизмов самообразования, самопознания и самоактуализации личности, а также способствовали бы формированию мотивации достижения. психолог П.Ф. Каптерев

№21 слайд
Портфолио Это слово в
Содержание слайда: Портфолио Это слово в переводе с итальянского означает “папка с документами”, “папка специалиста”. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов. Первый тип портфолио — это “папка достижений”, направленная на повышение собственной значимости ученика и отражающая его успехи (похвальные грамоты за учебу, достижения в спорте, музыке, шахматах и т. д.; благодарственные письма родителям, табели успеваемости, значки, медали и т. п.). Второй тип — рефлексивное портфолио, раскрывающее динамику личностного развития ученика, помогающее отследить результативность его деятельности как в количественном, так и качественном плане. В эту папку собираются все контрольные и творческие работы ученика: сочинения, изложения, эссе, рисунки, поделки, зачетные работы, видеокассеты, результаты медицинских и психологических обследований и т. д. Третий тип портфолио — проблемно-исследовательский, связанный с написанием реферата, научной работы, подготовкой в выступлению на конференции.

№22 слайд
Подведем итоги создать все
Содержание слайда: Подведем итоги создать все перечисленные условия—дело непростое, но, не используя компетентностный подход, достигнуть нового качества образования вряд ли возможно.

Скачать все slide презентации Компетентностный подход к обучению младших школьников Методические рекомендации для учителей начальных классов одним архивом:
Похожие презентации