Презентация Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отд онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отд абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 29 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отд



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    29 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    443.00 kB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Компетентностный подход в
Содержание слайда: Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отдыха обучающихся» Марина Викторовна Васильева ОГКУ РЦРО, 21 апреля 2011

№2 слайд
ПРОБЛЕМА Несоответствие
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА: Несоответствие содержания современного образования «потребностям современной экономики и цивилизации» Открытый заказ на школьное образование Неэффективность системы общего образования – не видно результата, значимого ВНЕ самой системы образования

№3 слайд
Компетентностный подход
Содержание слайда: Компетентностный подход «знаниевый» подход Что такое знание? Не сведения Не информация Средство преобразования ситуации Мысленное средство преобразования ситуации - понятие

№4 слайд
метафоры знания, имеющиеся в
Содержание слайда: 4 метафоры знания, имеющиеся в культуре Метафора восковой таблички Метафора сосуда Метафора родовспоможения Метафора выращивания зерна

№5 слайд
Компетентностный подход
Содержание слайда: Компетентностный подход противостоит не знанию, а иллюзии, что запомненное, выученное и есть знание Место педагога-посредника Познающий не как «приемник», а как источник собственного знания Знание – событие личное, всегда чье-то Знание нельзя купить, продать, украсть, в отличие от информации

№6 слайд
Для российского образования
Содержание слайда: Для российского образования Ориентация на освоение умений, способов деятельности и обобщенных способов действия – в работах М.Н.Скаткина, И.Я.Лернера, Г.П.Щедровицкого, В.В.Краевского, В.В.Давыдова и др.

№7 слайд
Человек компетентен в
Содержание слайда: Человек компетентен в чем-либо Продемонстрировал, а мы увидели, что он может справиться с решением какой-либо задачи или проблемы Результат может быть выражен в «продуктной» форме, в форме изменений Предполагается готовность разрешить близкие задачи или проблемы

№8 слайд
Компетентность
Содержание слайда: Компетентность – характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности и результативности его действий, направленных на решение определенного круга значимых для данного сообщества задач или проблем Включает в себя знания, умения, навыки, способность и готовность их применять

№9 слайд
Компетенция и компетентность
Содержание слайда: Компетенция и компетентность Компетенция – характеристика места, а не лица, совокупность взаимосвязанных качеств личности, задаваемых по отношению к предметам или процессам и необходимых для качественной продуктивной деятельности. Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включает его личностное отношение к ней и предмету деятельности

№10 слайд
Ключевые компетентности
Содержание слайда: Ключевые компетентности Способность работать самостоятельно без постоянного руководства Брать на себя ответственность по своей инициативе Проявлять инициативу Замечать проблемы и искать пути их решения Анализировать новые ситуации, применяя уже имеющиеся знания Уживаться с другими Осваивать новые знания по собственной инициативе Принимать решения на основе здравых суждений

№11 слайд
В Европе Автономное
Содержание слайда: В Европе Автономное рефлексивное действие Интерактивное использование средств Участие в работе неоднородных групп Критическое мышления Решение задач Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе Политические и социальные компетентности

№12 слайд
Четыре аспекта
Содержание слайда: Четыре аспекта компетентностного подхода Ключевые компетентности Обобщенные предметные умения Прикладные предметные умения Жизненные навыки

№13 слайд
Обобщенные предметные умения
Содержание слайда: Обобщенные предметные умения Умение решать классы задач – для физики Оценка произведений искусства – для МХК Понимание иноязычной речи - для ин.языка Умение интерпретировать таблицы и графики – для математики ? – для биологии

№14 слайд
Прикладные предметные умения
Содержание слайда: Прикладные предметные умения Овладение способами, а не знаниями о способах (формулы) Адекватность содержания современным направлениям развития экономики, науки, общественной жизни (логарифмическая линейка, станки)

№15 слайд
Жизненные навыки Спектр
Содержание слайда: Жизненные навыки Спектр простых умений, которыми люди пользуются в жизни: умение считать деньги, оформлять простые документы, быть грамотными потребителями, безопасность жизни

№16 слайд
Если результат образования
Содержание слайда: Если результат образования есть «сумма знаний», то логика движения к результату – от простой, доступной информации к более сложной и к способам ее упорядочения. Т.е. усложняется сама информация, способы ее подачи и обработки Если результат образования есть «способность действовать, разрешая проблемные ситуации», то усложняются задачи, стоящие перед обучающимися и педагогами их сопровождающими

№17 слайд
Технологии саморегулируемого
Содержание слайда: Технологии саморегулируемого обучения и развивающие технологии образования 1. когнитивно-ориентированные технологии: диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии и др.; 2. деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельно-стные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование и др.; 3. личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности и др.

№18 слайд
Учебная дискуссия дебаты
Содержание слайда: Учебная дискуссия (дебаты) Алгоритм моделирования учебной дискуссии: • ознакомление каждого участника в ходе обсуждения с теми сведениями, которые есть у других участников (обмен информацией); • допущение различных, несовпадающих мнений и предположений об обсуждаемом предмете; • возможность критиковать и отвергать любое высказывание мнений; • побуждение участников к поиску группового соглашения в виде общего мнения или решения.

№19 слайд
Технология педагогических
Содержание слайда: Технология педагогических мастерских механизмы исследовательской работы, художественного и технического творчества, игры, вербального и невербального общения, театрализации, индивидуальной работы и социализации, психологических тренингов и рефлексии

№20 слайд
Алгоритм работы в мастерской
Содержание слайда: Алгоритм работы в мастерской «Индукция» («наведение») – это проблемная ситуация, которая характеризует определенное вопросное состояние ученика. Индуктор – слово, образ, фраза, текст, предмет, звук, мелодия, рисунок – все, что может разбудить чувство, вызвать поток ассоциаций, воспоминаний, ощущений, вопросов. «Деконструкция» - работа с материалом (текстом, красками, звуками, веществами, моделями) и превращение его в хаос – смешение слов, явлений, событий. «Реконструкция» - это индивидуальная работа, создание своего мира, текста, рисунка, гипотезы, проекта, решения. «Социализация» - соотнесение своей деятельности с деятельностью остальных: работа в паре, малой группе, представление всем промежуточного, а потом окончательного результата своего труда. «Афиширование» - вывешивание произведений в аудитории и ознакомление с ними «Разрыв» - кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, явления, в результате которого появляется информационный запрос, у каждого – свой. «Рефлексия» - отражение, самоанализ, обобщение чувств, возникших в мастерской. Не оценочные суждения, а анализ движения собственной мысли, чувства, мироощущения.

№21 слайд
Формирование ключевых
Содержание слайда: Формирование ключевых компетенций учащихся обусловлено развитием их способностей, которые являются интегративной характеристикой деятельной личности

№22 слайд
Методы поддержки развития
Содержание слайда: Методы поддержки развития аналитико-рефлексивных способностей метод наблюдения; метод коллективного анализа деятельности, размышления; метод рефлексии — самопознание своей роли и отношения к произошедшим событиям, делам; метод тестирования и анкетирования.

№23 слайд
Методы поддержки развития
Содержание слайда: Методы поддержки развития интеллектуальных способностей метод «мозгового штурма» — при снижении самокритичности ребёнка в процессе обсуждения, повышается уверенность в себе, пробуждается творческий потенциал, создаётся позитивная установка личности к своим способностям; метод «сократовской беседы» — развитие диалогического мышления, творческих способностей; метод синектики — смещение на уровень подсознательной активности, направлен на развитие ассоциативного, абстрактного, образного мышления; метод «заданной формы организации учебно-воспитательного процесса»; — создание учебно-воспитательной ситуации, когда ребёнок сам должен выйти на решение новой задачи путём использования новых способов её решения; метод «деловой игры» — при снижении психологической защищённости ребёнок имеет возможность побывать в разных ролях, что способствует развитию социального опыта; метод развития интуиции (игры: «Почувствуй состояние другого», «Кто стоит за дверью?», «Холодно-горячо», «В какой руке?» и т.д.); метод психотренинга — направлен на переосмысление Я-концепции, изменение установок и др.

№24 слайд
Методы поддержки развития
Содержание слайда: Методы поддержки развития организаторских способностей метод «творческого выполнения задач»; метод игры — творческое действие в воображаемых, условных обстоятельствах с целью развития самостоятельности и творчества; метод поручения — регулярное выполнение определённых действий в целях превращения их в привычные формы поведения (положительные привычки); метод упражнения — повторение, закрепление, упрочение и совершенствование ценных способов действий

№25 слайд
Методы поддержки развития
Содержание слайда: Методы поддержки развития коммуникативных способностей метод «создания воспитывающих ситуаций» - ситуаций свободного выбора поведения; метод коммуникативного тренинга (ролевые игры, выполнение заданий по заданным параметрам — «активное слушание», «приём на работу», тренинг по этикету, «Кораблекрушение», «Необитаемый остров» и т.д.); метод творческого поиска.

№26 слайд
Методы педагогической
Содержание слайда: Методы педагогической поддержки развития самостоятельной личности, метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств; метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию режима дня, питания, физических и интеллектуальных нагрузок, сна, отдыха (составление и соблюдение распорядка дня, ведение ежедневника необходимых дел и т.д.); метод самореабилитации — самостоятельный способ восстановления физических и психических сил: расслабление, водные процедуры, смена видов деятельности, достижение катарсиса путём включения в творческий, эмоционально-нравственный процесс; метод самоопределения — создание ситуаций,когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор; метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие); метод самоконтроля; метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.

№27 слайд
Методы педагогической
Содержание слайда: Методы педагогической поддержки «социального здоровья» метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время; метод «увлечения весельем» — юмор всегда помогает преодолевать трудности, оптимизм создаёт мажорный настрой жизни; метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом); метод самонаблюдения за своими эмоциями — метод, с помощью которого ребёнок может понять, под воздействием каких причин возникает та или иная эмоция, чувство; метод «угашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, угашение отрицательных эмоций; метод «устранения плохих привычек»; метод «выработки хороших привычек и положительных черт характера»; метод релаксации — способ расслабления организма с целью успокоения, создания внутреннего комфорта.

№28 слайд
Компетентностный подход
Содержание слайда: Компетентностный подход Подход, акцентирующий внимание на результатах образования, которые понимаются не как сумма усвоенной информации, а как способность человека действовать в различных проблемных ситуациях и которые признаются значимыми за пределами системы образования

№29 слайд
Источники Иванов Д.А.,
Содержание слайда: Источники Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий. Учебно-методическое пособие. М.: Академия, 2008. Компетентностный подход в воспитании. http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/komp.htm

Скачать все slide презентации Компетентностный подход в образовании Семинар «Использование современных образовательных технологий в организации летнего отд одним архивом:
Похожие презентации