Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
618.00 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Комплексная работа в образовательном учреждении по сохранению и укреплению здоровья школьников
№2 слайд
Содержание слайда: Здоровье ученика
такое психофизическое и духовное состояние учащегося , которое обеспечивает им достаточно высокий уровень интеллектуальной и физической работоспособности, а также адаптированности к постоянно изменяющейся учебной, социальной и природной среде
№3 слайд
Содержание слайда: Задание 1
Перечислите факторы влияющие на здоровье обучающегося
№4 слайд
Содержание слайда: факторы риска влияющие на здоровье обучающегося
Эндогенные
Возрастные
Половые
Наследственные
Катамнез
нарушения развития,
перенесенные заболевания
№5 слайд
Содержание слайда: Школьные факторы риска
Педагогические
Учебная нагрузка
Средства и методы обучения и воспитания
Педагогичес-кие методики
Организация физического воспитания
№6 слайд
Содержание слайда: К числу ШФР относятся:
стрессовая педагогическая тактика (или тактика педагогических воздействий);
интенсификация учебного процесса;
несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
нерациональная организация учебной деятельности (в том числе физкультурно-оздоровительной работы);
низкая грамотность педагогов и родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья
№7 слайд
Содержание слайда: Все перечисленные выше факторы могут быть разделены на 3 категории:
Неизбежные (НФ) – с ними необходимо считаться, но нет способа изменить;
Корректируемые (КФ) – действие которых можно в некоторых случаях регулировать;
Устранимые (УФ) – негативное действие которых можно снизить, нейтрализовать, исключить
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Здоровье школьников
требования к условиям реализации образовательных программ
сбалансированное горячее питание,
медицинское обслуживания,
спортивные занятия школьников.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Содействие здоровью
Сохранение здоровья (здоровьесбережение)
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: 1 блок.
Здоровьесберегающая инфраструктура
состояние и содержание зданий в соответствии с гигиеническими нормами;
Мед. кабинет;
Столовая;
Качественное питание
Необходимый, квалифицированный состав специалистов (медработники, учителя физкультуры, психологи, логопеды и т.п. )
№14 слайд
Содержание слайда: 2 блок. Рациональная организация образовательного процесса
Соблюдение норм к организации и объему учебной и внеучебной нагрузки;
Использование методов и методик обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям;
Введение любой инновации под контролем специалистов;
Соблюдение требований к использованию ТСО;
Рациональная и соответствующая требованиям организация уроков физкультуры и др. активно-двигательных занятий;
Индивидуализация обучения, работа по индивидуальным программам
№15 слайд
Содержание слайда: 3 Блок Организация
физкультурно-оздоровительной работы
Полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;
Организация часа активных движений в начальной школе;
Организация динамических перемен и физкультпауз и пр.
Работа спортивных секций;
Спортивно-оздоровительные мероприятия
№16 слайд
Содержание слайда: 4 блок. Учебно-воспитательная работа по формированию ценностей здоровья и ЗОЖ
Включать в систему работы ОУ программы направленные на формирование ценностей здоровья и и ЗОЖ;
Индивидуальная и групповая работа по проблемам сохранения и укрепления здоровья профилактике злоупотребления ПАВ;
«Дни здоровья, конкурсы, праздники и пр.
№17 слайд
Содержание слайда: 5 блок. Работа с педагогами, родителями и специалистами
Лекции, семинары, консультации, курсы по вопросам роста и развития ребенка, его здоровья и пр.;
Работа с научно-методической литературой;
Работа с родителями;
Создание общественных советов по здоровью (комиссия управляющего совета ОУ)
№18 слайд
Содержание слайда: 6 блок. Профилактика заболеваний и мониторинг состояния здоровья
Использование утвержденных методов профилактики заболеваний;
Регулярное диспансерное обследование;
Регулярный анализ и обсуждение динамики состояния здоровья школьников с педагогами и родителями;
Ведение «карты здоровья» школы, класса, учащегося;
Создание системы комплексной социо-психолого-педагогической помощи детям;
Взаимодействие с медицинскими работниками
№19 слайд
Содержание слайда: Задачи школьной администрации:
соблюдение СанПиНов;
внедрение новейших технологий обучения и оздоровления, прошедших экспертизу;
обеспечение переподготовки кадров;
создание инфраструктуры для оздоровительной деятельности;
влияние на социальные (и экономические) факторы;
контроль и влияние на психологические факторы
№20 слайд
Содержание слайда: Задачи учителя и классного руководителя:
выбор адекватных средств и методов обучения и воспитания;
индивидуальный подход к обучению и воспитанию;
создание эффективного психологического климата в классе;
влияние на микросоциум (коллектив класса, учебной группы);
просвещение учащихся;
мотивация учащихся;
взаимодействие с семьей
№21 слайд
Содержание слайда: Задачи родителей:
создание необходимых условий для занятий ребенка;
создание условий для оздоровления ребенка;
формирование морали, социальных установок;
формирование мотивации;
передача культурной традиции;
взаимодействие с учителем в проблемных ситуациях;
влияние на психологические внутришкольные факторы.
№22 слайд
Содержание слайда: Задачи учащихся
формирование собственной мотивации к здоровью;
формирование привычки соблюдать гигиенические правила и нормы;
изучение учебного материала и соотнесение его с собственным опытом;
нацеленность на поиск позитивного выхода в проблемных ситуациях.
№23 слайд
Содержание слайда: Проблемный вопрос
на вопрос «Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем, ты бы пошел в школу?» выбрали «остался бы дома»:
35% девятиклассников ОУ области;
40% одиннадцатиклассников ОУ области
Как связаны между собой здоровье и мотивация на учение?
№24 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!