Презентация Концепция современного естествознания онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Концепция современного естествознания абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Концепция современного естествознания



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    273.50 kB
  • Просмотров:
    65
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Концепция современного
Содержание слайда: Концепция современного естествознания Белкова Юлия Александровна Кафедра физики МГУП

№2 слайд
Государственный стандарт
Содержание слайда: Государственный стандарт Естественнонаучная и гуманитарная культуры; научный метод. История естествознания; панорама современного естествознания; тенденции развития. Корпускулярная и континуальная концепции описания природы; порядок и беспорядок в природе; хаос. Структурные уровни организации материи; микро-, макро- и мегамиры; пространство, время. Принципы относительности; принципы симметрии; законы сохранения, взаимодействия; близкодействие, дальнодействие; состояние; принципы суперпозиции, неопределенности, дополнительности; динамические и статистические закономерности в природе. Законы сохранения энергии в макроскопических процессах; принципы возрастания энтропии; химические системы, энергетика химических процессов, реакционная способность веществ.

№3 слайд
Государственный стандарт
Содержание слайда: Государственный стандарт Особенности биологического уровня организации материи; принципы эволюции, воспроизводства и развития живых систем; многообразие живых организмов – основа организации и устойчивости биосферы; генетика и эволюция. Человек: физиология, здоровье, эмоции, творчество, работоспособность; биоэтика. Человек, биосфера и космические циклы; ноосфера; необратимость времени; самоорганизация в живой и неживой природе; принципы универсального эволюционизма; путь к единой культуре. Синергетический подход к устройству мира и жизнедеятельности сложных организмов. Формирование научного мировоззрения журналиста; роль средств массовой информации в популяризации науки.

№4 слайд
Объект изучения
Содержание слайда: Объект изучения Естествознание все форма живой и неживой природы, включая биологические аспекты жизнедеятельности человека

№5 слайд
Научный метод
Содержание слайда: Научный метод естественно-научный стремление к четкости и однозначности понятий; эмпирическая (наблюдательная и экспериментальная) основа знаний; инструментальные методы получения информации; стремление к количественным характеристикам явлений; логическая (рациональная) основа построения теорий; редукционизм – способ объяснять сложные явления путем использования представлений о более простых; представление о принципиальной неполноте научных знаний и о преемственности теорий.

№6 слайд
Научный метод гуманитарный
Содержание слайда: Научный метод гуманитарный целостный подход к рассматриваемым явлениями (синтез) – антипод редукционизма; вынужденно приблизительный, качественный характер информации об изучаемых явлениях, трудность точного математического описания; интерпретация - личностная (эмоциональная) позиция исследователя по отношению к изучаемому явлению; особое значение интуитивного, т.е. нелогического подхода к изучению явлений.

№7 слайд
Золотая осень
Содержание слайда: Золотая осень

№8 слайд
Проблема двух культур В мае
Содержание слайда: Проблема двух культур В мае 1959 года в Кембриджском университете (Англия) известный английский писатель и ученый Чарльз Перси Сноу прочитал лекцию «Две культуры и научная революция». Между традиционной гуманитарной культурой Европы и новой т.н. научной культурой, производной от научно-технического прогресса ХХ века, растет катастрофический разрыв. По мнению Сноу, вражда «двух культур» может вообще привести к гибели человеческой культуры, если не принять радикальных мер для реорганизации образовательной системы.

№9 слайд
Б.Слуцкий Физики и лирики
Содержание слайда: Б.Слуцкий «Физики и лирики» Что-то физики в почете. Что-то лирики в загоне. Дело не в сухом расчете, дело в мировом законе. Значит, что-то не раскрыли мы, что следовало нам бы! Значит, слабенькие крылья – наши сладенькие ямбы, и в пегасовом полете не взлетают наши кони... То-то физики в почете, то-то лирики в загоне.

№10 слайд
Конвергенция естествознания и
Содержание слайда: Конвергенция естествознания и гуманитарного знания Позитивные тенденции к сближению двух культур, обусловленные необходимостью решения комплексных проблем науки, а также глобальных проблем современной цивилизации. Проникновение естественнонаучных методов в гуманитарную область и проникновения целостного мировидения в естествознание. Культура – это проявление творческого, креативного, начала, вне зависимости от того, в какой сфере это творчество осуществляется, вот почему сближение естественнонаучной и гуманитарной культур объективно закономерно.

№11 слайд
Концепции естествознания
Содержание слайда: Концепции естествознания Концепции естествознания– это такие фундаментальные научные идеи, модели и положения, которые проявляют себя во всех естественных науках Научная картина мира – это целостная система представлений об общих законах устройства мироздания. Смена научной картины мира – научная революция. Иногда говорят, что научная революция – это смена парадигмы. Парадигма – это особый способ организации научного знания, задающий то или иное видение мира и соответственно образцы или модели постановки и решения исследовательских задач.

№12 слайд
Первая научная революция -
Содержание слайда: Первая научная революция 6-4 вв. до н.э. (Аристотель) рождается наука, как система знаний, являющаяся результатом деятельности особой группы людей по получению новых знаний. Аристотель: создал формальную логику (учение о доказательстве); дифференцировал научное знание, отделив науки о природе от метафизики (философии) и математики; создал канон организации научного исследования (история вопроса, постановка проблемы, обоснование решения, аргументы «за» и «против»). Геоцентрическая картина мира

№13 слайд
Вторая научная революция
Содержание слайда: Вторая научная революция XVI-XVII вв. Ньютон Законы Кеплера, Галилея, Ньютона. Классическое естествознания: В природе нет случайности. Все в ней закономерно. Если эти закономерности установлены, то они формулируются в однозначно определенной форме. Экспериментальное естествознание. Исследователь и прибор не влияют на результаты измерений. Материя может существовать или в виде вещества или в виде поля. Гелиоцентрическая картина мира

№14 слайд
Третья научная революция
Содержание слайда: Третья научная революция начало ХХ в. Эйнштейн Теория относительности и квантовая механика Неклассическое естествознание: Случайность – это фундаментальное свойство природы. Нет однозначных закономерностей, описывающих процессы, происходящие в микромире. Есть вероятностный прогноз результатов. Материя на микроуровне двуедина. Вселенная не имеет центра

№15 слайд
Четвертая научная революция
Содержание слайда: Четвертая научная революция конец ХХ века Кибернетика, синергетика Постнеклассическое естествознание Принципиально возможно спонтанное (самопроизвольное) возникновение порядка из хаоса в результате процесса самоорганизации. Существование точек бифуркации – переломных моментов. В точке бифуркации система как бы «выбирает» тот или иной путь развития. После того, как какой-либо вариант выбран, система развивается в выбранном направлении. Универсальный эволюционизм

№16 слайд
Структурные уровни материи
Содержание слайда: Структурные уровни материи Макромир- мир непосредственно окружающих нас объектов. Наиболее доступен для изучения, объект классического естествознания. Микромир- область объектов, на много порядков меньших, чем макрообъекты. Объект изучения квантовой физики, требует высокого уровня технического развития общества. Мегамир- мир очень больших объектов, от планет до Вселенной в целом. Изучается астрономией, астрофизикой, космологией.

№17 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Концепция современного естествознания одним архивом:
Похожие презентации