Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
47 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.56 MB
Просмотров:
39
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Конкурс интерактивных презентаций "Интерактивная мозаика".
Pedsovet.su
Носкова Екатерина Ивановна
ГООУ НПО «Профессиональное училище № 18 г. Полярные Зори Мурманская область
Преподаватель экономических дисциплин
2 квалификационная категория
№2 слайд
Содержание слайда: «Спрос. Предложение. Рыночное равновесие.»
№3 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Повторить понятия «спрос» и «предложение».
Рассмотреть ситуацию «рыночного равновесия».
Познакомиться с ситуациями нарушения равновесия: «дефицитом» и «избытком» на рынке.
№4 слайд
Содержание слайда: Спрос
Величина спроса – это объем товара определенного вида, который покупатели готовы (хотят и могут) приобрести на протяжении определенного периода времени при определенном уровне цены данного товара.
Спрос – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин спроса на данном товарном рынке от цен, по которым товары могут быть предложены к продаже.
№5 слайд
Содержание слайда: Кривая спроса
Кривая спроса – это кривая, точки которой показывают, по каким ценам в течение определенного времени покупатели могли бы приобрести различные количества товара.
Кривая спроса позволяет ответить на два вопроса:
1) какова будет величина спроса при различных уровнях цен;
2) как изменится величина спроса при некотором изменении цены?
№6 слайд
Содержание слайда: Кривая спроса
№7 слайд
Содержание слайда: Закон спроса состоит в том, что повышение цен обычно ведет к уменьшению величины спроса, а снижение цен - к ее увеличению.
№8 слайд
Содержание слайда: Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса. Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса.
Кроме цены существует целый ряд факторов, влияющих на уровень спроса. Под влиянием этих факторов кривая спроса может изменять свое положение на графике, смещаясь влево или вправо. Данное явление называется изменением спроса.
Увеличение спроса сдвигает кривую вправо вверх и означает, что при тех же ценах величина спроса будет выше, и наоборот снижение спроса сдвигает кривую влево вниз.
№9 слайд
Содержание слайда: Изменение спроса
№10 слайд
Содержание слайда: Неценовые факторы, от которых зависит спрос на товары:
№11 слайд
Содержание слайда: Эластичность спроса по цене-
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Предложение
Величина предложения – это объем товара определенного вида, который продавцы готовы (хотят и могут) предложить в течении определенного периода времени на рынок при определенном уровне цены на этот товар
Предложение – это сложившаяся в определенный период времени зависимость величин предложения на рынке в течение определенного периода времени от уровней цен, по которым этот товар может быть продан.
№15 слайд
Содержание слайда: Кривая предложения – кривая, показывающая количество товара или услуги, которые продавцы предлагают к продаже по разным ценам в течение определенного периода времени.
Каждая точка на кривой – величина предложения данного товара при определенном уровне цены.
№16 слайд
Содержание слайда: Кривая предложения
№17 слайд
Содержание слайда: Закон предложения состоит в том, что повышение цен обычно ведет к увеличению величины предложения, а снижение цен - к ее уменьшению.
№18 слайд
Содержание слайда: Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения.
Предложение подвержено воздействию ряда неценовых факторов, смещающих на графике кривую предложения.
Увеличение предложения сдвигает кривую вправо вниз, уменьшение предложения – влево вверх.
Данное явление называется изменением предложения.
№19 слайд
Содержание слайда: Изменение предложения
№20 слайд
Содержание слайда: Факторы, смещающие кривую предложения.
№21 слайд
Содержание слайда: Эластичность предложения по цене-
масштаб изменения величины предложения(в %) при изменении цены на один процент.
Эластичность предложения зависит от:
особенностей производственного процесса;
временного фактора;
способности к длительному хранению.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: 1. Спрос на товар - это
1. Спрос на товар - это
А) количество проданных товаров
Б) желание и возможность потребителя приобрести товар или услугу
В) потребность покупателей в каком-либо товаре
Г) желание человека приобрести товар
№24 слайд
Содержание слайда: 2. Закон предложения утверждает, что:
2. Закон предложения утверждает, что:
А) при увеличении цены предложение возрастает и наоборот
Б) увеличение предложения товара вызывает снижение цены на товар
В) рост доходов населения вызовет увеличение предложения
Г) при прочих равных условиях рост цены на товар вызовет увеличение объема
№25 слайд
Содержание слайда: 3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса?
3. Если спрос падает, куда сдвигается кривая спроса?
А) вниз и влево
Б) по вращению часовой стрелки
В) вверх и вправо
Г) против вращения часовой стрелки
№26 слайд
Содержание слайда: 4. На какой товар эластичность спроса по цене выше:
4. На какой товар эластичность спроса по цене выше:
А) роскошные автомобили «Роллс-ройс»
Б) ржаной хлеб
В) молоко
Г) соль
№27 слайд
Содержание слайда: 5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза?
5. Что случится с кривой предложения масла, если цена масла снизится в 2 раза?
А) кривая сместится вправо вниз
Б) кривая сместится влево вверх
В) кривая предложения не изменит своего положения
Г) ничто из вышеперечисленного не подходит
№28 слайд
Содержание слайда: 6. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
6. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на первый, вызовет:
А) падение спроса на второй товар
Б) рост спроса на второй товар
В) рост предложения второго товара
Г) падение предложения второго товара
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
№32 слайд
№33 слайд
№34 слайд
№35 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие-
это такое состояние рынка, когда спрос и предложение уравниваются с помощью равновесной цены.
Когда изучены спрос и предложение, соединяем эти величины и рассматриваем их влияние друг на друга и достижение рыночного равновесия.
№36 слайд
Содержание слайда: Равновесие на рынке.
№37 слайд
Содержание слайда: Равновесная цена -
это цена, позволяющая продать весь объем товаров, который изготовители согласны при такой цене предложить на продажу (S=D)
№38 слайд
Содержание слайда: Функции равновесной цены
Информационная – ее величина служит ориентиром для всех субъектов экономики.
Нормирующая – она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объем потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.
Стимулирующая – она вынуждает производителя расширять или сокращать производство, менять технологию, изменять ассортимент.
№39 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие постоянно нарушается
№40 слайд
Содержание слайда: Дефицит и избыток товаров на рынке.
№41 слайд
Содержание слайда: Дефицит - ситуация на рынке, когда покупатели при существующем уровне цены готовы купить больший объем товаров, чем продавцы при такой цене согласны предложить к продаже.
№42 слайд
Содержание слайда: Избыток (затоваривание) - ситуация, возникающая на рынке, когда при существующем уровне цены продавцы предлагают к продаже больший объем товаров, чем покупатели готовы купить при такой цене.
№43 слайд
Содержание слайда: Рыночное равновесие – это оптимальное, наилучшее состояние рынка.
№44 слайд
Содержание слайда: График рыночного равновесия называют «ножницами Маршалла»
№45 слайд
Содержание слайда: Выводы:
Возможные ситуации на рынке:
Равновесие Qd = Qs
Дефицит Qd > Qs
Избыток Qd < Qs
№46 слайд
Содержание слайда: Список источников основного содержания:
1. Липсиц И.В. Экономика: В 2 книгах. Учебник для общеобразоват. учрежд.-М.:Вита-Пресс,1998.
2. Липсиц И.В. Экономика: Учебник для вузов. - М.:Омега-Л,2004.
3. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд. с углубленным изучением экономики/Гос. Унив.-Высшая школа экономики; Под ред. С. И. Иванова.- В 2-х книгах.- М.:Вита-Пресс, 2004.
№47 слайд
Содержание слайда: Список источников иллюстраций:
1. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/
2. http://region.urfo.org/ua/09/03/17/
3.http://www.spekulant.ru/magazine/Vliyanie_denezhnoj_massy_i_urovnya_monetizacii_na_fondovye_indeksy_i_kotirovki_valyut_III.html