Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
481.50 kB
Просмотров:
122
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 56 « СЕВЕРЯНОЧКА»
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
С НАРУШЕНИЯМИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ
« Солнечное детство»
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Содержание программы
Программа включает в себя несколько видов деятельности:
Коррекционная и развивающая работа с дошкольниками;
Просветительская работа с педагогическим коллективом;
Просветительская работа с родителями.
№4 слайд
Содержание слайда: ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми
№5 слайд
Содержание слайда: Задачи
Развитие чувства сопереживания, лучшего понимания себя и других, обучение умению быть в мире самим собой;
Создание возможностей для самовыражения, формирования у детей умения и навыков практического владения выразительными движениями (мимикой, жестами, пантомимикой)
Коррекция нежелательных личностных особенностей, поведения, настроения.
Выработка у детей положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию при общении.
Повышение уровня самоконтроля в отношении своего эмоционального состояния в ходе общения, формирование терпимости к мнению собеседника.
Совершенствование памяти, внимания, мышления, развитие восприятия, творческих способностей, воображения, речи.
Обучение приемам расслабления, снятие психомышечного напряжения.
Познакомиться с эмоциями человека, осознать собственные эмоции и чувства, научиться распознавать эмоциональные реакции других людей и развивать умение адекватно выражать свои эмоции.
Развивать навыки совместной деятельности в коллективе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; осознавать свою собственную уникальность; формировать способность выражать словом свои чувства; понимать другого; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёра.
№6 слайд
Содержание слайда: Основные принципы психологической коррекции
единство коррекции и развития;
единство возрастного и индивидуального развития;
единство диагностики и коррекции;
подход в коррекционной работе к каждому ребенку как к одаренному.
доступность от уровня психологических особенностей ребёнка.
наглядность - демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
систематичность и последовательность заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи коррекционно-развивающей работы.
научность лежит в основе всех технологий, способствующих коммуникативным способностям детей старшего дошкольного возраста.
принцип опоры на зону ближайшего развития
№7 слайд
Содержание слайда: Предмет психокоррекции
познавательная и эмоциональная сферы детей:
интеллектуальные нарушения
низкая познавательная активность
низкий уровень развития психических процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия)
состояние психического дискомфорта
тревожность, страх
№8 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты
В самые ближайшие сроки следует ожидать:
Психотерапевтический эффект будет заключаться доверии ребенка к педагогу-психологу, стремлении к контакту с ним, открытости и интересе к занятиям, а также снижении эмоциональной напряженности, в психологическом комфорте и позитивных чувствах, в отреагировании и разрядке негативных эмоциональных переживаний, в снижении частоты конфликтов и со с детьми и пр.
Развивающий эффект занятий проявится в интересе и желании эти занятия продолжать, в стремлении поговорить с педагогом-психологом об услышанном вне занятия, в том, что поведение детей станет улучшаться, эти улучшения они заметят сами. Дети смогут использовать полученные умения в других видах деятельности: в игре, учении, общении.
№9 слайд
Содержание слайда: Прогнозируемый результат
улучшатся графические навыки и зрительно-моторные координации детей на 80%
сформируется произвольность, улучшатся процессы памяти и внимания, мышления на 85%
будут сформированны предпосылки учебной деятельности на 90%,
появится уверенность в себе и эмоциональное благополучие
дети овладеют способами волевой регуляции поведения
научатся владеть средствами взаимопомощи и саморазвития
повысится профессиональная компетентность педагогов на 75%
оптимальная готовность ребенка к обучению в школе будет составлять 100%
повысится психолого-педагогическая компетентность родителей в психолого-педагогических основах воспитания детей на 75%.
№10 слайд
Содержание слайда: Программа 1 года обучения состоит из следующих блоков:
Блок 1 Снятие состояния эмоционального дискомфорта. Развитие социальных эмоций
Блок 2 Коррекция тревожности. Формирование социального доверия
Блок 3 Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.
Блок 4 Коррекция зависимости от окружающих. Обучение умению самостоятельно решать проблемы
Блок 5 Снижение враждебности во взаимоотношениях со сверстниками . Развитие навыков общения
№11 слайд
Содержание слайда: Методы и приёмы обучения
Психогимнастические игры;
Игры и упражнения для развития познавательных процессов: памяти, мышления, восприятия, воображения;
Игры и задачи, направленные на развитие произвольности
Релаксационные методы (с использованием стихов, музыки, записи звуков природы, релаксационной музыки)
Этюды.
Методы и приёмы развития эмоциональной сферы: открытое проявление социально-приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).
Методы и приёмы развития коммуникативных способностей: рассматривание иллюстраций с последующим диалогом между взрослым и детьми; работа в парах и мини командах; вопросы и ответы при разыгрывании ситуаций или обсуждение чего-либо во время тренинга; задания, требующие от ребёнка развёрнутого ответа, собственного мнения, суждения.
Методы и приёмы развития культуры жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, пантомимики, движений, осанки, позы.