Презентация «Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » «Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.38 MB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Коррекция тяжелых нарушений
Содержание слайда: «Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики»

№2 слайд
Логоритмика в коррекционной
Содержание слайда: Логоритмика в коррекционной работе МДОУ Учителя-логопеды во взаимосвязи с другими специалистами МДОУ, работая с детьми с общим недоразвитием речи, с клиническим проявлением моторной алалии и дизартрии, принимают во внимание, что у детей с нарушением речи   наблюдаются: отклонения в двигательной сфере, низкая работоспособность, незрелость эмоций, слабость воли, ограниченный запас общих сведений, несформированность навыков интеллектуальной деятельности, памяти, замедленность восприятия, снижение внимания к музыкальному звучанию. Задача наших педагогов состоит в том, чтобы исправить моторику и речь, обеспечить полноценное развитие ребенка путем особых музыкально-ритмических упражнений и приемов. Специалисты МДОУ считают, что для детей с нарушением речи наиболее эффективен, актуален педагогический процесс , опирающийся на средства логоритмики.

№3 слайд
Логоритмика это система
Содержание слайда: Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических. Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Структура логоритмических занятий включает в себя развитие памяти, внимания, оптико-пространственных функций, слуховых функций, двигательной сферы, ручной моторики, артикуляционной моторики, речевой функциональной системы, звукопроизношения. В занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также могут быть упражнения на релаксацию под музыку, чистоговорки, речевые  и музыкальные игры. В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи: уточнение артикуляции, развитие фонематического восприятия, расширение лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения. Предлагаем конспект логоритмического  занятия по  теме: «Дикие животные» в подготовительной логопедической группе.

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ.
Содержание слайда: ПОСТРОЕНИЕ В ПАРЫ. ПЕРЕСТРОЕНИЕ ИЗ ПАР В ШЕРЕНГУ. ОБРАЗУЮТ КРУГ. В лес сегодня на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключенья нам ребята не найти. Друг за дружкой становитесь, крепко за руки беритесь. По дорожкам, по тропинкам, по лесу гулять пойдем. И лесных зверей обязательно найдем.

№6 слайд
Дети бросают мяч по кругу,
Содержание слайда: Дети бросают мяч по кругу, вспоминая животных Вот мы и пришли. Какие звери живут в лесу?

№7 слайд
Дети изображают мимикой
Содержание слайда: Дети изображают мимикой характерные черты животных. Злой волк, лисенок высматривает мышку, косолапый мишка.

№8 слайд
Дыхательное упражнение. Ежик
Содержание слайда: Дыхательное упражнение. Ежик проснулся и запыхтел. Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

№9 слайд
Движение глаз влево-вправо,
Содержание слайда: Движение глаз влево-вправо, вверх-вниз. Дети смотрят, как белка перепрыгивает с одного дерева на другое.

№10 слайд
Как ходят лесные звери низкая
Содержание слайда: Как ходят лесные звери *низкая музыка – идут как«мишки» *средняя музыка – идут как «лисы» *высокая музыка – идут как «зайчики»

№11 слайд
Воспроизведение заданного
Содержание слайда: Воспроизведение заданного ритма Отстукивание ритма по сидению стула Зайка взял свой барабан и ударил : трам-там-там Педагог проговаривает ритм та-ТА-та, ТА-та-та, та-та-ТА т.д.

№12 слайд
Дети выполняют движения
Содержание слайда: Дети выполняют движения Зайчата так развеселились, что разбудили медвежат. Медвежата в чаще жили, головой своей крутили. Вот так!

№13 слайд
Вперевалочку ходили и из
Содержание слайда: Вперевалочку ходили и из речки воду пили. Вот так!

№14 слайд
А потом они плясали, выше
Содержание слайда: А потом они плясали, выше лапы поднимали. Вот так!

№15 слайд
Слушание музыки Пение
Содержание слайда: Слушание музыки Пение

№16 слайд
Мелкая моторика
Содержание слайда: Мелкая моторика «Мальчик-с-пальчик, где ты был?»

№17 слайд
Работа над интонацией и силой
Содержание слайда: Работа над интонацией и силой голоса

№18 слайд
Игра Лиса и зайцы
Содержание слайда: Игра «Лиса и зайцы»

№19 слайд
Спасибо за внимание
Содержание слайда: Спасибо за внимание

Скачать все slide презентации «Коррекция тяжелых нарушений речи у дошкольников средствами логоритмики» одним архивом:
Похожие презентации