Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
33 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
67.50 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: [Критическое мышление]
Методы РКМЧП
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: «Парная мозговая атака»
Учащиеся в парах формулируют то, что они знают или думают, что знают.
Приём полезен, если в группе есть учащиеся, которым затруднительно высказывать своё мнение.
Вскрывает разнообразие мнений и идей.
№4 слайд
Содержание слайда: «Ключевые термины»
Учитель выбирает из текста 4-5 ключевых терминов, понятий и записывает их на доске.
Ученикам отводится 5 минут на то, чтобы методом парной мозговой атаки определить, какое отношение имеют или могут иметь эти термины к будущему тексту.
После этого прочитывается текст, и ученики проверяют справедливость своих предварительных предположений.
№5 слайд
Содержание слайда: Свободное письменное задание
Короткое сочинение на указанную тему
Выполняется в течение указанного времени
Выполняется произвольно, без остановки
Пишется всё, что приходит в голову.
По завершению ученики делятся своими мыслями в парах, в группах, со всем классом.
№6 слайд
Содержание слайда: «Плетение сети»
Записывается одно слово или фраза, вокруг которого «плетётся сеть», т.е. записывается всё, что с этим ассоциируется.
Указываются связи
№7 слайд
Содержание слайда: «З-Х-У» (Знаем/Хотим узнать/Узнали)
Поиск учащимися ответов на свои вопросы в тексте.
Дополнение имеющейся информации
Определение домашней работы по поиску ответов на нераскрытые вопросы
№8 слайд
Содержание слайда: «Ролевая игра»
Цель: Мотивация и вызов интереса
Инсценировка, обыгрывание темы
№9 слайд
Содержание слайда: «Прогнозирование с открытыми вопросами»
Чтение текста по частям
Постановка вопросов: Что будет дальше?, Почему я так думаю?, Что произошло на самом деле?
№10 слайд
Содержание слайда: «Перепутанные логические цепи»
Составить логическую цепочку
Выстроить в хронологическом порядке события
Распределить цитаты из текста
№11 слайд
Содержание слайда: Осмысление содержания
№12 слайд
Содержание слайда: «Инсерт»
Чтение текста с пометками: + - ? и т.д.
Составление маркировочной таблицы
?! Домашнее задание
№13 слайд
Содержание слайда: «Толстый и тонкий вопрос»
? Толстый – обстоятельный ответ
? Тонкий – фактический ответ
Используется для организации взаимоопроса.
№14 слайд
Содержание слайда: «Перепутанные логические цепи»
Применяется на всех стадиях
Составить логическую цепочку
В хронологическом порядке распределить события
Восстановить нарушенный порядок цитат из текста.
№15 слайд
Содержание слайда: «Зигзаг» (взаимообучение)
Материал изучается сначала в «экспертных» группах по частям и систематизируется для дальнейшего изучения
«Эксперты» объясняют свои части текста в «домашних» группах
№16 слайд
Содержание слайда: «Двухчастный дневник»
Дневник состоит из двух частей.
В первую часть записываются цитаты, которые заставили задуматься при чтении нового текста, вызвали какие-либо чувства
Во второй части даётся комментарий к авторским цитатам. Какие ассоциации возникли? Подтвердились ли ожидания?
№17 слайд
Содержание слайда: «Продвинутая лекция»
Восстановление ранее полученных знаний, обсуждение в парах, группировка понятий
Активное слушание с пометками
1-ученик: + знание подтвердилось
- знание не подтвердилось
2-ученик: фиксирует новую информацию
Проблемный вопрос
Свободное письмо
№18 слайд
Содержание слайда: «Взаимоопрос»
Чтение текста в парах по одному абзацу
Роли учителя и ученика меняются:
Поставить открытые и закрытые вопросы по прочитанному
Выбрать 6 основных вопросов, один из них задать классу
Вопросы формулируются и записываются
№19 слайд
Содержание слайда: «Шесть шляп, чтобы мыслить»
Задаётся проблемный вопрос
Шляпа-особенность мышления
В зависимости от цвета шляпки учащиеся высказываются с той или иной позиции.
№20 слайд
Содержание слайда: «Карусель»
Решение проблемных вопросов, заданий в группах
Количество вопросов соответствует количеству групп (Ограниченное время, цветные маркеры)
Группы записывают свои мысли, ответы, передают лист по кругу в следующую группу
№21 слайд
Содержание слайда: «Трёхступенчатая интерпретация»
Работа в «тройках» при чтении нового материала, составление толстых и тонких вопросов
А берёт интервью у Б, В-наблюдатель (меняются трижды)
Наблюдатели записывают ответы учащихся и озвучивают их в классе
№22 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
№23 слайд
Содержание слайда: «Эссе»
Задаётся тема или афоризм
Аргументированное письмо
№24 слайд
Содержание слайда: «Синквейн»
Предложение: Имя существительное
2. Два прилагательных
Три глагола
Фраза из четырёх слов
5. Синоним к существительному или теме
№25 слайд
Содержание слайда: «Совместный поиск»
Работа в парах, группах по нахождению ответов на проблемные вопросы
Фиксация аргументтов
№26 слайд
Содержание слайда: «Перекрёстная дискуссия»
Две группы учащихся с противоположным мнением отстаивают собственную точку зрения
Высказывания аргументируются
№27 слайд
Содержание слайда: «Метод углов»
Аргумент одной группы – контраргумент другой
Группы рассаживаются в противоположные углы аудитории
При изменении точки зрения учащиеся могут переходить из группы в группу в ходе дискуссии
Колеблющиеся ученики наблюдают и в конце дискуссии присоединяются к той или иной группе.
№28 слайд
Содержание слайда: «Последнее слово за мной»
Из текста выбирается одна цитата, записывается учащимися и комментируется
Каждый ученик зачитывает свою цитату
Предлагается каждому члену группы прокомментировать услышанное
Первый ученик озвучивает свой комментарий
№29 слайд
Содержание слайда: «Галерея»
После «Карусели» вывешиваются работы учащихся
Выбираются лучшие ответы, анализируются
Оцениваются работа групп
№30 слайд
Содержание слайда: «Шесть «П» » (почему?)
Устанавливается множество связей в рамках одной темы
Учит умению выхода из сложной ситуации
Один вопрос «цепляется» за другой
№31 слайд
Содержание слайда: «Аквариум» (КТД)
Группой изготавливается аквариум из подручного материала
Все в одинаковых условиях
Время ограничивается
Эксперт следит за распределением обязанностей и работой в группе
№32 слайд
Содержание слайда: «Коллаж»
Отражает психологическое состояние человека
Из различных журналов вырезаются понравившиеся картинки и объединяются общей идеей
№33 слайд
Содержание слайда: Игра «Наблюдатель»
Составляется список профессий
Необходимо выбрать одну на группу
Глазами человека этой профессии описать увиденное в коридоре, из окна, на улице
Все остальные должны угадать эту профессию