Презентация КСЕ лекция 2 2018 4п онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему КСЕ лекция 2 2018 4п абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 121 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » КСЕ лекция 2 2018 4п



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    121 слайд
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    7.53 MB
  • Просмотров:
    59
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО
Содержание слайда: КОНЦЕПЦИИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (КСЕ) Лекция № 2 ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ лектор: доцент кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности Силакова Оксана Владимировна

№2 слайд
Этапы развития естествознания
Содержание слайда: Этапы развития естествознания Мифология Натурфилософия Схоластика Механическое естествознание Классическое естествознание Современное естествознание

№3 слайд
Этапы развития естествознания
Содержание слайда: Этапы развития естествознания

№4 слайд
Содержание слайда:

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Этапы развития естествознания
Содержание слайда: Этапы развития естествознания

№7 слайд
Система мира К. Птоломея
Содержание слайда: Система мира К. Птоломея

№8 слайд
Первая, древняя, преднаучная
Содержание слайда: Первая, древняя, преднаучная картина мира Геоцентризм (автор Аристотель) – мир огромная, но не бесконечная сфера, имеющая центр (главная точка отсчета, начало всех координат) - Землю. Она неподвижна, а все остальные объекты мира Солнце, звезды движутся вокруг нее.

№9 слайд
Натурфилософия это философия
Содержание слайда: Натурфилософия – это философия природы или создание наиболее общих и умозрительных представлений, описывающих и объясняющих ее. Она пытается увидеть мир весь, целиком, не разбивая его на части. Это была единая наука. Ее интересовало движение небесных тел, устройство Земли, жизнь растений и животных и др. Ею занимались натурфилософы или философы. Картина мира – вымышленная (минимальное сходство с реальностью), но красивая и величественная – живописное полотно.

№10 слайд
Представители натурфилософии
Содержание слайда: Представители натурфилософии – натурфилософы милетской школы Фалес общая основа (первоначало) – вода, все остальное ее порождение или модификации Анаксимандр воздух – все вещи происходят путем сгущения или разрежения (самый разреженный – огонь, самый густой – камень) Анаксимен неопределенность (включает все стихии в себя и называется беспредельным)

№11 слайд
Научные программы античности
Содержание слайда: Научные программы античности Первая научная программа античности – математическая (Пифагор и Платон). Космос состоит из первоначальных сущностей – чисел. По Платону космос - мира идеальных сущностей (Солнце, звезды, планеты) Вторая научная программа античности – атомистическая (Левкипп и Демокрит). Мир состоит из атомов и пустоты. Третья – первая научная картина мира – континуальная (Аристотель). Космос непрерывен - «Природа не терпит пустоты».

№12 слайд
Представители натурфилософии
Содержание слайда: Представители натурфилософии Система эпициклов и деферентов александрийского астронома Клавдия Птолемея (1-2 вв. н.э.) Заложение основ математической физики, статики (понятие центра тяжести тел; закона рычага), и гидростатики Архимедом (3 в. до н.э.)

№13 слайд
Пантеизм Пантеизм все бог
Содержание слайда: Пантеизм Пантеизм (все бог) – всеобожествленность – некое духовное или разумное начало Вселенной (Мировой разум, Душа Вселенной) У Пифагора – число, у Гераклита - Логос, у Аристотеля – ум. Оно находится везде и во всем и нигде конкретно. Это начало ниоткуда не взялось и никуда не может деться. Оно делает мир гармоничным, красивым, упорядоченным. У любого предмета – есть душа (мир - живой и разумный механизм, подобный человеку). Вселенная – макрокосмос, человек – микрокосмос. Единство человека и всего что его окружает. Было бережное отношение к окружающей природе.

№14 слайд
Циклизм Мироздание
Содержание слайда: Циклизм Мироздание – грандиозный и вечный круговорот вещей и предметов. (Все вечно повторяется, проходя одни и те же этапы) Гераклит – движение есть единственно возможный способ существования мира Демокрит – мир состоит из атомов, носящихся в пустоте, мир распадается на них и опять из них собирается.

№15 слайд
Рождение логики Наука изучает
Содержание слайда: Рождение логики Наука изучает формы человеческого мышления (как мы мыслим) (Возникла в Древней Греции в 5-4 в. до н.э. Автор Аристотель.). Где нет логики - там нет научного знания. Три формы мышления : Понятие – обозначение предмета, выраженное словом (планета) Суждение – высказывание о предмете, в кот. Что-то утверждается или отрицается (все цветы - растения) Умозаключение- выведение нового суждения из нескольких исходных (все люди смертны, Сократ- человек, Сократ - смертен)

№16 слайд
Развитие естествознания в
Содержание слайда: Развитие естествознания в Греции

№17 слайд
Школа атомистов
Содержание слайда: Школа атомистов

№18 слайд
Школа Аристотеля
Содержание слайда: Школа Аристотеля

№19 слайд
Школа Аристотеля
Содержание слайда: Школа Аристотеля

№20 слайд
Архимед
Содержание слайда: Архимед

№21 слайд
Изобретения Архимеда
Содержание слайда: Изобретения Архимеда

№22 слайд
Изобретения Архимеда
Содержание слайда: Изобретения Архимеда

№23 слайд
Евклид
Содержание слайда: Евклид

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Развитие естествознания в
Содержание слайда: Развитие естествознания в трудах ученых Востока

№27 слайд
Содержание слайда:

№28 слайд
Содержание слайда:

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Развитие естествознания в
Содержание слайда: Развитие естествознания в трудах ученых Востока

№31 слайд
Развитие естествознания в
Содержание слайда: Развитие естествознания в трудах ученых Востока

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Развитие естествознания в
Содержание слайда: Развитие естествознания в трудах ученых Востока

№34 слайд
Развитие естествознания в
Содержание слайда: Развитие естествознания в трудах ученых Востока

№35 слайд
Черты науки в Средние века
Содержание слайда: Черты науки в Средние века Теоцентризм – Бог есть единственная подлинная реальность Иерархизм бытия – вода и земля служат растениям, те служат скоту. Все вещи мира служат человеку, а тот – Богу. Наука носила служебный характер (иллюстрировала истины Священного писания) и использовалась для решения практических задач Развивались астрология, алхимия, натуральная магия.

№36 слайд
Этапы развития естествознания
Содержание слайда: Этапы развития естествознания

№37 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№38 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№39 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№40 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№41 слайд
Содержание слайда:

№42 слайд
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ
Содержание слайда: ИСТОРИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИ Первая стадия научного естествознания - натурфилософия, зародившаяся в позднем средневековье, относится к эпохе Возрождения (XV-XVIвв.). Этот период характеризуется получением знаний путем наблюдения, а не эксперимента, преобладанием догадок, а не опытно воспроизводимых выводов. При этом натурфилософия несет в себе глубокую конструктивную идею необходимости союза естествознания и философии, что прослеживается во всей последующей истории естествознания.

№43 слайд
II-я картина мира
Содержание слайда: II-я картина мира – классическое естествознание Классическое (16-17 в.) – основное, образцовое, эталонное Первая глобальная научная революция 16-17 веков (смена геоцентризма на гелиоцентризм) Представители: Коперник, Джордано Бруно, Галилео Галилей, Иоганн Кеплер, Рене Декарт, Исаак Ньютон. Центр мироздания – неподвижное Солнце, а планеты вместе с Землей совершают петлеобразные движения вокруг Солнца. Это был удар по религиозным средневековым представлениям.

№44 слайд
Содержание слайда:

№45 слайд
Этапы развития естествознания
Содержание слайда: Этапы развития естествознания

№46 слайд
Особенности науки данного
Содержание слайда: Особенности науки данного периода Научная специализация (дифференциация наук) делает науку более точной, эффективной, но сухой и безжизненной Использование языка математики (форма, величина, масса, движение – количественные характеристики земных тел) Экспериментальный метод (против натурфилософского умозрения) – умозрения подтверждались или опровергались экспериментом: Он может изучать объект в «очищенном виде»

№47 слайд
Могут создаваться
Содержание слайда: Могут создаваться искусственные условия (температура, влажность и др.) Воспроизводимость экперимента Экспериментатор может вмешиваться и активно влиять на протекание эксперимента

№48 слайд
Механицизм - век Мироздание
Содержание слайда: Механицизм (17-18 век) Мироздание – грандиозный, неживой и неразумный механизм (часовой механизм), действующий по законам механики И.Ньютона (мироздание – это физические тела и механические силы, действующие между ними) Началась активная наступательная деятельность человека по отношению к природе (завоевание, покорение, преобразование). Отказ от признания качественной специфики жизни и живого. Ламетри (фран. фил.) считал человека сложным неодушевленным механизмом, Декарт – животные – автоматы, механические роботы.

№49 слайд
Стационарность мира
Содержание слайда: Стационарность мира Мироздание неподвижно. Вселенная – грандиозный механизм, существует по неизменным законам и создан Богом. Он совершенен и не может ни сломаться, ни испортиться. Поэтому неизменен и существует всегда в одном и том же виде. Открыв все механические законы, по кот. устроена Вселенная можно создать законченную картину мира, а знания о мире исчерпывающими, завершенными, абсолютными. Реальный мир можно сравнить с черно-белой фотографией (сходство с реальностью, но неинтересная статичность)

№50 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№51 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№52 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№53 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№54 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№55 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№56 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№57 слайд
Вторая стадия развития
Содержание слайда: Вторая стадия развития естествознания – аналитическое естествознание (XVII-кон.XIXвв.) - связана с формированием и систематическим развитием экспериментально-теоретических исследований. Натурфилософское познание природы превратилось в современное естествознание, в систематическое научное познание на базе экспериментов и математического изложения полученных результатов. На стадии аналитического естествознания была получена основная масса достижений в изучении природы.

№58 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№59 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№60 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№61 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№62 слайд
Естествознание в Европе
Содержание слайда: Естествознание в Европе

№63 слайд
Содержание слайда:

№64 слайд
Детерминизм
Содержание слайда: Детерминизм

№65 слайд
Естествознание в России
Содержание слайда: Естествознание в России

№66 слайд
Естествознание в России
Содержание слайда: Естествознание в России

№67 слайд
Наука XVIII века В механике
Содержание слайда: Наука XVIII века В механике все процессы и явления объясняются действием приложенных к ним сил. Носителями этих сил были невесомые «материи» Теория теплорода – особая жидкость, обеспечивающая теплоту тела Электрические и магнитные явления объяснились существованием «электрических и магнитных жидкостей» Корпускулярная теория света – поток световых частиц (И. Ньютон)

№68 слайд
Наука XVIII века В химии
Содержание слайда: Наука XVIII века В химии Роберт Бойль положил начало современному представлению о химическом элементе как о «простом теле»; эти частицы могут связываться друг с другом, образуя кластеры (сегодня это молекулы) Теория флогистона – благодаря ей обеспечивается горючесть тел. Все горючие тела содержат флогистон, он при горении исчезает Открытие А. Лавуазье кислорода и кислородной теории горения

№69 слайд
Наука XVIII века Биология
Содержание слайда: Наука XVIII века Биология стремится к классификации и систематизации, поиску биологического «атома», лежащего в основе всего живого. Карл Линней создал первую научную классификацию видов, описав более 10 тыс. видов растений и 4 тыс видов животных.

№70 слайд
Таким образом, стадию
Содержание слайда: Таким образом, стадию аналитического естествознания характеризуют следующие особенности: - тенденция к возрастающей дифференциации естественных наук; - преобладание эмпирических (то есть полученных посредством эксперимента) знаний над теоретическими; - преимущественное исследование объектов природы в сравнении с исследованиями процессов; - подход к рассмотрению природы как неизменной во времени, а ее разные сферы – вне связи друг с другом.

№71 слайд
Этапы развития естествознания
Содержание слайда: Этапы развития естествознания

№72 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№73 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№74 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№75 слайд
Естествознание в России
Содержание слайда: Естествознание в России

№76 слайд
Спектры испускания и
Содержание слайда: Спектры испускания и поглощения

№77 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№78 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№79 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№80 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№81 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№82 слайд
Естествознание в Мире
Содержание слайда: Естествознание в Мире

№83 слайд
Электромагнитная картина Мира
Содержание слайда: Электромагнитная картина Мира

№84 слайд
Содержание слайда:

№85 слайд
Физика Вторая половина XIX в.
Содержание слайда: Физика Вторая половина XIX в. характеризуется быстрым развитием всех сложившихся ранее и возникновением новых разделов физики. Однако особенно быстро развиваются теория теплоты и электродинамика.

№86 слайд
Конец XIX в. в истории физики
Содержание слайда: Конец XIX в. в истории физики отмечен рядом принципиальных открытий, которые непосредственно привели к научной революции на рубеже ХIХ-ХХ веков. Конец XIX в. в истории физики отмечен рядом принципиальных открытий, которые непосредственно привели к научной революции на рубеже ХIХ-ХХ веков. Важнейшие из них: открытие рентгеновских лучей, открытие электрона и установление зависимости его массы от скорости, открытие радиоактивности, фотоэффекта и его законов и др.

№87 слайд
В г. Вильгельм Рентген открыл
Содержание слайда: В 1895 г. Вильгельм Рентген (1845 – 1923) открыл необычные лучи, которые впоследствии получили название рентгеновских. Важнейшим открытием в физике конца XIX в. было открытие радиоактивности, которое помимо своего общего принципиального значения сыграло важную роль в развитии представлений об электроне. Все началось в 1896 г., когда Анри Беккерель, исследуя загадочное почернение фотографической пластинки, оставшейся в ящике письменного стола рядом с кристаллами сульфата урана, случайно открыл радиоактивность. .

№88 слайд
Содержание слайда:

№89 слайд
На рубеже ХIX ХХ вв. многие
Содержание слайда: На рубеже ХIX – ХХ вв. многие ученые, пытаясь осмыслить состояние физики, приходили к выводу о том, что само развитие науки показывает ее неспособность дать объективное представление о природе, что истины науки носят чисто относительный характер. На рубеже ХIX – ХХ вв. многие ученые, пытаясь осмыслить состояние физики, приходили к выводу о том, что само развитие науки показывает ее неспособность дать объективное представление о природе, что истины науки носят чисто относительный характер. На самом же деле проблема состояла в том, что концу ХIХ века методологические установки классической, ньютоновской физики уже исчерпали себя и необходимо было изменять теоретико-методологический каркас естественнонаучного познания. Возникла необходимость расширить и углубить понимание и самой природы и процесса ее познания наукой. Как бесконечна, многообразна и неисчерпаема сама природа, так бесконечен, многообразен и неисчерпаем процесс ее познания естественными науками. Каждая естественнонаучная картина мира является относительной и преходящей. Процесс научного познания необходимо связан с периодической крутой ломкой старых понятий, теорий, картин мира, способов познания.

№90 слайд
Современная научная картина
Содержание слайда: Современная научная картина мира Неклассическая (Эйнштейновская) – XX в. Вторая глобальная научная революция конец XIX – начало XX вв. Релятивизм - относительный – во Вселенной вообще нет центра. Все системы отсчета во Вселенной равноправны. Вселенная – искривленное и замкнутое трехмерное пространство, безгранична, но не бесконечна. Математизация естествознания (изучая объекты микромира) Антимеханицизм –механические взаимодействия – это следствие более глубоких фундаментальных взаимодействий

№91 слайд
Глобальный эволюционизм все
Содержание слайда: Глобальный эволюционизм – все существующее – есть результат длительной эволюции, грандиозного мирового развития– от физического вакуума до высокоразвитых форм жизни- человека Глобальный эволюционизм – все существующее – есть результат длительной эволюции, грандиозного мирового развития– от физического вакуума до высокоразвитых форм жизни- человека Мир – цветная кинолента, каждый кадр – определенный этап в эволюции Вселенной. Завершенную картину мира не удастся создать никогда, за вечным изменением мира, меняются наши представления о нем. Представления о неисчерпаемости материи вглубь (нет конечного предела делимости материи) Мир – совокупность разноуровневых систем, находящихся в состоянии иерархической соподчиненности. На каждом уровне организации материи действуют свои закономерности Интеграция науки. Системно-целостное рассмотрение предметов и явлений объективного мира.

№92 слайд
Вероятностный детерминизм,
Содержание слайда: Вероятностный детерминизм, сделавший случайность фундаментом нашего мира Вероятностный детерминизм, сделавший случайность фундаментом нашего мира Невозможность получения абсолютной истины. Истина считается относительной, существует во множестве теорий, каждая из которых изучает свой срез реальности Антропный принцип – познающий человек смотрит на мир не как сторонний наблюдатель, а как его неотъемлемая часть. Объект и субъект познания неотделимы друг от друга. Человеческая природа накладывает на познание ограничение. Человек накладывает свой отпечаток на образ мира так же, как наличие приборов и инструментов изменяет результаты исследования.

№93 слайд
Этапы развития естествознания
Содержание слайда: Этапы развития естествознания

№94 слайд
Третья стадия синтетическое
Содержание слайда: Третья стадия – синтетическое естествознание (кон.XIX-кон.XXвв.). На стадии синтетического естествознания возрастает роль теоретических знаний, интенсивно исследуются как природные объекты, так и процессы. Эволюционный подход к познанию природы становится методологической основой синтетического естествознания. Этот период развития науки характеризуется ясным пониманием целостности природы и неразрывной взаимосвязи отдельных ее частей.

№95 слайд
Необходимость комплексного
Содержание слайда: Необходимость комплексного изучения природных объектов и явлений, с одной стороны, и одновременно растущая дифференциация наук, с другой, привели к необходимости создания синтетических дисциплин. Так на стыке смежных наук – биологии, химии, физики - появились физическая химия, биохимия, физико-химическая биология. Таким образом, главной отличительной особенностью синтетического естествознания является ориентация на создание синтетических научных дисциплин.

№96 слайд
Содержание слайда:

№97 слайд
Содержание слайда:

№98 слайд
Содержание слайда:

№99 слайд
Содержание слайда:

№100 слайд
Содержание слайда:

№101 слайд
Содержание слайда:

№102 слайд
Содержание слайда:

№103 слайд
Содержание слайда:

№104 слайд
Содержание слайда:

№105 слайд
Содержание слайда:

№106 слайд
Содержание слайда:

№107 слайд
Содержание слайда:

№108 слайд
В конце ХХ столетия
Содержание слайда: В конце ХХ столетия естествознание вступило в четвертую стадию своего развития, которую называют интегральным естествознанием. Интегральное естествознание характеризуется не столько продолжающимися процессами синтеза двух-трех смежных наук, сколько масштабным объединением разных дисциплин и направлений научных исследований.

№109 слайд
Содержание слайда:

№110 слайд
Содержание слайда:

№111 слайд
Содержание слайда:

№112 слайд
Содержание слайда:

№113 слайд
Содержание слайда:

№114 слайд
Содержание слайда:

№115 слайд
Кибернетика - это наука об
Содержание слайда: Кибернетика - это наука об общих принципах управления в машинах, живых организмах и обществе. Это интегральная наука, возникшая на стыке ряда специальных дисциплин – теории автоматов, техники связи, математической логики, теории информации и других. Синергетика – новое направление междисциплинарных научных исследований процессов возникновения порядка из беспорядка (самоорганизации) в открытых системах физической, химической, биологической и другой природы.

№116 слайд
Ноберт Винер отец кибернетики
Содержание слайда: Ноберт Винер – «отец» кибернетики 1894-1964 гг.

№117 слайд
Содержание слайда:

№118 слайд
Содержание слайда:

№119 слайд
Таким образом, современный
Содержание слайда: Таким образом, современный этап в развитии естествознания отличают ясное понимание целостности природы, эволюционный подход к её изучению и к осмыслению результатов исследований, интенсивно идущие процессы интеграции разных научных направлений. Усиливающая тенденция к интеграции естественных наук позволяет предположить, что в дальнейшем на какой-то более глубокой основе будут объединены все науки о неживой и живой природе. Естествознание, вероятно, будет выступать как единая и многогранная наука о природе.

№120 слайд
Содержание слайда:

№121 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации КСЕ лекция 2 2018 4п одним архивом: