Презентация Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    866.00 kB
  • Просмотров:
    110
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Курсовая работа Сказкотерапия
Содержание слайда: Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе

№2 слайд
Мальчик шёл рядом со Слоном и
Содержание слайда: «…Мальчик шёл рядом со Слоном и думал, что Слон вот-вот исчезнет или прибегут злые люди и уведут счастье. Слон думал: «Как всё-таки хорошо, что я розовый – ведь я приношу счастье!» Берегите счастье, оно приходит один раз в жизни». Галина Богумилова «История розового слона» Объект - формирование межличностных отношений в детском коллективе. Предмет – сказкотерапия Цели – изучить и охарактеризовать сказкотерапию как развивающее и коррекционное средство в педагогике и психологии; описать сказкотерапию как один из эффективных методов влияния на ребёнка и формирования межличностных отношений в коллективе.

№3 слайд
Задачи Задачи познакомить с
Содержание слайда: Задачи Задачи познакомить с типами сказок, используемых в сказкотерапии; рассмотреть основные направления сказкотерапии и формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений; показать на примере конкретных методик адаптированность и валидность сказкотерапии как метода формирования межличностных отношений в детском коллективе; дать возможность теоретически увидеть как работает сказкотерапия, носящая элементы медитации и арт-терапии; доказать эффективность данного метода как метода психологического и психолого-педагогического воздействия на личность ребёнка.

№4 слайд
Содержание Введение
Содержание слайда: Содержание: Введение 1.Сказкотерапия как метод психологического воздействия на ребёнка 1.1. Типы сказок. 1.2. Направления сказкотерапии. Формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений. 2. Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирования личности в коллективе 2.1.Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе. 2.2. Классный час для младших школьников с проявлениями агрессии. 2.3. Сказкотерапия с элементами образной арт-терапии. 2.4. Методика обучения сочинению сказок детей. Заключение

№5 слайд
Сказка дает великолепный
Содержание слайда: Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает Дмитрий Соколов Сказкотерапия – это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия. Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику. Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях.

№6 слайд
Гармоничный человек
Содержание слайда: Гармоничный человек– Созидатель, дисгармоничный – Разрушитель. И поэтому задача сказкотерапии – помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над Разрушителем. Достоинства и привлекательность сказок

№7 слайд
. Сказкотерапия как метод
Содержание слайда: 1. Сказкотерапия как метод психологического воздействия на ребёнка. Концепция комплексной сказкотерапии базируется на пяти видах сказок: художественные, дидактические, медитативные, психотерапевтические, психокоррекционные.

№8 слайд
. Направления сказкотерапии.
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии. Аналитическое направление. Служит для развития умственной сферы человека. Суть этого направления – интерпритация сказок. При этом акцент делается на умственную, когнитивную, ментальную сферу психики человека. Цель метода – осознание интерпритация того, что стоит за каждой фразой, конструкцией сюжета. Анализ сказки и работа с заданной сказочной ситуацией позволяет решить следующие задачи: Развитие творческого (креативного) мышления ребёнка. Совершенствование вербального языка (ребёнок учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли). Развитие фантазии, воображения. Развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причинно – следственных связей. Развитие эмпатии и умения слушать (т.к. в ходе анализа ребёнок учится чувствовать главного героя и слушать то, что говорят другие дети).

№9 слайд
. Направления сказкотерапии.
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы Рассказывание сказок. Рассказывание известной сказки. Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. Групповое придумывание сказки. Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки.

№10 слайд
. Направления сказкотерапии.
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы Сочинение сказок. Сочинение ребёнком сказки само по себе психотерапевтическое явление, потому что это есть продукт творческого акта. Ребёнок, сочиняя сказку, не только отражает в ней свою внутреннюю реальность, но и активизирует свои бессознательные структуры, обеспечивающие его личностное развитие.

№11 слайд
. Направления сказкотерапии.
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы Изготовление кукол. Слушая сказку, ребёнок прослушивает, просматривает её в своём воображении. Но не каждый ребёнок может быть сам актёром, поэтому используется постановка сказки с помощью кукол (куклы – марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы). Полезно к этому процессу привлекать родителей, это сплачивает, позволяет лучше понимать и чувствовать друг друга. Очень часто ребёнок персонализирует, воплощает в кукле сокровенную часть себя. Через работу с куклой ребёнок учится общаться с другими персонажами как в сказке, так и в жизни, учится избегать конфликтов с окружающими. Несомненно, эта работа будет эффективной, если руководит этим процессом грамотный и внимательный педагог или психолог. В противном случае «беседа кукол» может развернуться в сторону негатива и агрессии.

№12 слайд
.Сказкотерапия как метод
Содержание слайда: 2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирование личности ребёнка в коллективе. 2.1. Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе (сказка «Звёздная страна»)

№13 слайд
.Сказкотерапия как метод
Содержание слайда: 2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирование личности ребёнка в коллективе. 2.2.Классный час для младших школьников с проявлениями агрессивности («Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история»)

№14 слайд
. . Сказкотерапия с
Содержание слайда: 2.3. Сказкотерапия с элементами образной и арт-терапии, носящая медитативный характер. А) Психологическое занятие для младших школьников «Здравствуй, сказка»

№15 слайд
. . Сказкотерапия с
Содержание слайда: 2.3. Сказкотерапия с элементами образной и арт-терапии, носящая медитативный характер. Б) Игротека с применением сказкотерапии и арт-терапии. «Деревья-характеры из волшебного леса»

№16 слайд
. . Методика обучения
Содержание слайда: 2.4. Методика обучения сочинению сказок детей. Сказочные зачины. Через такой вид работы педагог развивает у детей навыки рефлексии; формирует нравственные качества; учит формулировать свои ожидания, ценности, мысли.

№17 слайд
Заключение Попадая в сказку,
Содержание слайда: Заключение Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы» - нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами. Сама «сказочная жизнь» побуждает действовать ребёнка в соответствии с общечелове-ческими нормами поведения. Путешествуя по Сказочной стране, ребёнок чувствует, что если он не будет прислушивать-ся к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут исчезнуть и добрые , полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней. Через сказку к ребёнку приходит осознание ответствен-ности за свои поступки.

Скачать все slide презентации Курсовая работа Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе одним архивом:
Похожие презентации