Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
866.00 kB
Просмотров:
110
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Курсовая работа
Сказкотерапия как одно из средств формирования межличностных отношений в детском коллективе
№2 слайд
Содержание слайда: «…Мальчик шёл рядом со Слоном и думал, что
Слон вот-вот исчезнет или прибегут злые люди и уведут счастье.
Слон думал: «Как всё-таки хорошо, что я розовый – ведь я приношу счастье!»
Берегите счастье, оно приходит один раз в жизни».
Галина Богумилова «История розового слона»
Объект - формирование межличностных отношений в детском коллективе.
Предмет – сказкотерапия
Цели – изучить и охарактеризовать сказкотерапию как развивающее и коррекционное средство в педагогике и психологии; описать сказкотерапию как один из эффективных методов влияния на ребёнка и формирования межличностных отношений в коллективе.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи
Задачи
познакомить с типами сказок, используемых в сказкотерапии;
рассмотреть основные направления сказкотерапии и формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений;
показать на примере конкретных методик адаптированность и валидность сказкотерапии как метода формирования межличностных отношений в детском коллективе;
дать возможность теоретически увидеть как работает сказкотерапия, носящая элементы медитации и арт-терапии;
доказать эффективность данного метода как метода психологического и психолого-педагогического воздействия на личность ребёнка.
№4 слайд
Содержание слайда: Содержание:
Введение
1.Сказкотерапия как метод психологического воздействия на ребёнка
1.1. Типы сказок.
1.2. Направления сказкотерапии. Формы работы со сказкой в контексте межличностных отношений.
2. Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирования личности в коллективе
2.1.Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе.
2.2. Классный час для младших школьников с проявлениями агрессии.
2.3. Сказкотерапия с элементами образной арт-терапии.
2.4. Методика обучения сочинению сказок детей.
Заключение
№5 слайд
Содержание слайда: Сказка дает великолепный общий язык для взрослого, работающего с ребенком. Обычно они разговаривают на разных языках. При этом двуязычен скорее ребенок, а проблемы с общением есть скорее у взрослого. (Тем более что это взрослый чего-то хочет). Язык сказки их естественно сближает
Дмитрий Соколов
Сказкотерапия
– это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия.
Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.
Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях.
№6 слайд
Содержание слайда: Гармоничный человек– Созидатель, дисгармоничный – Разрушитель. И поэтому задача сказкотерапии – помочь Созидателю одержать внутреннюю победу над Разрушителем.
Достоинства и привлекательность сказок
№7 слайд
Содержание слайда: 1. Сказкотерапия как метод психологического воздействия на ребёнка.
Концепция комплексной сказкотерапии базируется на пяти видах сказок: художественные, дидактические, медитативные, психотерапевтические, психокоррекционные.
№8 слайд
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии.
Аналитическое направление.
Служит для развития умственной сферы человека. Суть этого направления – интерпритация сказок. При этом акцент делается на умственную, когнитивную, ментальную сферу психики человека.
Цель метода – осознание интерпритация того, что стоит за каждой фразой, конструкцией сюжета. Анализ сказки и работа с заданной сказочной ситуацией позволяет решить следующие задачи:
Развитие творческого (креативного) мышления ребёнка.
Совершенствование вербального языка (ребёнок учится доходчиво и правильно формулировать свои мысли).
Развитие фантазии, воображения.
Развитие способности к глубокому образному мышлению, установление причинно – следственных связей.
Развитие эмпатии и умения слушать (т.к. в ходе анализа ребёнок учится чувствовать главного героя и слушать то, что говорят другие дети).
№9 слайд
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы
Рассказывание сказок.
Рассказывание известной сказки.
Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения.
Групповое придумывание сказки.
Рассказывание сказки от первого лица и от имени различных персонажей сказки.
№10 слайд
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы
Сочинение сказок.
Сочинение ребёнком сказки само по себе психотерапевтическое явление, потому что это есть продукт творческого акта. Ребёнок, сочиняя сказку, не только отражает в ней свою внутреннюю реальность, но и активизирует свои бессознательные структуры, обеспечивающие его личностное развитие.
№11 слайд
Содержание слайда: 1.2 Направления сказкотерапии. Формы работы
Изготовление кукол.
Слушая сказку, ребёнок прослушивает, просматривает её в своём воображении. Но не каждый ребёнок может быть сам актёром, поэтому используется постановка сказки с помощью кукол (куклы – марионетки, пальчиковые куклы, теневые куклы). Полезно к этому процессу привлекать родителей, это сплачивает, позволяет лучше понимать и чувствовать друг друга. Очень часто ребёнок персонализирует, воплощает в кукле сокровенную часть себя. Через работу с куклой ребёнок учится общаться с другими персонажами как в сказке, так и в жизни, учится избегать конфликтов с окружающими. Несомненно, эта работа будет эффективной, если руководит этим процессом грамотный и внимательный педагог или психолог. В противном случае «беседа кукол» может развернуться в сторону негатива и агрессии.
№12 слайд
Содержание слайда: 2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирование личности ребёнка в коллективе.
2.1. Классный час для младших школьников с нарушенными межличностными отношениями в коллективе (сказка «Звёздная страна»)
№13 слайд
Содержание слайда: 2.Сказкотерапия как метод формирования коллектива и формирование личности ребёнка в коллективе.
2.2.Классный час для младших школьников с проявлениями агрессивности («Сказка про обыкновенного мальчика, с которым произошла необыкновенная история»)
№14 слайд
Содержание слайда: 2.3. Сказкотерапия с элементами образной и арт-терапии, носящая медитативный характер.
А) Психологическое занятие для младших школьников «Здравствуй, сказка»
№15 слайд
Содержание слайда: 2.3. Сказкотерапия с элементами образной и арт-терапии, носящая медитативный характер.
Б) Игротека с применением сказкотерапии и
арт-терапии.
«Деревья-характеры из волшебного леса»
№16 слайд
Содержание слайда: 2.4. Методика обучения сочинению сказок детей. Сказочные зачины.
Через такой вид работы педагог развивает у детей навыки рефлексии; формирует нравственные качества; учит формулировать свои ожидания, ценности, мысли.
№17 слайд
Содержание слайда: Заключение
Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные законы» - нормы и правила поведения, которые иногда с трудом прививаются детям родителями и педагогами.
Сама «сказочная жизнь» побуждает действовать ребёнка в соответствии с общечелове-ческими нормами поведения.
Путешествуя по Сказочной стране, ребёнок чувствует, что если он не будет прислушивать-ся к своим друзьям, будет с кем-то ссориться, производить вокруг себя разрушения – сказка исчезнет, а вместе с ней могут исчезнуть и добрые , полюбившиеся ему сказочные существа, живущие в ней.
Через сказку к ребёнку приходит осознание ответствен-ности за свои поступки.