Презентация ЛЕКЦИЯ 21 АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДИФИКАЦИИ онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ЛЕКЦИЯ 21 АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДИФИКАЦИИ абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 13 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » ЛЕКЦИЯ 21 АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДИФИКАЦИИ



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    13 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    105.50 kB
  • Просмотров:
    61
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
ЛЕКЦИЯ АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ
Содержание слайда: ЛЕКЦИЯ № 21 АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДИФИКАЦИИ

№2 слайд
План лекции .Авторская
Содержание слайда: План лекции: 1.Авторская воспитательная система В.А. Караковского (825 школа, Москва). 2.Школа М.П. Щетинина.

№3 слайд
.Авторская воспитательная
Содержание слайда: 1.Авторская воспитательная система В.А. Караковского Познакомимся с лучшими авторскими модификациями, технологии свободного воспитания (обучения), развивающимися в нашей стране. Авторская модификация – это индивидуальное прочтение общей идеи и воплощение ее на практике в соответствии с личным пониманием, конкретными возможностями. Сегодня в нашей стране сотни учебно-воспитательных заведений, где трудятся тысячи замечательных педагогов. Лучшие образцы наших технологий превосходят знаменитые западные системы. Для нас они особенно ценны тем, что вписаны в наши реалии, созданы для наших условий.

№4 слайд
В.А. Караковский, народный
Содержание слайда: В.А. Караковский, народный учитель СССР, академик, директор московской школы № 825. В этой школе идеи педагогики сотрудничества, развиваясь и совершенствуясь, сплотились в целостную технологию организации воспитания. И хотя ядром воспитательной системы В.А.Караковский считает сплоченный разновозрастный общешкольный коллектив, в его системе много элементов, характерных для демократического свободного воспитания. «Обновление воспитательной системы пошло по пути актуализации».В основе рассматриваемой идеологии воспитательной системы лежат общечеловеческие, вечные моральные ценности.

№5 слайд
Детей воспитывают на базисных
Содержание слайда: Детей воспитывают на базисных понятиях: земля – общий дом человечества; отчизна – единственная для человека родина; семья - ближайшее окружение человека, его опора; труд – основа человеческой жизни; знания – необходимое для человека средство развития; культура – духовное богатство человечества; мир – главное условие существования Земли и человечества; человек – высшая абсолютная ценность.

№6 слайд
Для усвоения главных
Содержание слайда: Для усвоения главных ценностей, подчинения вытекающим из них требованиям разработана и внедрена целостная система воспитательной работы. В оптимальной пропорции сочетаются общешкольные и классные воспитательные дела. Годовой цикл воспитательной работы концентрируется вокруг нескольких ключевых дел школьного коллектива. Ключевые дела - яркие события, периоды повышенного напряжения, воспитание «большими дозами». Главный композиционный узел системы – коммунарский сбор. Он проводится во время весенних каникул старшеклассниками, учителями и выпускниками. Коммунарский сбор – это самостоятельная духовная ценность, феномен школьной культуры, передаваемый от поколения к поколению, действующая модель оптимальных человеческих отношений. Сбор занимает по времени меньше 1% учебного года, но, тем не менее, является самым сильным катализатором формирования чувства «мы» – важнейшего для осмысления и понимания каждым воспитанником своего места в жизни, принадлежности к миру, стране, группе.

№7 слайд
В школе действует система
Содержание слайда: В школе действует система больших и малых традиций. Уже много лет ко Дню учителя, например, готовится специальная творческая программа, в которой принимают участие все педагоги школы. Одна из ее частей – торжественный ритуал посвящения в учителя школы. Новые учителя (а это обычно выпускники школы) принимают обязательства трудиться в соответствии со школьными традициями, приумножать их и развивать. В школе действует система больших и малых традиций. Уже много лет ко Дню учителя, например, готовится специальная творческая программа, в которой принимают участие все педагоги школы. Одна из ее частей – торжественный ритуал посвящения в учителя школы. Новые учителя (а это обычно выпускники школы) принимают обязательства трудиться в соответствии со школьными традициями, приумножать их и развивать. Не только учителя, но и воспитанники школы обязаны развивать в себе «семь добродетелей»: 1) верность школе, 2) благонравие, 3) честное отношение к делу, 4) высокий профессионализм, 5) стремление к самосовершенствованию, 6) любовь к людям, 7) уважение к старшим.

№8 слайд
Перечень всех форм и методов
Содержание слайда: Перечень всех форм и методов воспитательной работы, применяемых в школе № 825, велик. Среди них: общественный смотр знаний; работа штабов знаний; межпредметные, интегрированные уроки; межвозратные уроки; учебно-воспитательная диагностика; перенесение на семью школьных форм работы; взаимное обучение; уроки обмена; дополнительные уроки по выбору; профильные факультативы; зачетная система обучения; уроки бенефисы; уроки трех уровней; уроки под открытым небом; конкурс шпаргалок; создание ситуаций свободного выбора; проведение уроков учениками педагогических классов; интегрированные зачеты; защита идей; «тихий опрос»; путешествие в страну тайн; клуб «почемучек»; читай-город; исторические игры; педагогиада; защита фантастических проектов; новые формы экзаменов; деловые и ролевые игры; мозговая атака; университет старшеклассников; научная конференция; брифинг; суд над предметом; 60 секунд интересной информации; предметный ринг; посвящение в пятиклассники; персональные выставки учеников и учителей; справочного бюро «Прямая линия»; практикум доброты; интервью с историческим персонажем; пятиминутка рефлексии; конкурс вопросов и ответов; устный журнал «Необыкновенное рядом»; дидактические сказки; аукцион знаний; пятиминутка любознательных; робинзонада; дидактический театр; и т.д. Перечень всех форм и методов воспитательной работы, применяемых в школе № 825, велик. Среди них: общественный смотр знаний; работа штабов знаний; межпредметные, интегрированные уроки; межвозратные уроки; учебно-воспитательная диагностика; перенесение на семью школьных форм работы; взаимное обучение; уроки обмена; дополнительные уроки по выбору; профильные факультативы; зачетная система обучения; уроки бенефисы; уроки трех уровней; уроки под открытым небом; конкурс шпаргалок; создание ситуаций свободного выбора; проведение уроков учениками педагогических классов; интегрированные зачеты; защита идей; «тихий опрос»; путешествие в страну тайн; клуб «почемучек»; читай-город; исторические игры; педагогиада; защита фантастических проектов; новые формы экзаменов; деловые и ролевые игры; мозговая атака; университет старшеклассников; научная конференция; брифинг; суд над предметом; 60 секунд интересной информации; предметный ринг; посвящение в пятиклассники; персональные выставки учеников и учителей; справочного бюро «Прямая линия»; практикум доброты; интервью с историческим персонажем; пятиминутка рефлексии; конкурс вопросов и ответов; устный журнал «Необыкновенное рядом»; дидактические сказки; аукцион знаний; пятиминутка любознательных; робинзонада; дидактический театр; и т.д.

№9 слайд
В школе существует развитое
Содержание слайда: В школе №825 существует развитое самоуправление. Три-четыре раза в году собирается Большой совет. Это ученический актив 5-11-х классов с классными руководителями, совет старшеклассников и все «взрослое» руководство школы. Особое место в воспитательной системе школы занимает трехдневный лагерный сбор актива – молодежная коммуна. Сбор – это идеальная модель воспитательного коллектива, интегрированная форма взаимодействия детей и взрослых, позволяющая в короткий срок добиться высоких результатов воспитания. В школе №825 существует развитое самоуправление. Три-четыре раза в году собирается Большой совет. Это ученический актив 5-11-х классов с классными руководителями, совет старшеклассников и все «взрослое» руководство школы. Особое место в воспитательной системе школы занимает трехдневный лагерный сбор актива – молодежная коммуна. Сбор – это идеальная модель воспитательного коллектива, интегрированная форма взаимодействия детей и взрослых, позволяющая в короткий срок добиться высоких результатов воспитания. Результативность авторской технологии В.А. Караковского -значительный шаг вперед в деле демократизации школы, превращения ее в открытую социальную систему, вывод учебно-воспитательного процесса за рамки строгой регламентации, отход от жестких командно-административных схем управления. Школа Караковского движется в направлении свободного воспитания. По отзывам прессы, выпускники школы лучше вписываются в рыночные реалии, а это один из главных показателей правильности выбранного направления.

№10 слайд
.Школа М.П. Щетинина М.П.
Содержание слайда: 2.Школа М.П. Щетинина М.П. Щетинин – известный педагог, много лет отстаивающий идеи преобразования школы на принципах гуманизма. Подобно Витторио де Фальтре, открывшего 550 лет тому назад свою «Школу радости», создал в наши дни в нашем воспитательном пространстве свою во многом необычную школу. В школе Щетинина нет классов и одновозрастных групп детей, никто не может сказать, в каком он классе, нет уроков в нашем обычном представлении, нет установленных и утвержденных тем занятий, нет программ и учебников, нет педагогического коллектива в общепринятом смысле. Школа Щетинина скорее похожа на традиционную русскую общину с ее укладом жизни. Именно общинный способ жизни позволяет здесь совершенно по-иному и видеть, и решать воспитательные проблемы. Ребенка учат быть человеком. Его здесь обучают мыслить сердцем, рассчитывать умом, создавать руками, погружаться в науку, быть в гармонии с собой, другими и природой.

№11 слайд
Пять основ щетининской
Содержание слайда: Пять основ щетининской педагогики: Пять основ щетининской педагогики: морально-духовное развитие каждого; стремление к познанию; труд, любовь к труду во всех его проявлениях; воспитание чувства прекрасного; физическая подготовка. В школе Щетинина детей воспитывают не суровыми проповедями и запретами – воспитывает принятый уклад жизни. Здесь живут в любви и уважении друг к другу, работают на общее благо, учатся, создают красоту. Морально духовное развитие каждого есть результат образа жизни. Духовные качества воспитанника формируются в конкретных ситуациях, демонстрирующих образцы нравственного поведения, доброты и милосердия. Можно сказать, что наглядность, пример – самые важные методы щетининской педагогики.

№12 слайд
Обучение осуществляется по
Содержание слайда: Обучение осуществляется по методике погружений. Разновозрастные группы учеников по собственному желанию могут изучать любые темы, курсы, предметы. Приглашаются специалисты, приобретаются необходимые средства поддержки процесса. Погружения сочетаются с самоподготовкой. Группы разбиваются на подгруппы по 2-5 человек, им помогают ученики, которые уже сдали экзамен и получили сертификат тренера. Обучение осуществляется по методике погружений. Разновозрастные группы учеников по собственному желанию могут изучать любые темы, курсы, предметы. Приглашаются специалисты, приобретаются необходимые средства поддержки процесса. Погружения сочетаются с самоподготовкой. Группы разбиваются на подгруппы по 2-5 человек, им помогают ученики, которые уже сдали экзамен и получили сертификат тренера. Ведущая роль в формировании личности отведена труду. Руками самих воспитанников построены конференц-зал, хореографический зал, спортивная площадка, кухня-столовая, пекарня, цех по производству соевого молока, баня, столярные мастерские, швейный цех, водозабор. Воспитанники здесь не учатся работать, они работают. Чувство прекрасного развивается всей школьной жизнью, организованной по законам гармонии и красоты. Все подчинено осознанию, что быть неряшливым, не знать народные песни, не уметь танцевать стыдно. Ежедневные, будничные дела, постепенно формируют духовно и. эстетически развитого человека.

№13 слайд
Ядро физического воспитания
Содержание слайда: Ядро физического воспитания составляет русский рукопашный бой, пронизанный особенной философией и эстетикой. Ядро физического воспитания составляет русский рукопашный бой, пронизанный особенной философией и эстетикой. Занятия помогают сформировать важнейшие качества человека: уметь властвовать над собой, уважать соперника, воспитывают быстроту реакции, силу, точность, неожиданность маневра, милосердие к побежденному. Детей учат понимать, что владение способами русского рукопашного боя необходимо для защиты слабых, защиты Родины.

Скачать все slide презентации ЛЕКЦИЯ 21 АВТОРСКИЕ СОВРЕМЕННЫЕ РОССИЙСКИЕ МОДИФИКАЦИИ одним архивом:
Похожие презентации