Презентация Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках. 1. Мировой рынок на онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках. 1. Мировой рынок на абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках. 1. Мировой рынок на



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    30 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    304.50 kB
  • Просмотров:
    91
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция - . Современный
Содержание слайда: Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках. 1. Мировой рынок начала ХХI cтолетия, его структура 2. Конъюнктура мирового рынка и основные конъюнктурообразующие факторы 3. Исследование и прогнозирование конъюнктуры мирового рынка. 4. Ценообразование на мировых товарных рынках. Ценообразующие факторы в международной торговле.

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Этапы развития рынка .
Содержание слайда: Этапы развития рынка 1. Внутренний рынок - сфера экономического общения (обмена), в рамках которой все произведенное и предназначенное дляВ продажи реализуется внутри данной страны. Иными словами, понятие внутренний рынок предполагает такие рыночные отношения, при которых отечественные продукты не уходят из страны, продаются отечественным потребителям.

№4 слайд
Этапы развития рынка .
Содержание слайда: Этапы развития рынка 2. Международный рынок - совокупность сегментов национальных рынков, которые связаны с зарубежными рынками и ориентированы на иностранных покупателей и продавцов.

№5 слайд
Основные черты мирового рынка
Содержание слайда: Основные черты мирового рынка 1-2 В его основе лежит развитие рыночного хозяйства, выходящего в поисках сфер и объектов сбыта, эффективного международного взаимодействия в целом за национальные рамки.

№6 слайд
Основные черты мирового рынка
Содержание слайда: Основные черты мирового рынка 3-4 Мировой рынок (в большей степени, чем внутренний) оптимизирует использование факторов производства, направляя их движение в наиболее экономически эффективные сферы рынка.

№7 слайд
В международной торговле
Содержание слайда: В международной торговле различаются понятия т.н. торгуемых товаров (tradable goods), которые реализуются на зарубежных рынках и неторгуемых товаров (nontradable goods), которые не реализуются за рубежом, а реализуются лишь в той стране, где они были произведены.

№8 слайд
Торгуемые товары по
Содержание слайда: Торгуемые товары (по Стандартизированной промышленной классификации - группы 1-3): Сельское хозяйство, охота, лесное хозяйство и рыболовство (их продукция). Продукция добывающей промышленности. Продукция обрабатывающей промышленности.

№9 слайд
Неторгуемые товары группы -
Содержание слайда: Неторгуемые товары (группы 4-9): Коммунальные услуги и строительство. Оптовая и розничная торговля, рестораны и гостиницы. Транспортировка, хранение и связь и финансовое посредничество. Оборона и обязательные социальные услуги. Образование, здравоохранение и общественные работы. Прочие коммунальные, социальные и личные услуги.

№10 слайд
Торгуемые товары
Содержание слайда: Торгуемые товары экспортируемые импортируемые

№11 слайд
Экспортируемые товары товары
Содержание слайда: Экспортируемые товары товары реального экспорта субституты экспорта - те отечественные товары, которые в данный момент продаются на внутреннем рынке, но в определенной ситуации могут быть реализованы и за рубежом)

№12 слайд
Импортируемые товары товары
Содержание слайда: Импортируемые товары товары реального импорта субституты импорта - те отечественные товары, которыми в случае необходимости можно заменить иностранные товары

№13 слайд
Политика импортозамещения
Содержание слайда: Политика импортозамещения Политика импортозамещения (нередко с привлечением при этом иностранных инвестиций) страны - постепенное замещение отдельных импортируемых видов продукции или отдельных узлов, комплектующих изделий для производства конечной продукции на отечественную продукцию, стремясь при этом максимально активизировать отечественное производство.

№14 слайд
Конъюнктура В широком смысле
Содержание слайда: Конъюнктура В широком смысле под конъюнктурой понимается конкретное состояние (ситуация) на данном рынке в определенных временных, географических и иных рамках, складывающееся под воздействием совокупности целого ряда факторов (конъюнктурообразующих факторов).

№15 слайд
Уровни конъюнктуры
Содержание слайда: Уровни конъюнктуры общеэкономическая конъюнктура (положение в мировом хозяйстве в целом, в регионе (группе стран), в экономике отдельных стран); конъюнктура отдельных сегментов мирового рынка и отраслевая конъюнктура; конъюнктура рынков отдельных товаров и услуг.

№16 слайд
Временные критерии
Содержание слайда: Временные критерии конъюнктуры текущая конъюнктура; кратко- и среднесрочная конъюнктура; долгосрочная конъюнктура

№17 слайд
Конъюнктура мирового рынка
Содержание слайда: Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.) - конъюнктурообразующих факторов. Конъюнктура мирового рынка постоянно изменяется под воздействием широкой совокупности факторов (экономических, научно-технических, политических, социальных и др.) - конъюнктурообразующих факторов.

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
В начале XXI столетия
Содержание слайда: В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового рынка имеет анализ тенденций, которые реализуются в т.н. «теневой» экономике – то есть в экономике, хозяйственная деятельность в которой либо не регистрируется, либо скрывается от государственного наблюдения. В начале XXI столетия существенное значение в исследовании конъюнктуры мирового рынка имеет анализ тенденций, которые реализуются в т.н. «теневой» экономике – то есть в экономике, хозяйственная деятельность в которой либо не регистрируется, либо скрывается от государственного наблюдения.

№20 слайд
На рубеже ХХ XXI столетий в
Содержание слайда: На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах теневая экономика была эквивалентна 12-15% ВНП, в странах с переходной экономикой – 23%, а в развивающихся странах – 33% ВНП. Среди промышленно развитых стран нелегальный бизнес был наиболее развит в Италии, Испании и Бельгии (23-28% ВНП), наименее развита была теневая экономика в Швейцарии, Японии и США – около 10% ВНП. В России теневая экономика Госкомстатом РФ оценивалась в этот период в 30%. На рубеже ХХ – XXI столетий в развитых странах теневая экономика была эквивалентна 12-15% ВНП, в странах с переходной экономикой – 23%, а в развивающихся странах – 33% ВНП. Среди промышленно развитых стран нелегальный бизнес был наиболее развит в Италии, Испании и Бельгии (23-28% ВНП), наименее развита была теневая экономика в Швейцарии, Японии и США – около 10% ВНП. В России теневая экономика Госкомстатом РФ оценивалась в этот период в 30%.

№21 слайд
В начале ХХI века по заказу
Содержание слайда: В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько исследований теневой экономики в мире. В своих научных докладах (в 2000 г. по 76 странам, 2004 г. по 110 странам и в 2005 г. по 145 странам) исследователи из Австрии и Германии под руководством профессора Ф.Шнайдера пришли к выводу, что масштабы теневой экономики растут во всем мире, в том числе и в странах Западной Европы. В ЕС в теневой экономике частично или полностью заняты более 20 млн. человек. В 96 развивающихся странах уровень теневой экономики составил 38,7% от ВВП, в 21 развитой стране -16,3% от ВВП В начале ХХI века по заказу МВФ было проведено несколько исследований теневой экономики в мире. В своих научных докладах (в 2000 г. по 76 странам, 2004 г. по 110 странам и в 2005 г. по 145 странам) исследователи из Австрии и Германии под руководством профессора Ф.Шнайдера пришли к выводу, что масштабы теневой экономики растут во всем мире, в том числе и в странах Западной Европы. В ЕС в теневой экономике частично или полностью заняты более 20 млн. человек. В 96 развивающихся странах уровень теневой экономики составил 38,7% от ВВП, в 21 развитой стране -16,3% от ВВП

№22 слайд
Методы прогнозирования
Содержание слайда: Методы прогнозирования конъюнктуры 1.Экстраполяция, в основе которой лежит предположение, что динамика основных условий, тенденций и причинных факторов предыдущего периода сохранится и в будущем периоде, что новые технологии будут внедряться равномерно, без резких скачков и структурных деформаций. При несомненных достоинствах этого метода прогнозирования, связанных с учетом тех тенденций развития рынка, которые уже сформировались ранее и отчетливо проявляются в данный период, экстраполяции присущи определенные недостатки, связанные с инерционностью как самих анализируемых тенденций, так и подходов к ним. 2.Экспертные оценки, основанные на прогнозах наиболее авторитетных ученых и специалистов. Этот метод используется достаточно часто – например, в форме так называемых «мозговых атак», его достоинства связаны с отходом от инерционности развития и с выдвижением новых гипотез развития рынка. Однако недостатком этого метода является вполне определенная субъективность экспертных оценок. 3.Экономико-математическое моделирование с использованием компьютерных технологий. Это наиболее современный метод прогнозирования развития мирового рынка, во многом синтезирующий достоинства первых двух методов.

№23 слайд
Ценообразование По своему
Содержание слайда: Ценообразование По своему наиболее общему и традиционному определению цена выступает как образовавшаяся в результате действия множества факторов денежная сумма, которую намерен получить продавец, реализуя свой товар, и которую готов заплатить за данный товар покупатель. При этом реальная цена, как следует из постулатов и графических схем экономической теории, является «точкой пересечения» кривых спроса и предложения.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Мировые цены В основе системы
Содержание слайда: Мировые цены В основе системы множественности цен лежат так называемые мировые цены (world prices), под которыми понимают цены крупномасштабных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

№26 слайд
Характеристики мировых цен
Содержание слайда: Характеристики мировых цен они устанавливаются в свободно конвертируемой валюте (поскольку оплата в неконвертируемой или ограниченно конвертируемой валюте ведет к необоснованному завышению цен); это цены на товары ведущих производителей и поставщиков (продавцов), имеющих существенную долю в общем объеме данной продукции и постоянно воспроизводящих (сохраняющих) свое ведущее положение на данных товарных рынках; это цены крупномасштабных сделок, предусматривающих раздельные, не связанные между собой экспортные и импортные операции (в противном случае, при осуществлении встречных или бартерных сделок партнеры по торговым соглашениям могут пойти на значительные отклонения в ценах); применительно к рынкам топливно-сырьевых товаров речь идет о ценах в регионах мира, где сосредоточено их производство и/или торговля (это цены так называемых базисных или репрезентативных (представительных) рынков.

№27 слайд
Классификация внешнеторговых
Содержание слайда: Классификация внешнеторговых цен

№28 слайд
Классификация контрактных цен
Содержание слайда: Классификация контрактных цен

№29 слайд
Ценовые скидки сознательное и
Содержание слайда: Ценовые скидки сознательное и согласованное продавцами и покупателями уменьшение цены (фактически это так называемое «уторговывание» цены с учетом состояния рынка и условий заключаемых контрактов).

№30 слайд
Классификация ценовых скидок
Содержание слайда: Классификация ценовых скидок

Скачать все slide презентации Лекция 3-4. Современный мировой рынок, его структура и конъюнктура. Ценообразование на мировых товарных рынках. 1. Мировой рынок на одним архивом:
Похожие презентации