Презентация Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    22 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    562.00 kB
  • Просмотров:
    62
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция Требования,
Содержание слайда: Лекция №6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Требования, предъявляемые к банкам тестовых заданий. Последовательность разработки педагогических тестов и БТЗ. Программное обеспечение процедуры тестирования (АСТ). Психолого-педагогические аспекты тестирования

№2 слайд
. Требования, предъявляемые к
Содержание слайда: 1. Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий: Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком, исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения. Содержание задания должно соответствовать требованиям ГОС. Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга. В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора. Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).

№3 слайд
Требования, предъявляемые к
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий: В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.). Ответ не должен зависеть от предыдущих ответов студента. Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок. Тестовое задание может быть представлено в стандартизированной форме (открытое, закрытое и т.д). Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.

№4 слайд
Требования, предъявляемые к
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий: 11. Требования к заданиям закрытого типа: а) Не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Следует применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта. б) В заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6. в) недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны. г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот. д) количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать 13-и. е) в заданиях закрытого типа с выбором нескольких ответов из 5 ответов должно быть 2 или 3 правильных.

№5 слайд
Требования, предъявляемые к
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий: 12. Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов: Соответствие … (а не установить соответствие) Последовательность (а не установить последовательность)

№6 слайд
. Требования, предъявляемые к
Содержание слайда: 2. Требования, предъявляемые к тестам и банкам тестовых заданий Банк тестовых заданий Тест Тестовое задание Банк тестовых заданий (БТЗ) - это упорядоченное множество тестовых заданий, позволяющее осуществить адекватную целям изучения учебной дисциплины проверку степени усвоения ее содержания и обеспечивающее возможность формирования педагогических тестов различного объема и назначения.

№7 слайд
К основным свойствам БТЗ
Содержание слайда: К основным свойствам БТЗ должны быть отнесены: предметная направленность банка; содержание (состав и взаимосвязь дидактических единиц, образующих содержание учебной дисциплины); объем (количественный и качественный состав ТЗ, входящих в банк); структура (способ упорядочения тестовых заданий, образующих банк); качество ТЗ и банка в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов тестирования; возрастающая трудность ТЗ.

№8 слайд
Дидактическая единица - это
Содержание слайда: Дидактическая единица - это относительно самостоятельная в смысловом отношении часть системы знаний, образующей содержание учебной дисциплины. К дидактическим единицам относятся, например, раздел, подраздел, тема, понятие. Дидактическая единица - это относительно самостоятельная в смысловом отношении часть системы знаний, образующей содержание учебной дисциплины. К дидактическим единицам относятся, например, раздел, подраздел, тема, понятие. Элементарной дидакти­ческой единицей, обеспечивающей возможность преобразовать содержание дисциплины во множество тестовых заданий, является утверждение или, иначе, высказывание — повествовательное предложение, имеющее определенный смысл и значение.

№9 слайд
Структура дерево БТЗ -
Содержание слайда: Структура («дерево») БТЗ - строение банка тестовых заданий, определяющее принадлежность каждого из ТЗ соответствующей дидактической единице и уровню. Структура («дерево») БТЗ - строение банка тестовых заданий, определяющее принадлежность каждого из ТЗ соответствующей дидактической единице и уровню.

№10 слайд
Структура БТЗ
Содержание слайда: Структура БТЗ

№11 слайд
Возможные подходы к
Содержание слайда: Возможные подходы к структурированию БТЗ («дерева») Первый подход: раздел дисциплин; дидактическая единица ГОС; понятие, раскрывающее дидактическую единицу. Второй подход: дидактическая единица ГОС; раздел дисциплин; понятие, раскрывающее дидактическую единицу. Третий подход: раздел программы; дидактическая единица ГОС; уровень трудности ТЗ (легкое, среднее, трудное)

№12 слайд
БТЗ должен быть сформирован
Содержание слайда: БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить: Выявление всего состава знаний и умений, формируемых данной учебной дисциплиной в соответствии с требованиями ГОС и/или целями ее изучения, указанными в рабочей программе. Отображение составом ТЗ, включенных в банк системы знаний, охватываемых содержанием учебной дисциплины. Возможность формирования ПТ различного назначения: входной контроль; текущий контроль; итоговый контроль; контроль остаточных знаний.

№13 слайд
БТЗ должен быть сформирован
Содержание слайда: БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить: Возможность формирования требуемого количества ПТ заданного назначения и количественного состава: от нескольких десятков до сотен тестов. Возможность формирования ПТ, имеющих иерархическую структуру и состоящих из ТЗ трех уровней трудности: первый уровень (задания легкие); второй уровень (задания средней трудности); третий уровень (задания трудные). БТЗ должен состоять из ТЗ четырех различных форм.

№14 слайд
Трудность уровень или норма
Содержание слайда: Трудность (уровень или норма трудности) ТЗ - (в теории) количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения; Трудность (уровень или норма трудности) ТЗ - (в теории) количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения; Статистическая трудность определяется долей верных ответов на тестовое задание. Основное назначение трудности заданий - определение заданий, которые не подходят для использования по причинам излишней простоты или сложности и определение места задания в тесте.

№15 слайд
Требования к наполнению БТЗ
Содержание слайда: Требования к наполнению БТЗ: Требования к наполнению БТЗ: адекватность тестовых заданий содержанию учебного материала и «веточке дерева» БТЗ; использование 4 форм тестовых заданий в пропорциональном соотношении (по 25%): открытые, закрытые, на упорядочение, на соответствие; равномерное распределение тестовых заданий по трудности тестовых заданий (33% – легкие; 33% – средней трудности; 33% – трудные); общее количество не менее длины одного теста.

№16 слайд
. Последовательность
Содержание слайда: 3. Последовательность разработки педагогических тестов и БТЗ Процесс создания педагогического теста или БТЗ состоит из ряда строго последовательных этапов: Определение цели тестирования, области содержания теста, выбор вида теcта, подхода к его созданию. Цели тестирования: входной, текущий, итоговый или отсроченный контроль. Подход к созданию БТЗ: нормативно- или критериально-ориентированный.

№17 слайд
Анализ содержания учебной
Содержание слайда: Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Данный этап очевиден, он предполагает работу с ГОС и учебными программами. Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Данный этап очевиден, он предполагает работу с ГОС и учебными программами. Определение структуры теста. Разработка спецификации теста. Составление тестовых (предтестовых) заданий. Определяется проектируемая трудность тестовых заданий. Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий и теста в целом.

№18 слайд
Переработка содержания и
Содержание слайда: Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы. Разработка и проведение пробного тестирования. Сбор эмпирических результатов. Статистическая обработка результатов тестирования. Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов. Корректировка теста по результатам предыдущего этапа. Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста.

№19 слайд
. Программное обеспечение
Содержание слайда: 4. Программное обеспечение процедуры тестирования (АСТ).

№20 слайд
Состав системы Конструктор
Содержание слайда: Состав системы Конструктор тестов - предназначен для создания и наполнения накопителя тестовых заданий и формирования семейства тестов на его основе. SWAP – программа обмена данными между накопителем тестовых заданий и документами WinWord (текстовый формат) Конвертер – предназначен для конвертации исходных тестовых файлов ast в формат asd, который используется серверной частью системы тестирования AST-Test, с возможностью внесения изменений в OLE-обьекты (формулы,текст).

№21 слайд
Комплекс программ для
Содержание слайда: Комплекс программ для проведения и сопровождения процедуры тестирования АСТ- Сервер АСТ-Администратор – программа Test_Administrator предназначена для удаленного управления процедурой тестирования и получения статистических данных и результатов. АСТ-Плеер - программа AST-Test_Player предназначена для проведения тестирования посредством подключения пользователя к удаленной базе тестов, находящейся на другом компьютере - сервере.

№22 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован одним архивом:
Похожие презентации