Презентация Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 22 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:22 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:562.00 kB
- Просмотров:62
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лекция №6
Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования.
План лекции:
Требования, предъявляемые к тестовым заданиям.
Требования, предъявляемые к банкам тестовых заданий.
Последовательность разработки педагогических тестов и БТЗ.
Программное обеспечение процедуры тестирования (АСТ).
Психолого-педагогические аспекты тестирования
№2 слайд
Содержание слайда: 1. Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:
Тестовое задание должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком, исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.
Содержание задания должно соответствовать требованиям ГОС.
Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.
В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
Формулировка тестового задания должна быть выражена в повествовательной форме (вопрос исключается).
№3 слайд
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:
В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.).
Ответ не должен зависеть от предыдущих ответов студента.
Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.
Тестовое задание может быть представлено в стандартизированной форме (открытое, закрытое и т.д).
Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.
№4 слайд
Содержание слайда: Требования, предъявляемые к составлению тестовых заданий:
11. Требования к заданиям закрытого типа:
а) Не должно быть заведомо ложных, а также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Следует применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
б) В заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6.
в) недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны.
г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.
д) количество слов в формулировках тестового задания не должно превышать 13-и.
е) в заданиях закрытого типа с выбором нескольких ответов из 5 ответов должно быть 2 или 3 правильных.
№6 слайд
Содержание слайда: 2. Требования, предъявляемые к тестам и банкам тестовых заданий
Банк тестовых заданий
Тест
Тестовое задание
Банк тестовых заданий (БТЗ) - это упорядоченное множество тестовых заданий, позволяющее осуществить адекватную целям изучения учебной дисциплины проверку степени усвоения ее содержания и обеспечивающее возможность формирования педагогических тестов различного объема и назначения.
№7 слайд
Содержание слайда: К основным свойствам БТЗ должны быть отнесены:
предметная направленность банка;
содержание (состав и взаимосвязь дидактических единиц, образующих содержание учебной дисциплины);
объем (количественный и качественный состав ТЗ, входящих в банк);
структура (способ упорядочения тестовых заданий, образующих банк);
качество ТЗ и банка в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов тестирования;
возрастающая трудность ТЗ.
№8 слайд
Содержание слайда: Дидактическая единица - это относительно самостоятельная в смысловом отношении часть системы знаний, образующей содержание учебной дисциплины. К дидактическим единицам относятся, например, раздел, подраздел, тема, понятие.
Дидактическая единица - это относительно самостоятельная в смысловом отношении часть системы знаний, образующей содержание учебной дисциплины. К дидактическим единицам относятся, например, раздел, подраздел, тема, понятие.
Элементарной дидактической единицей, обеспечивающей возможность преобразовать содержание дисциплины во множество тестовых заданий, является утверждение или, иначе, высказывание — повествовательное предложение, имеющее определенный смысл и значение.
№9 слайд
Содержание слайда: Структура («дерево») БТЗ - строение банка тестовых заданий, определяющее принадлежность каждого из ТЗ соответствующей дидактической единице и уровню.
Структура («дерево») БТЗ - строение банка тестовых заданий, определяющее принадлежность каждого из ТЗ соответствующей дидактической единице и уровню.
№11 слайд
Содержание слайда: Возможные подходы к структурированию БТЗ («дерева»)
Первый подход:
раздел дисциплин;
дидактическая единица ГОС;
понятие, раскрывающее дидактическую единицу.
Второй подход:
дидактическая единица ГОС;
раздел дисциплин;
понятие, раскрывающее дидактическую единицу.
Третий подход:
раздел программы;
дидактическая единица ГОС;
уровень трудности ТЗ (легкое, среднее, трудное)
№12 слайд
Содержание слайда: БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить:
Выявление всего состава знаний и умений, формируемых данной учебной дисциплиной в соответствии с требованиями ГОС и/или целями ее изучения, указанными в рабочей программе.
Отображение составом ТЗ, включенных в банк системы знаний, охватываемых содержанием учебной дисциплины.
Возможность формирования ПТ различного назначения:
входной контроль;
текущий контроль;
итоговый контроль;
контроль остаточных знаний.
№13 слайд
Содержание слайда: БТЗ должен быть сформирован так, чтобы обеспечить:
Возможность формирования требуемого количества ПТ заданного назначения и количественного состава: от нескольких десятков до сотен тестов.
Возможность формирования ПТ, имеющих иерархическую структуру и состоящих из ТЗ трех уровней трудности:
первый уровень (задания легкие);
второй уровень (задания средней трудности);
третий уровень (задания трудные).
БТЗ должен состоять из ТЗ четырех различных
форм.
№14 слайд
Содержание слайда: Трудность (уровень или норма трудности) ТЗ - (в теории) количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения;
Трудность (уровень или норма трудности) ТЗ - (в теории) количество мыслительных операций и характер логических связей между ними, характеризующих продолжительность поиска и нахождения верного решения;
Статистическая трудность определяется долей верных ответов на тестовое задание.
Основное назначение трудности заданий - определение заданий, которые не подходят для использования по причинам излишней простоты или сложности и определение места задания в тесте.
№15 слайд
Содержание слайда: Требования к наполнению БТЗ:
Требования к наполнению БТЗ:
адекватность тестовых заданий содержанию учебного материала и «веточке дерева» БТЗ;
использование 4 форм тестовых заданий в пропорциональном соотношении (по 25%): открытые, закрытые, на упорядочение, на соответствие;
равномерное распределение тестовых заданий по трудности тестовых заданий (33% – легкие; 33% – средней трудности; 33% – трудные);
общее количество не менее длины одного теста.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. Последовательность разработки педагогических тестов и БТЗ
Процесс создания педагогического теста или БТЗ состоит из ряда строго последовательных этапов:
Определение цели тестирования, области содержания теста, выбор вида теcта, подхода к его созданию.
Цели тестирования:
входной, текущий, итоговый или отсроченный контроль.
Подход к созданию БТЗ:
нормативно- или критериально-ориентированный.
№17 слайд
Содержание слайда: Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Данный этап очевиден, он предполагает работу с ГОС и учебными программами.
Анализ содержания учебной дисциплины и отбор содержания для теста. Данный этап очевиден, он предполагает работу с ГОС и учебными программами.
Определение структуры теста. Разработка спецификации теста.
Составление тестовых (предтестовых) заданий. Определяется проектируемая трудность тестовых заданий.
Экспертный анализ содержания и формы тестовых заданий и теста в целом.
№18 слайд
Содержание слайда: Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
Переработка содержания и формы заданий по результатам экспертизы.
Разработка и проведение пробного тестирования.
Сбор эмпирических результатов.
Статистическая обработка результатов тестирования.
Оценка качества тестовых заданий и теста в целом с помощью статистических методов.
Корректировка теста по результатам предыдущего этапа.
Составление окончательного варианта теста, нормирование (установление норм) и стандартизация теста.
№20 слайд
Содержание слайда: Состав системы
Конструктор тестов - предназначен для создания и наполнения накопителя тестовых заданий и формирования семейства тестов на его основе.
SWAP – программа обмена данными между накопителем тестовых заданий и документами WinWord (текстовый формат)
Конвертер – предназначен для конвертации исходных тестовых файлов ast в формат asd, который используется серверной частью системы тестирования AST-Test, с возможностью внесения изменений в OLE-обьекты (формулы,текст).
№21 слайд
Содержание слайда: Комплекс программ для проведения и сопровождения процедуры тестирования
АСТ- Сервер
АСТ-Администратор – программа Test_Administrator предназначена для удаленного управления процедурой тестирования и получения статистических данных и результатов.
АСТ-Плеер - программа AST-Test_Player предназначена для проведения тестирования посредством подключения пользователя к удаленной базе тестов, находящейся на другом компьютере - сервере.
Скачать все slide презентации Лекция 6 Требования, предъявляемые к тестовым заданиям. Психолого-педагогические аспекты тестирования. План лекции: Требован одним архивом:
-
Лекции 3,4 Тема: Требования к оформлению реквизитов и бланков служебных документов План Структура служебного документа Состав и
-
Лекция 2 Педагогическая деятельность, её сущность и ценностные характеристики План 1. Сущность педагогической деятельности.
-
Лекция 4 Современная педагогическая публицистика, научная и художественная литература План 1. Публицистика, её сущность, форм
-
Психология группы и коллектива Лекция 3, Подготовила: Косцова М. В.
-
Психологический климат урока. Лекция.
-
На тему "Единые педагогические требования к учащимся МОУ «Ялгинский лицей»" - скачать презентации по Педагогике
-
Критерии оценивания знаний учащихся на уроке немецкого языка: требования, педагогические условия, методика.
-
«Требования к планам воспитательно-образовательной работы педагогов ДОУ с детьми»
-
Психологические особенности адаптации младших школьников к условиям и требованиям школы Попова Екатерина Владимировна – заме
-
Домашнее задание 1 читать, материал лекции учить, работа с источником на с. 16 письменно.