Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
45 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.24 MB
Просмотров:
47
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Лингвистические проблемы
курса «Русский язык»
Станислав Викторович Иванов, доцент кафедры русского языка Института филологии МПГУ, кандидат филологических наук, лауреат премии Президента РФ в области образования,
член Орфографической комиссии РАН, автор программы и учебников по русскому языку системы «Начальная школа XXI века»,
автор словарей проекта РАН «Словари XXI века»
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: РЕСУРСЫ (ЛИНГВИСТИКА)
http://gramota.ru/ - Портал «Грамота.ру»
https://totaldict.ru – Тотальный диктант
http://www.riash.ru/ - Журнал «Русский язык в школе»
http://orthographia.ru/ - Правила русской орфографии и пунктуации
http://www.lingling.ru/index.php - Лингвистика для школьников
http://gramma.spbu.ru – Лексикографическая база данных СПБГУ
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Словари XXI ВЕКА
slovari21.ru
№6 слайд
Содержание слайда: slovari21.ru
№7 слайд
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Словари XXI века / настольные словари/
№10 слайд
Содержание слайда: Словари XXI века / фундаментальные и лингвострановедческие словари/
№11 слайд
Содержание слайда: Словари XXI века
/для интеллектуальных гурманов/
№12 слайд
Содержание слайда: КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Каралда, д.: ясашные
Золотая Тайга, пос.: лесовики
Новоорловка, д.: феврали
Панинск, пос.: кержаки
Арсёново, с.: зыряне
часть пос. Плотниковский: лягушатники
Копылово, д: чалдоны
Чернолеск, д.: вотяки
Чахлово, д.: чахлые
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Целевые установки ученика
Целевые установки ученика
на уроках русского языка
№15 слайд
Содержание слайда: Орфографические и пунктуационные нормы
№16 слайд
Содержание слайда: ГРАМОТНОЕ, БЕЗОШИБОЧНОЕ ПИСЬМО – ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА
№17 слайд
Содержание слайда: ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКА ГРАМОТНОГО, БЕЗОШИБОЧНОГО ПИСЬМА НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПОСТОЯННОГО, НО РАЗНООБРАЗНОГО ТРЕНИНГА, УЧИТЫВАЮЩЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№18 слайд
Содержание слайда: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РУССКОЙ ОРФОГРАФИИ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ: ПРОВЕРКА ПО СИЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ – ВОДА (ВОДЫ), ЧИСТОТА (ЧИСТО), ЗУБ (ЗУБЫ)
ФОНЕТИЧЕСКИЙ: НАПИСАНИЕ СООТВЕТСТВУЕТ ПРОИЗНОШЕНИЮ - БЕСПОЛЕЗНЫЙ, БЕЗБОЛЕЗНЕННЫЙ, СЫЗНОВА, РОЗЫСК
МОРФОЛОГО-ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ (МОРФОНЕМАТИЧЕСКИЙ): ЕДИНООБРАЗНОЕ НАПИСАНИЕ МОРФЕМ – УМОЙСЯ, УМЫВАТЬСЯ ([ЦА]), КОНТРИГРА, СВАРЕННЫЙ
ТРАДИЦИОННЫЙ: СЛОВАРНЫЕ СЛОВА
№19 слайд
Содержание слайда: В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКА ГРАМОТНОГО ПИСЬМА УЧАСТВУЮТ:
ЗРИТЕЛЬНАЯ ПАМЯТЬ
ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ
МОТОРНАЯ ПАМЯТЬ
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ПАМЯТЬ
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
№20 слайд
Содержание слайда: ТРАДИЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
СПИСЫВАНИЕ
ПИСЬМО ПОД ДИКТОВКУ
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЦЕЛОСТНОСТИ СЛОВА (ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ)
ГРУППИРОВКИ ПО МЕСТУ ОРФОГРАММЫ В СЛОВЕ
ЗАУЧИВАНИЕ (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА)
ИСПРАВЛЕНИЕ ДОПУЩЕННЫХ ОШИБОК
ПРИМЕНЕНИЕ ПРАВИЛА ПО АЛГОРИТМУ
ДИКТАНТ С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ПОДГОТОВКОЙ
№21 слайд
Содержание слайда: ФОНЕТИКА
Деление на с л о г и
Закон восходящей звучности: граница слогораздела проходит после максимально звучного:
гласный – 4
сонорный согласный [л,м,н,р,й] – 3
звонкий согласный – 2
глухой согласный – 1
т р у б к а
1 3 4 2 1 4
№22 слайд
Содержание слайда: Фонетическая транскрипция
1. Не самоцель, а методический приём: категорически воспрещается предлагать учащимся дополнительные задания для записи слов с помощью транскрипции.
Слово «здравствуйте»: [здра́-ствуj-ть]
Наблюдение над расхождением звучания слова (фонетика) и его буквенной записью (графика): здрав-ствуй-те.
№23 слайд
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Состав слова (морфемика) и словообразование
Находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Приём развёрнутого толкования: подберёзовик – гриб, который растет под берёзой: под-берёз-овикØ
№26 слайд
№27 слайд
№28 слайд
№29 слайд
№30 слайд
№31 слайд
Содержание слайда: о/камен/е/ть
береч/чь
на/рис/ова/л/а
на/пиш/и/те
под/берез/овик/Ø
чай/ник – кофе/йник/Ø
тигр/ёнок /Ø– негр/итёнок/Ø
заяц/Ø – зайч/ик/Ø - зайч/ат/ин/а
кур/иц/а – кур/ин/ый – кур/а (разг.)
ветка – веточ/к/а
подушк/а – под/уш/к/а
№32 слайд
Содержание слайда: УМЕНИЕ ПРАВИЛЬНО СОЗДАВАТЬ СОБСТВЕННЫЕ УСТНЫЕ И ПИСЬМЕННЫЕ ТЕКСТЫ – ПОКАЗАТЕЛЬ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЧЕЛОВЕКА И УРОВНЯ ЕГО СОЦИАЛИЗАЦИИ
№33 слайд
Содержание слайда: Р А З В И Т И Е Р Е Ч И
МЕТОДИЧЕСКИЕ
ЗАБЛУЖДЕНИЯ
РЕЧЬ РАЗВИВАЕТСЯ В ПРОЦЕССЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
ЧЕМ БОЛЬШЕ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ ВЫПОЛНЯТ УЧЕНИКИ, ТЕМ ЛУЧШЕ СТАНЕТ ИХ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ
№34 слайд
Содержание слайда: НОРМЫ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА – ЭТО НАБОР ПРАВИЛ, ПРИНЯТЫХ ОБЩЕСТВОМ ДЛЯ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО УСТНОГО И ПИСЬМЕННОГО ОБЩЕНИЯ В КОНКРЕТНЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ.
№35 слайд
Содержание слайда: Старшая норма
Младшая норма
№36 слайд
Содержание слайда: Нормы русского литературного языка
№37 слайд
Содержание слайда: Практическая стилистика
№38 слайд
Содержание слайда: дуршлаг
венчик (приспособление для взбивания)
противень
конфорка
скрупулёзный
одновре́менно
облегчи́ть
обеспе́чение
№39 слайд
Содержание слайда: БОРИС ЮСТИНОВИЧ НОРМАН
№40 слайд
Содержание слайда: Преемственность
Преемственность в дидактике понимается как способность обучающегося продолжить образование на следующей ступени с целью развития приобретенных навыков (компетенций) и формирования на их основе новых.
Содержательный аспект
Психологический аспект
Методический аспект
№41 слайд
Содержание слайда: Содержательный (предметный) аспект преемственности
М и ф ы:
«в начальной школе ничему не учат, только играют»;
«материал излагается не так, как в средней школе»;
- «необходима четкая система единой авторской концепции преподавания (автор – автор»)
№42 слайд
Содержание слайда: Психологический аспект преемственности
психологическая адаптация учащихся при переходе на следующую ступень образования;
изменение ведущей деятельности: учебная в начальной школе, коммуникативная – в средней
№43 слайд
Содержание слайда: Методический аспект преемственности
система заданий в учебниках для средней школы незначительно отличается от заданий в учебниках для начальной школы;
методика проведения уроков не учитывает ведущую деятельность учащихся средней школы – коммуникативную.
№44 слайд
Содержание слайда: https://rosuchebnik.ru
1. Зарегистрироваться на сайте.
2. Найти раздел «Методическая помощь по предмету».
2. Выбрать предмет «Русский язык».
3. Выбрать УМК (например УМК Иванов С.В., УМК Шмелева А.Д. и т.д.).
4. Методическая помощь.
5. Методические пособия.
6. Скачать.
№45 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!