Презентация МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:435.50 kB
- Просмотров:84
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Общие положения о
мастер-классе
мастер-классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов;
мастер-классы представляют собой профессиональные объединения педагогов;
в мастер-классах объединяются учителя, желающие освоить предлагаемые им программы, методики, технологии;
в мастер-классах объединяются учителя, желающие получить полную информацию о позитивном опыте учителя-мастера.
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи мастер-класса
обобщение опыта работы учителя-мастера по определенной проблеме;
передача учителем-мастером своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
совместная отработка методических подходов учителя-мастера и приемов решения поставленной в программе мастер-класса проблемы;
рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
№5 слайд
Содержание слайда: Что такое мастер-класс
это методика не в книжке, а на деле, прямо, конкретно, с живым материалом;
мастер-класс умеет за короткий срок восполнить недостающие звенья образовательной цепи, раскрыть потенциальные возможности как учителей, так и учащихся;
мастер - класс представляет собой специальную программу повышения квалификации учителей.
№7 слайд
Содержание слайда: Определения понятия
«мастер-класс»
это открытая педагогическая система, позволяющая демонстрировать новые возможности педагогики развития и свободы, показывающая способы преодоления консерватизма и рутины;
это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику, опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру;
№8 слайд
Содержание слайда: Определения понятия
«мастер-класс»
это главное средство передачи концептуальной новой идеи своей (авторской) педагогической системы;
это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи;
это форма занятия, в которой сконцентрированы такие характеристики: вызов традиционной педагогике, личность учителя с новым мышлением, не сообщение знаний, а способ самостоятельного их построения с помощью всех участников занятия.
№10 слайд
Содержание слайда: Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в парах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.
Во время проведения мастер-класса мастер должен раскрыть содержание проблемной творческой задачи и вовлечь педагогов в ее решение так, чтобы сами педагоги в дальнейшем, работая в парах или группах, создавали свое решение данной задачи - творческий проект.
№11 слайд
Содержание слайда: Важнейшие особенности мастер-класса
1. Новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы.
2. Метод самостоятельной работы в малых группах, позволяющий провести обмен мнениями.
3. Создание условий для включения всех в активную деятельность.
4. Постановка проблемной задачи и решение ее через проигрывание различных ситуаций.
5. Приемы, раскрывающие творческий потенциал как мастера, так и участников мастер-класса.
6. Формы, методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам.
7. Представление возможности каждому участнику отнестись к предлагаемому методическому материалу.
8. Процесс познания гораздо важнее, ценнее, чем само знание.
9. Форма взаимодействия - сотрудничество, сотворчество, совместный поиск.
№12 слайд
Содержание слайда: Работа мастер-класса зависит
от наработанного учителем стиля своей профессиональной деятельности;
от создания проблемно-дискуссионного поля;
от наличия письменных теоретико-методических разработок;
от наличия методических иллюстраций в виде схем, таблиц, моделей, наконец, в виде эскизных видеозарисовок принципиально важных фрагментов воспитательных мероприятий.
№13 слайд
Содержание слайда: Мастер-класс
как и мастерская, и студия, предполагает сильную, обладающую признанным авторитетом личность мастера;
часто является разовой формой;
ярко выраженная форма ученичества именно у мастера путём прямого и комментируемого показа приёмов работы;
это передача опыта, который оттачивается на протяжении долгих лет.
№16 слайд
Содержание слайда: Структура мастер-классов
Теоретический блок, в котором мастер представляет концепцию по теме мастер-класса.
Практический блок, в котором участники в рабочих группах разрабатывают заданную тему или решают проблему.
Презентационный блок, в котором участники представляют творческие результаты работы в группах.
№18 слайд
Содержание слайда: 1-й шаг. Презентация педагогического опыта мастера.
Краткая характеристика учащихся экспериментальной группы, обоснование результатов диагностики, прогноз развития учащихся.
Краткое обоснование основных идей технологии, которая эффективна в работе с экспериментальной группой.
Описание достижений в опыте работы Мастера.
Доказательство результативности деятельности учащихся, свидетельствующие об эффективности использования педагогической технологии.
Определение проблем и перспектив в работе педагога.
№21 слайд
Содержание слайда: 4-й шаг. Моделирование
Самостоятельная работа слушателей по разработке собственной модели мероприятия в режиме технологии мастера (Мастер выполняет роль консультанта, организует самостоятельную деятельность слушателей и управляет ею).
Обсуждение авторских моделей мероприятия.
№22 слайд
Содержание слайда: 5-й шаг. Рефлексия
Дискуссия по результатам совместной деятельности Мастера и слушателей.
Достижение целей в работе мастер-класса определяется в соответствии с поставленной целью.
Результатом совместной деятельности является модель мероприятия, которую разработал «учитель-ученик» под руководством «учителя-Мастера» с целью применения этой модели в практике собственной деятельности.
№23 слайд
Содержание слайда: Формы проведения
мастер-классов
сюжетно-ролевая игра в форме групповой работы; круглые столы;
уроки со взрослыми, на которых демонстрируются методы и приемы эффективной работы с воспитанниками; изучение результатов деятельности учителя-мастера и его учеников;
совместное моделирование внеклассного мероприятия;
посещение и анализ открытых мероприятий учителя-мастера и участников мастер-класса;
круглые столы;
дискуссия по результатам занятий и т.д.
№25 слайд
Содержание слайда: Тематика мастер-классов
использование мультимедийных контролирующих и обучающих программ;
организация проектной, исследовательской, творческой деятельности учащихся;
использование в образовательной деятельности аудиовизуальных средств;
компьютер, как средство для обучения, как инструмент поддержки предметных уроков;
актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);
отбор и конструирование содержания
урока;
№26 слайд
Содержание слайда: Тематика мастер-классов
использование компьютера для выполнения учебных и реальных задач, для реализации различных видов деятельности;
организация работы с одаренными учащимися;
компьютер как средство развития ребенка;
актуальные проблемы и технологии обучения (ролевые игры, методика "погружения", профильное обучение и др.);
различные аспекты использования информационных технологий (формы телекоммуникаций, разработка веб-сайтов, поиск и использование ресурсов Интернет).
№27 слайд
Содержание слайда: Участники
мастер-классов
Должны быть готовы:
за предельно короткое время погрузиться в существо представляемого педагогического опыта;
к теоретико-методическому анализу представляемого опыта;
оригинальная методика проведения мастер - класса может включать в себя тестирование (теоретически или практически);
определить свой собственный уровень в сравнении с уровнем учителя-мастера.
№28 слайд
Содержание слайда: В ходе мастер-класса участники:
изучают разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных результатов;
задают вопросы, получают консультации;
предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем;
изучают научно-практические разработки по теме мастер-класса;
участвуют в обсуждении полученных материалов;
задают вопросы, получают консультации ведущих мастер-класса;
высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.
№29 слайд
Содержание слайда: Прогноз результативности работы «учеников»
мастер-класса
мотивация осознанной деятельности всех учителей, принимающих участие в работе мастер-класса;
повышение уровня теоретической и методической подготовки «учеников»;
готовность «учеников» и мастера к развитию собственной преобразующей деятельности на научной основе;
рефлексия деятельности «учеников» и мастера в процессе собственной практики.
№30 слайд
Содержание слайда: Итог мастер-класса
учитель-мастер раскрывает «ученикам» авторскую систему учебно-воспитательной работы по своему предмету;
мастер-класс отражает умение мастера проектировать успешную деятельность школьников;
создает условия для роста педагогического мастерства «учеников» на основе рефлексии собственного педагогического опыта.
Скачать все slide презентации МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. одним архивом:
-
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Сухоруковой А. А. по теме: «Развитие познавательной активности на уро
-
Проектные задачи как новая форма учебной деятельности в начальной школе Курсы повышения квалификации Подготовил: Лев-Толстовски
-
Обобщение опыта работы. Презентация опыта работы по теме самообразования « Самостоятельная работа как средство развития поз
-
Информационная образовательная среда как средство повышения обучения в МОУ Судайская средняя школа. - презентация
-
Информационная образовательная среда как средство повышения обучения в МОУ Судайская средняя школа
-
На тему "Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования" -
-
Формы повышения квалификации учителя как фактор развития школы в условиях модернизации образования. Муниципальное казенное обще
-
Мастер-класс Проектная деятельность как условие развития ключевых компетенций личности
-
Мастер-класс «Прием эмоциональной разрядки как средство здоровьесбережения учащихся» Семендяева О. Н. , заместитель директора по У
-
Мастер-класс «Учебно-исследовательская, проектная деятельность в обучении географии как ресурс формирования опыта творческой де