Презентация Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке »



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.29 MB
  • Просмотров:
    80
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Мастер-класс Мастер-класс
Содержание слайда: Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке »

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
деятельность
Содержание слайда: деятельность»

№4 слайд
Методическая цель урока -
Содержание слайда: Методическая цель урока - создание условий для проявления познавательной активности учащихся, которую можно достичь следующими путями: ход познания – «от учеников»; преобразующий характер деятельности обучающихся; интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся; коллективный поиск, направляемый учителем; создание педагогических ситуаций общения на уроке; гибкая структура.

№5 слайд
Содержание слайда:

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Учебная ситуация
Содержание слайда: Учебная ситуация

№8 слайд
Способы перевода учебной
Содержание слайда: Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной ситуации; продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.

№9 слайд
Пример перевода учебной
Содержание слайда: Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию: Предмет: математика Тема: единицы измерения времени Учебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например , 8 ч -30 мин=… Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.

№10 слайд
Для создания учебной ситуации
Содержание слайда: Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок: прием «привлекательная цель»; приём «удивляй»; приём «отсроченная отгадка»; приём «фантастическая добавка»; приём «лови ошибку».

№11 слайд
Типология учебных ситуаций
Содержание слайда: Типология учебных ситуаций: Ситуация – проблема

№12 слайд
Ситуация-проблема Класс Тема
Содержание слайда: Ситуация-проблема Класс: 4 Тема: «Единицы измерения длины. Километр» Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»

№13 слайд
Ситуация- тренинг Класс Тема
Содержание слайда: Ситуация- тренинг Класс: 4 Тема: «Работа с печатным текстом» Учебная ситуация: Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.

№14 слайд
Класс Класс Тема Моя семья
Содержание слайда: Класс: 1 Класс: 1 Тема: «Моя семья» Учебная ситуация:

№15 слайд
Ситуация-оценка Класс Тема
Содержание слайда: Ситуация-оценка Класс: 3 Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»» Учебная ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой 2-х учеников. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Затем необходимо оценить, чья постановка была интереснее.

№16 слайд
Ситуация- тренинг Класс Тема
Содержание слайда: Ситуация- тренинг Класс: 2 Тема: «Природная зона. Степь.» Учебная ситуация: учащимся после изучения темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих в степях, рассказать в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.

№17 слайд
Ситуация -проблема и
Содержание слайда: Ситуация -проблема и ситуация- иллюстрация Учебная ситуация: Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен?

№18 слайд
Создание учебной ситуации
Содержание слайда: Создание учебной ситуации должно строиться с учётом возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

№19 слайд
Виды ситуаций Выбор. Дается
Содержание слайда: Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

№20 слайд
Тема урока Реки и озера ОС
Содержание слайда: Тема урока: «Реки и озера» (ОС «Школа 2100»)

№21 слайд
Виды ситуаций Выбор. Дается
Содержание слайда: Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Мастер-класс: Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » одним архивом:
Похожие презентации