Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.29 MB
Просмотров:
80
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мастер-класс:
Мастер-класс:
«Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке »
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: деятельность»
№4 слайд
Содержание слайда: Методическая цель урока
- создание условий для проявления познавательной активности учащихся, которую можно достичь следующими путями:
ход познания – «от учеников»;
преобразующий характер деятельности обучающихся;
интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся;
коллективный поиск, направляемый учителем;
создание педагогических ситуаций общения на уроке;
гибкая структура.
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Учебная ситуация
№8 слайд
Содержание слайда: Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию
продумать содержание учебной ситуации;
продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.
№9 слайд
Содержание слайда: Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию:
Предмет: математика
Тема: единицы измерения времени
Учебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например , 8 ч -30 мин=…
Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.
№10 слайд
Содержание слайда: Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок:
прием «привлекательная цель»;
приём «удивляй»;
приём «отсроченная отгадка»;
приём «фантастическая добавка»;
приём «лови ошибку».
№11 слайд
Содержание слайда: Типология учебных ситуаций:
Ситуация –
проблема
№12 слайд
Содержание слайда: Ситуация-проблема
Класс: 4
Тема: «Единицы измерения длины. Километр»
Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»
№13 слайд
Содержание слайда: Ситуация- тренинг
Класс: 4
Тема: «Работа с печатным текстом»
Учебная ситуация: Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.
№14 слайд
Содержание слайда: Класс: 1
Класс: 1
Тема: «Моя семья»
Учебная ситуация:
№15 слайд
Содержание слайда: Ситуация-оценка
Класс: 3
Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»»
Учебная ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой 2-х учеников. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Затем необходимо оценить, чья постановка была интереснее.
№16 слайд
Содержание слайда: Ситуация- тренинг
Класс: 2
Тема: «Природная зона. Степь.»
Учебная ситуация: учащимся после изучения темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих в степях, рассказать в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.
№17 слайд
Содержание слайда: Ситуация -проблема
и ситуация- иллюстрация
Учебная ситуация: Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен?
№18 слайд
Содержание слайда: Создание учебной ситуации должно строиться с учётом
возраста ребенка;
специфики учебного предмета;
меры сформированности УУД учащихся.
№19 слайд
Содержание слайда: Виды ситуаций:
Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.
Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных
Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.
Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности.
Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
№20 слайд
Содержание слайда: Тема урока: «Реки и озера»
(ОС «Школа 2100»)
№21 слайд
Содержание слайда: Виды ситуаций:
Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное.
Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных
Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность.
Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности.
Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.
№22 слайд
№23 слайд