Презентация Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 10 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    10 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    0.96 MB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сочинение-рассуждение С
Содержание слайда: Сочинение-рассуждение (С1)

№2 слайд
Материалы для подготовки к
Содержание слайда: Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему Сочинение  один из самых сложных видов работы. В каждом варианте КИМа будет своя (отличающаяся от других) тема сочинения - цитата учёного-языковеда, писателя или философа.    

№3 слайд
Структура
Содержание слайда: Структура сочинения-рассуждения

№4 слайд
Цель написания
Содержание слайда: Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: Цель написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему: 1) раскрыть понимание содержания приведённой в задании цитаты лингвистического характера; 2) убедить в своей правоте с помощью подобранных из текста примеров-аргументов, указав их роль в тексте.  

№5 слайд
Композиция план
Содержание слайда: Композиция (план) сочинения-рассуждения на лингвистическую тему Вступление: введение предложенной в задании цитаты, выражение согласия с компетентным мнением учёного-лингвиста (писателя, поэта, филолога, философа). Основная часть:   1) теоретическое рассуждение, т.е. краткий комментарий к цитате (понимание смысла;  теоретические знания) 2) доказательства (аргументы; языковой материал только из предложенного текста):     а) пример 1, соответствующий теоретическому рассуждению и иллюстрирующий языковое явление, его роль в тексте;             б) пример 2 и его роль в тексте. III. Заключение (вывод).    Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.    Задача заключения - подвести итог, обобщить сказанное.    Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.    

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Речевые клише Вступление
Содержание слайда: Речевые клише Вступление Известный лингвист (<или> филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора) утверждает (<или> пишет, замечает): "..." (выпишите цитату из задания). По мнению лингвиста (<или> филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) , … Я (полностью) согласен с... Не могу не согласиться с... Прав был лингвист (учёный, филолог, писатель, философ) (имя, фамилия автора), утверждавший, что "..." (вводится цитата). Трудно (нельзя) не согласиться с мнением компетентного человека, известного учёного-лингвиста (филолога, писателя, философа), утверждавшего, что "..." (вводится цитата).  

№8 слайд
II. Основная часть II.
Содержание слайда: II. Основная часть       II. Основная часть       Переход к рассуждению. Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише:   Как можно понять это высказывание? Попробуем объяснить данное утверждение... Что имел в виду писатель (учёный)? О чём же заставляет задуматься автор данного высказывания? Как понять смысл этих слов? Мне предстоит поразмышлять над этими словами. Задумаемся: что стоит за этими словами? Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.  

№9 слайд
Введение примеров Введение
Содержание слайда: Введение примеров Введение примеров Попробую доказать справедливость своего суждения... Моё рассуждение легко подтвердить примерами из текста (имя, фамилия автора). Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению ... текста. Проиллюстрировать это языковое явление можно на примере предложения... текста. Пример этого языкового явления можно найти в предложении... Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ... В подтверждение приведу пример из предложения ... текста. Рассмотрим предложение ... Подтвердить данный аргумент можно примером из предложения ... текста. Предложение ... подтверждает мысль о том, что...       Используйте для введения примеров вводные слова: во-первых..., во-вторых...      Помните: вводные слова на письме выделяются запятыми!  

№10 слайд
III. Заключение. III.
Содержание слайда: III. Заключение. III. Заключение. Таким образом, предложенное для анализа высказывание лингвиста (филолога, писателя, философа) (имя, фамилия автора) справедливо. Можно сделать вывод о том, что прав лингвист (имя, фамилия автора), утверждавший, что... Следовательно, утверждение лингвиста (имя, фамилия автора) верно (справедливо).     Используйте в заключении вводные слова: таким образом, значит, итак, следовательно, или клише: мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенных доказательств и т.д." 

Скачать все slide презентации Материалы для подготовки к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему одним архивом:
Похожие презентации