Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.87 MB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Материалы к уроку МХК 11 класс
Учитель: Иванова Татьяна Викторовна – МКОУ СОШ №3 с. Астраханка Приморского края
№2 слайд
Содержание слайда: Творчество французского
Творчество французского
художника Никола Пуссена
(1594 –1665) считается вершиной классицизма в живописи. Свой идеал красоты он видел в соразмерности частей целого, во внешней упорядоченности, гармонии и чёткости форм.
№3 слайд
Содержание слайда: Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.
Полотна Пуссена отличают уравновешенность композиции, жёсткая математически выверенная система организации пространства, чеканный рисунок, удивительное чувство ритма, основанное на античном учении о музыкальных ладах.
№4 слайд
Содержание слайда: главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»;
главными критериями художественной правды и красоты являются разум и мысль. Он призывал творить так, «как этому учат природа и разум»;
При выборе тем Пуссен руководствовался героическими поступками и деяниями, в основе которых лежали высокие гражданские побуждения, а не низменные человеческие страсти;
Главным предметом искусства является то, что связано с представлением о возвышенном и прекрасном, что может служить образцом для подражания и средством воспитания лучших моральных качеств в человеке.
№5 слайд
Содержание слайда: В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.
В исторических сюжетах Пуссен искал только те, в которых были действие, движение и экспрессия. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника. Если он отвечал поставленным целям, художник обдумывал не сложную внутреннюю жизнь героев, а кульминацию действия. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.
№6 слайд
Содержание слайда: Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп:
Идеи классицизма, по его мнению, должна отражать композиция картины. Импровизации он противопоставлял тщательно обдуманное расположение отдельных фигур и основных групп:
Пространство должно быть легко обозримо лишь небольшую зону переднего плана. В большинстве своих полотен Пуссен использует золотое сечение, когда точка пересечения диагоналей картины оказывается ее важнейшим смысловым центром.
№7 слайд
Содержание слайда: Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.
Его интересовали не отдельные фигуры или детали, а расположение основных групп. Изучая светотеневые и ритмические решения будущей картины, он строго выверял их с помощью фигурок из воска, расставляемых в специальном ящике со световыми отверстиями. На фигурки он «надевал» одежды из мокрой бумаги или легкой ткани, прошивая их нитками. Часто он пользовался и живыми моделями.
№8 слайд
Содержание слайда: Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.
Композиционная система картин Пуссена строилась на двух началах: уравновешенности форм (построении групп вокруг центра) и на их свободном соотношении (сдвинутости в сторону от центра). Взаимодействие этих двух начал позволяло достичь необыкновенного впечатления упорядоченности, свободы и подвижности композиции.
№9 слайд
Содержание слайда: Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом.
Большое значение в художественной системе Пуссена занимает колорит. Краски он накладывал от темного к светлому. Небо и тени фона выполнял так тонко, что сквозь них просвечивала зернистая фактура холста. Множеству цветов предпочитал ультрамарин, медную лазурь, желтую и красную охру, зеленую и киноварь. Локальные цвета обычно смягчал мягким рассеянным светом.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук.
Картина «Аркадские пастухи» — одна из вершин творчества художника, плод его неустанных поисков. Композиция картины проста и логична. Персонажи сгруппированы возле надгробия, изображенного на переднем плане картины. Их фигуры, напоминающие античные скульптуры, пластичны, движения героев ритмически согласованы между собой символическим жестом рук.
Герои сохраняют спокойствие и достоинство: надо примириться с мыслью о неизбежном конце, задуматься о неизбежных грядущих страданиях.
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
№15 слайд
Содержание слайда: Антонио Канова (1757—1822).
Антонио Канова (1757—1822).
Первые работы молодого итальянского скульптора, изображавшие героев древнегреческой мифологии, прославили его имя.
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора
Датский скульптор. Учился в Академии художеств в Копенгагене (1781-1793, с 1833 ее президент); в 1797-1838 годах работал в Неаполе и Риме, где изучал античную пластику и произведения Рафаэля, с 1825 был президентом римской Академии Святого Луки. Произведения Торвальдсена, одного из крупнейших мастеров позднего европейского классицизма, отличаются строгой гармонией композиции, спокойствием обобщенных форм, подчеркнутым виртуозной обработкой мрамора
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.
Французский скульптор классицизма. Им создана уникальная портретная энциклопедия выдающихся людей эпохи. Его главный герой — человек общественный, благородного и сильного характера, мужественный и бесстрашный, творческая личность.
№21 слайд
№22 слайд