Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
404.00 kB
Просмотров:
112
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МБОУ «СОШ с. Берёзовка»
Пути решения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса
Социальный педагог
Шереверова Л.Г.
№2 слайд
Содержание слайда: «Всякая ссора красна мировою»
(старинная пословица)
Отношения к другим людям зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детстве. Причём главным пространством таких отношений является не только сфера общения с равными – сверстниками, но и с взрослыми – педагогами и родителями.
№3 слайд
Содержание слайда: Конфликты родом из детства
Конфликтные дети, не умеющие общаться, слышать других, понимать их или уступать им, приносят массу проблем не только окружающим, но и самим себе.
Большинство негативных и деструктивных явлений среди молодёжи, наблюдаемых в последнее время (повышенная жестокость, агрессивность, эмоциональная отчуждённость и пр.), берут своё начало в детстве.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Научное определение конфликта
Конфликт - это столкновение несовместимых, противоположных интересов, устремлений, потребностей или мнений внутри личности человека, в отношениях между людьми, человеком и группой.
Решение конфликта редко лежит на поверхности, чтобы его отыскать, необходимо ответить на три важных вопроса:
1)что происходит;
2) кто включён в конфликт;
3) что, какие интересы заставляют людей в них участвовать?
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.
Чаще всего это холерики, которым присуща бурная деятельность в самых разнообразных направлениях, для них конфликт, как для рыбы вода, это - жизнь, среда существования. Они любят все время быть на виду, имеют завышенную самооценку.
№9 слайд
Содержание слайда: Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других, беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.
Личность, сознательно уходящая, убегающая от конфликта, перекладывающая ответственность в принятии решения на других, беспринципная. Между тем конфликт нарастает как снежный ком и обрушивается на такую личность, что чревато последствиями.
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Группы конфликтов в школе
- конфликты, возникающие
из-за неадекватной информации;
- межличностные конфликты;
- конфликт между учителем и учеником (или учениками);
- конфликт между учителем и родителями;
№12 слайд
Содержание слайда: Конфликтные периоды
№13 слайд
Содержание слайда: Классификация конфликтов по М.М. Рыбаковой
Конфликт деятельности – по поводу успеваемости обучающихся, выполнением учебных или внеурочных заданий.
Конфликт поведения (поступков) – возникающих в связи с нарушением правил поведения в учебном заведении и т.д.
Конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально- личностных отношений в рамках общения в процессе совместной деятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: Классификация конфликтов
По значению для группы делятся на конструктивные (созидательные, позитивные) и деструктивные
( разрушительные, негативные).
Первые приносят пользу, вторые вред.
От первых уходить нельзя, от вторых нужно.
По характеру причин на объективные и субъективные.
Первые порождены объективными причинами, вторые субъективными, личностными.
№15 слайд
Содержание слайда: Разрешение конфликта
«учитель- ученик»
- Предотвращение.
Учитель должен вовремя заметить первые проявления своего конфликта с учениками, определить его причину и предотвратить его.
- Компромисс.
Учитель, должен идти на него сознательно, выражая этой уступкой уважение ученику.
- Доброжелательность и чуткость.
Даже в конфликтных ситуациях учитель обязан быть доброжелательным и выдержанным, сдерживать свои отрицательные эмоции, предвидеть возможные последствия своих слов и поступков, правильно оценивать их.
Только в таком случае можно рассчитывать на доверие детей к педагогу.
№16 слайд
Содержание слайда: Недопустимо!
Упрекать ребёнка его близкими!
Особенно подростков, за неблагополучие в семье, за поведение родителей, братьев, сестёр - этого ученики не прощают учителям!
Учитель делает грубейшую ошибку, теряет в глазах ученика статус учителя и взрослого.
Каждый имеет святое чувство к родителям и близким, какие бы они не были.
№17 слайд
Содержание слайда: Причины конфликтов между учениками
зависть,
злоба,
жестокость,
хвастовство,
угодничество,
наглость,
предательство,
нахальство,
жадность,
глупость,
грубость,
обвинение,
бесчеловечность.
№18 слайд
Содержание слайда: Какие дети чаще всего вступают в межличностные конфликты?
склонные к возникновению психосоциальных расстройств:
дети больных алкоголизмом и наркоманией;
дети лиц имеющих психическое заболевание;
подростки с нарушением психического здоровья психосоциальной адаптации;
подростки, находящиеся в сложном экономическом положении;
жертвы психологического, физического и сексуального насилия.
дети, которые постоянно нуждаются в социальной поддержке.
№19 слайд
Содержание слайда: Способы решения конфликтов
между учениками
Убеждение- основной путь воздействия на конфликтующих.
Решить конфликт легче всего не спором, не обличением виновников, а дружелюбным сочувствием, тактичным отношением к обеим враждующим сторонам.
Предупреждение - лучше всего происходит в виде дискуссии, спора, высказывания своего мнения уже на основе каких – либо позиций, изложенных авторитетными для детей взрослыми.
Погашение эмоционального возбуждения – педагог поочерёдно приглашает всех участников конфликта высказаться и даёт им возможность не прерывать и не перебивать говорящего. «Круги примирения» - дают возможность выслушивать другого, не выплескивать сразу свои эмоции в ответ на слова другого, успокоиться и не волноваться.
№20 слайд
Содержание слайда: Основные
причины конфликтов
педагогов
с
родителями
Проблемы в поведении;
Завышенная оценка ребёнка в глазах родителей;
Контроль за учебным процессом;
Игнорирование требований учителя;
Беспричинные пропуски уроков;
№21 слайд
Содержание слайда: Как учителю предотвратить и разрешить конфликты с родителями
Без амбиций внимательно относиться к их критическим замечаниям.
Говорить родителям об их ребёнке объективно и непредвзято.
Верить в потенциальные возможности их ребёнка, даже если он неважно учится и ведёт себя.
Не сравнивать его с другими детьми.
Доверять и уважать.
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Кому в школе доверяете?
*учителям;
*одноклассникам;
*директору;
*никому
№24 слайд
№25 слайд
Содержание слайда: Что делать?
Давайте дружить, любить и
удивляться жизни.
«Это невозможно» -
сказала Причина,
«Это безрассудно»-
заметил Опыт,
«Это бесполезно»-
отрезала Гордость,
«Попробуй…»-
шепнула Мечта.