Презентация Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    26 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    499.50 kB
  • Просмотров:
    56
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Менеджмент разработки
Содержание слайда: Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения

№2 слайд
Содержание . Анализ понятий
Содержание слайда: Содержание 1. Анализ понятий Данные, знания и умения в разных формах Морфологический ящик — метод системного анализа 2. Концепция кн. Белосельского-Белозерского (уровни знаний и умений, сферы разума) 3. Сферы разума

№3 слайд
. Анализ понятий Данные
Содержание слайда: 1. Анализ понятий Данные — хранятся (извлечение, проверка, обновление — целостность + адекватность) Знания — преобразовываются (конкретизация, обобщение, перевод – гибкость) гибкость — возможность выражать одно и тоже в разных формах Умения — применяются (преобразование-адаптация, обобщение, пересмотр) База имеющихся знаний включает данные, если они организованы при помощи суждений более высокого уровня. Эмпирические данные требуют обобщений Данные, знания и умения — структуры, с которыми имеют дело субъекты при выполнении любой деятельности Разные деятельности нуждаются в использовании данных, знаний и умений разного рода → их можно относить к разным уровням, соответствующим потребностям деятельности и возможностям индивидуумов.

№4 слайд
Данные, знания и умения в
Содержание слайда: Данные, знания и умения в разных формах Данные, имеющие форму знаний — эрудиция: упор на выражениях и текстах, знания: упор на идеи и контексты Знания, выраженные как умения — высшие формы теоретического знания: Теоретический Метод. Для его передачи требуется смена парадигмы Умения, выраженные в форме знаний — Практический Метод (еще труднее для передачи) Умения, принявшие форму данных — техническая инструкция (для низкого уровня исполнительства) Данные, принявшие форму умений — уставы, дрессировка Причины потери знаний: Знания, принявшие форму данных — типичный учебник (знания теряются, теория становится учением) — главная причина Другая причина — приспособленность классической логики к дескриптивным изложениям (состояние дел)

№5 слайд
Морфологический ящик метод
Содержание слайда: Морфологический ящик — метод системного анализа Систематически выписываются всевозможные комбинации базовых понятий и исследуются те из них, которые оказались упущенными, недооцененными и др.

№6 слайд
. Концепция кн.
Содержание слайда: 2. Концепция кн. Белосельского-Белозерского (уровни знаний и умений, сферы разума) XVIII век. Трактат Белосельского-Белозерского Восторженный отзыв Канта Забыто, но возвращена А. Гулыгой. Н.Н. Непейвода привел систему к современным понятиям, построил ее логическое основание Противоречит позитивистскому «Знание — сила!» (понимаемому как то, что накопление знаний само по себе приводит к новому качеству) Концепция князя: Знания и умения делятся на уровни (сферы разума) Между уровнями — пространства квазизнаний, квазиумений Уровни отличаются качественно, и нельзя «переползти» с одного на другой

№7 слайд
. Сферы разума
Содержание слайда: 3. Сферы разума

№8 слайд
Сферы разума
Содержание слайда: Сферы разума

№9 слайд
Коллапс Единая циклическая
Содержание слайда: Коллапс Единая циклическая жизненная программа Непосредственные реакции на внешние раздражители Все это заложено заранее Преимущества: Невозможность сбить с толку Сложность рефлекторных программ возможна Недостатки: Отсутствие обучаемости Знаний здесь нет (ничто не преобразуется)

№10 слайд
Сферы разума
Содержание слайда: Сферы разума

№11 слайд
Уровень стереотипного
Содержание слайда: Уровень стереотипного реагирования Условный рефлекс: распознавание ситуации → фиксированное действие (целенаправленное, появляется обучение) Примеры: Переборные решения (шахматных задач) Многие курсы и тренинги (запомнить для применения) Система предписаний Талмуда База знаний эрудита Обучение: (1) Запоминание и (2) Свертка последовательности действий Зачатки критического мышления (здравый смысл) Достоинства: Быстрота реагирования (иногда хуже насекомого, т.к. надо распознавать ситуацию) Защищенность (традиции) Стимул к обучению (ситуации с неготовыми реакциями) Недостатки: Догматизм (традиции при изменении условий) Возможны паника и сбои, когда (а) не предусмотрена ситуация или (б) в ситуации несколько действий кажутся применимыми Зачатки знаний

№12 слайд
Тупость Между сферами
Содержание слайда: Тупость Между сферами фиксированной программы и стереотипного реагирования Тупой не распознает ситуацию, но пытается действовать по образцу того, что видел у других Лекарство от тупости — еще большая тупость: затвердить несколько фиксированных правил и выполнять их как программу с инстинктивными реакциями (спустить на уровень)

№13 слайд
Сферы разума
Содержание слайда: Сферы разума

№14 слайд
Комбинационное комбинаторное
Содержание слайда: Комбинационное (комбинаторное) мышление Планирование: есть цели, которые выстраивают последовательность действий для их достижения Примеры: Шахматные партии (явно выделенная задача комбинирования) Стандартное применение традиционной логики вывода Максимально возможный уровень для животного Типично для программиста-кодировщика, искусного рабочего Достоинства: Способность спланировано завести ситуацию в новое состояние Умение найти новое решение там, где другие, стереотипно реагирующие, его не видят, пытаясь соединять старые решений Вынужденность пересмотра приемов мышления с точки зрения их согласованности, а потому — структурированность базы стандартных приемов Оптимизм Недостатки: Соблазн лобовых решений Необходимость заранее продумывать и планировать действия (противоречит быстроте реакции) Ненадежность планов Плохая приспособленность к ординарным ситуациям Стремление не к успеху, а к победе (слишком наслаждается самой победой) Инструмент обскурантизма (методы работы квалификаторов Инквизиции) Комбинаторные люди видят несогласованность новых концепций с догмами, а также противоречия в содержании новых концепций

№15 слайд
Глупость Пространство между
Содержание слайда: Глупость Пространство между сферами стереотипов и комбинирования Нежелание пользоваться рецептами и опасность запутаться в поиске рецептов Непонимание реальных последствий своих действий Методичность (к методу не имеет отношения: основа метода — модель мира, а методичности — модель действий) Пример поведения Канта и лорда Кавендиша

№16 слайд
Сферы разума
Содержание слайда: Сферы разума

№17 слайд
Стратегическое планирование и
Содержание слайда: Стратегическое планирование и преобразование действий Преобразование действий (утверждений, понятий и умений) Примеры: Мудрецы-раввины в толковании Талмуда (по сравнению со схоластами, преобразования которых эквивалентны, они конструируют новые утверждения) Стандартное применение традиционной логики вывода Максимально возможный уровень для животного Типично для программиста-постановщика, хорошего математика или философа (есть лучше!), большинство признанных гениев (Эдисон, Наполеон и др.) Применять преобразования и композиции опасно, т.к. ненадежности способов дополняют друг друга Пессимизм (все повторяется, нет надежны на новое) Достоинства: Умение представить имеющиеся знания в нужной форме либо приводить их к ней Структурированность пространства знаний (не базы стандартных приемов!), единая модель мира ⇒цельность восприятия Трезвая оценка ситуаций и нацеленность на получение стратегических преимуществ Недостатки: Игнорирование побочных эффектов преобразований Отсутствие быстрой реакции Жесткость модели мира ⇒узость области применения и кругозора

№18 слайд
Релятивизм и точные науки
Содержание слайда: Релятивизм и точные науки Релятивизм — передергивание фактов: по виду эквивалентное, но ничего общего не имеющее по существу Соединение стратегического планирования с комбинаторным мышлением ⇒ формальная непротиворечивость («в текст можно вчитать любой смысл») «Если понятию нельзя придать точный и однозначный смысл, оно понятием не является» ⇒ нет места гуманитарным знаниям Попытки «точными» методами формализовать гуманитарные знания Пример: критика истории от Фоменко

№19 слайд
Сферы разума
Содержание слайда: Сферы разума

№20 слайд
Владение Методом Метол общий
Содержание слайда: Владение Методом Метол — общий способ преобразования планов (не действий!) Примеры: Методы динамических систем, диаграммного поиска в математике, … Сколь угодно сложная формула логики, конструктивное исчисление высказываний Функционалы второго порядка Взаимосогласованные модели мира и действий (завершенность «здания») Применение метода — подстановка в него целых планов и условий (конкретизация понятия высшего уровня) Системный взгляд (системный подход в изложении чаще всего есть применение одного из методов, обычно — метода динамических систем) Сфера метода — творческий лидер, основатель научной школы, возможно секты (нетоталитарной); советник, эксперт: предупреждения сбываются, положительные заключения надо проверять Оптимизм (цельная картина мира, активные действия, устойчивость к тактическим ошибкам: «Удача за углом», «Сила Рима в умении переносить неудачи и даже катастрофические поражения. Побеждать умели и другие…» Тит Ливий) Уровень рабочего-асса, высококвалифицированного инженера, ученого (теоретик, точные науки) Недостатки: Иллюзия завершенности знания (мнение, что практически все можно сделать данным методом) Недооценка последствий тактических неудач (оборотная сторона оптимизма Трудно удержаться на этом уровне (некритическое восприятие метода)

№21 слайд
Умничанье, мессианство Не
Содержание слайда: Умничанье, мессианство Не овладев методом, человек пытается его применять и запутывается — умничанье Человек, достаточно овладевший методом, чтобы его применять, но недостаточно, чтобы понять, когда его применять не нужно — мессианство Устойчиво вставший на сферу метода чувствует, когда его применять не стоит А.К. Толстой: Хорошо, братцы, тому на свете жить, У кого в голове добра немного есть, А сидит там одно-одинешенько, А и сидит оно крепко-накрепко, Словно гвоздь, обухом вколоченный. И глядит уж он на свое добро, Все глядит, не спуская глаз, И не смотрит по сторонушкам, А знай прет вперед, напролом идет, Давит встречного-поперечного.

№22 слайд
Сферы разума
Содержание слайда: Сферы разума

№23 слайд
Многоуровневое мышление А.К.
Содержание слайда: Многоуровневое мышление А.К. Толстой: А беда тому, братцы, на свете жить, Кому Бог дал очи зоркие, Кому видеть дал во все стороны. И те очи у него разбегаются; И, кажись, хорошо, а лучше есть, А и худо, кажись, не без доброго! Владение несколькими методами, способность сочетать их гармонично Теория неформализуемых понятий, полная конструктивная логика Функциональная модель — пространство функционалов конечных типов Альтернативные модели мира и действий, каждая из моделей внутренне согласована, ⇒ многомерный взгляд на проблему Органично для изобретателя высокого класса, системного аналитика, врача, лечащего не болезнь, а больного Недостатки: Меньшая активность в сравнении с предыдущим уровнем Потеря ощущения целостности Видит недостатки и ловушки в слишком многих местах Не является единомышленником даже самому себе (*) Это не лидер, но ценный советник лидера. Все время подмечает недостатки в положительном опыте и достоинства в отрицательном. Не может дать окончательный вывод (**)

№24 слайд
Мудрствование, интуитивизм
Содержание слайда: Мудрствование, интуитивизм Неспособность освободиться от плена владения лишь одним методом, но осознание необходимости многоуровневого мышления Как следствие, заумность, неустойчивость, неспособность хорошо работать даже с освоенным методом: Вместо прямого использования метода — сомнения, заторможенность Интуитивизм — философский термин (здесь — скорее, пример мудрствования)

№25 слайд
Сферы разума
Содержание слайда: Сферы разума

№26 слайд
Лжепророки Целостность мира,
Содержание слайда: Лжепророки Целостность мира, утерянная на предыдущем уровне Линии поведения: Отшельничество и недеяние Полностью незаинтересованное активное действие (значительно реже)

Скачать все slide презентации Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения одним архивом:
Похожие презентации