Презентация Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 26 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:26 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:499.50 kB
- Просмотров:56
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
![. Анализ понятий Данные](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img2.jpg)
Содержание слайда: 1. Анализ понятий
Данные — хранятся (извлечение, проверка, обновление — целостность + адекватность)
Знания — преобразовываются (конкретизация, обобщение, перевод – гибкость)
гибкость — возможность выражать одно и тоже в разных формах
Умения — применяются (преобразование-адаптация, обобщение, пересмотр)
База имеющихся знаний включает данные, если они организованы при помощи суждений более высокого уровня. Эмпирические данные требуют обобщений
Данные, знания и умения — структуры, с которыми имеют дело субъекты при выполнении любой деятельности
Разные деятельности нуждаются в использовании данных, знаний и умений разного рода → их можно относить к разным уровням, соответствующим потребностям деятельности и возможностям индивидуумов.
№4 слайд
![Данные, знания и умения в](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img3.jpg)
Содержание слайда: Данные, знания и умения в разных формах
Данные, имеющие форму знаний — эрудиция: упор на выражениях и текстах, знания: упор на идеи и контексты
Знания, выраженные как умения — высшие формы теоретического знания: Теоретический Метод. Для его передачи требуется смена парадигмы
Умения, выраженные в форме знаний — Практический Метод (еще труднее для передачи)
Умения, принявшие форму данных — техническая инструкция (для низкого уровня исполнительства)
Данные, принявшие форму умений — уставы, дрессировка
Причины потери знаний:
Знания, принявшие форму данных — типичный учебник (знания теряются, теория становится учением) — главная причина
Другая причина — приспособленность классической логики к дескриптивным изложениям (состояние дел)
№6 слайд
![. Концепция кн.](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img5.jpg)
Содержание слайда: 2. Концепция кн. Белосельского-Белозерского
(уровни знаний и умений, сферы разума)
XVIII век. Трактат Белосельского-Белозерского Восторженный отзыв Канта
Забыто, но возвращена А. Гулыгой. Н.Н. Непейвода привел систему к современным понятиям, построил ее логическое основание
Противоречит позитивистскому «Знание — сила!» (понимаемому как то, что накопление знаний само по себе приводит к новому качеству)
Концепция князя:
Знания и умения делятся на уровни (сферы разума)
Между уровнями — пространства квазизнаний, квазиумений
Уровни отличаются качественно, и нельзя «переползти» с одного на другой
№9 слайд
![Коллапс Единая циклическая](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img8.jpg)
Содержание слайда: Коллапс
Единая циклическая жизненная программа
Непосредственные реакции на внешние раздражители
Все это заложено заранее
Преимущества:
Невозможность сбить с толку
Сложность рефлекторных программ возможна
Недостатки:
Отсутствие обучаемости
Знаний здесь нет (ничто не преобразуется)
№11 слайд
![Уровень стереотипного](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img10.jpg)
Содержание слайда: Уровень стереотипного реагирования
Условный рефлекс:
распознавание ситуации → фиксированное действие (целенаправленное, появляется обучение)
Примеры:
Переборные решения (шахматных задач)
Многие курсы и тренинги (запомнить для применения)
Система предписаний Талмуда
База знаний эрудита
Обучение:
(1) Запоминание и (2) Свертка последовательности действий
Зачатки критического мышления (здравый смысл)
Достоинства:
Быстрота реагирования (иногда хуже насекомого, т.к. надо распознавать ситуацию)
Защищенность (традиции)
Стимул к обучению (ситуации с неготовыми реакциями)
Недостатки:
Догматизм (традиции при изменении условий)
Возможны паника и сбои, когда (а) не предусмотрена ситуация или (б) в ситуации несколько действий кажутся применимыми
Зачатки знаний
№12 слайд
![Тупость Между сферами](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img11.jpg)
Содержание слайда: Тупость
Между сферами фиксированной программы и стереотипного реагирования
Тупой не распознает ситуацию, но пытается действовать по образцу того, что видел у других
Лекарство от тупости — еще большая тупость: затвердить несколько фиксированных правил и выполнять их как программу с инстинктивными реакциями (спустить на уровень)
№14 слайд
![Комбинационное комбинаторное](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img13.jpg)
Содержание слайда: Комбинационное (комбинаторное) мышление
Планирование: есть цели, которые выстраивают последовательность действий для их достижения
Примеры:
Шахматные партии (явно выделенная задача комбинирования)
Стандартное применение традиционной логики вывода
Максимально возможный уровень для животного
Типично для программиста-кодировщика, искусного рабочего
Достоинства:
Способность спланировано завести ситуацию в новое состояние
Умение найти новое решение там, где другие, стереотипно реагирующие, его не видят, пытаясь соединять старые решений
Вынужденность пересмотра приемов мышления с точки зрения их согласованности, а потому — структурированность базы стандартных приемов
Оптимизм
Недостатки:
Соблазн лобовых решений
Необходимость заранее продумывать и планировать действия (противоречит быстроте реакции)
Ненадежность планов
Плохая приспособленность к ординарным ситуациям
Стремление не к успеху, а к победе (слишком наслаждается самой победой)
Инструмент обскурантизма (методы работы квалификаторов Инквизиции)
Комбинаторные люди видят несогласованность новых концепций с догмами, а также противоречия в содержании новых концепций
№15 слайд
![Глупость Пространство между](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img14.jpg)
Содержание слайда: Глупость
Пространство между сферами стереотипов и комбинирования
Нежелание пользоваться рецептами и опасность запутаться в поиске рецептов
Непонимание реальных последствий своих действий
Методичность (к методу не имеет отношения: основа метода — модель мира, а методичности — модель действий)
Пример поведения Канта и лорда Кавендиша
№17 слайд
![Стратегическое планирование и](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img16.jpg)
Содержание слайда: Стратегическое планирование и преобразование действий
Преобразование действий (утверждений, понятий и умений)
Примеры:
Мудрецы-раввины в толковании Талмуда (по сравнению со схоластами, преобразования которых эквивалентны, они конструируют новые утверждения)
Стандартное применение традиционной логики вывода
Максимально возможный уровень для животного
Типично для программиста-постановщика, хорошего математика или философа (есть лучше!), большинство признанных гениев (Эдисон, Наполеон и др.)
Применять преобразования и композиции опасно, т.к. ненадежности способов дополняют друг друга
Пессимизм (все повторяется, нет надежны на новое)
Достоинства:
Умение представить имеющиеся знания в нужной форме либо приводить их к ней
Структурированность пространства знаний (не базы стандартных приемов!), единая модель мира ⇒цельность восприятия
Трезвая оценка ситуаций и нацеленность на получение стратегических преимуществ
Недостатки:
Игнорирование побочных эффектов преобразований
Отсутствие быстрой реакции
Жесткость модели мира ⇒узость области применения и кругозора
№18 слайд
![Релятивизм и точные науки](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img17.jpg)
Содержание слайда: Релятивизм и точные науки
Релятивизм — передергивание фактов: по виду эквивалентное, но ничего общего не имеющее по существу
Соединение стратегического планирования с комбинаторным мышлением ⇒ формальная непротиворечивость («в текст можно вчитать любой смысл»)
«Если понятию нельзя придать точный и однозначный смысл, оно понятием не является» ⇒ нет места гуманитарным знаниям
Попытки «точными» методами формализовать гуманитарные знания
Пример: критика истории от Фоменко
№20 слайд
![Владение Методом Метол общий](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img19.jpg)
Содержание слайда: Владение Методом
Метол — общий способ преобразования планов (не действий!)
Примеры:
Методы динамических систем, диаграммного поиска в математике, …
Сколь угодно сложная формула логики, конструктивное исчисление высказываний
Функционалы второго порядка
Взаимосогласованные модели мира и действий (завершенность «здания»)
Применение метода — подстановка в него целых планов и условий (конкретизация понятия высшего уровня)
Системный взгляд (системный подход в изложении чаще всего есть применение одного из методов, обычно — метода динамических систем)
Сфера метода — творческий лидер, основатель научной школы, возможно секты (нетоталитарной);
советник, эксперт: предупреждения сбываются, положительные заключения надо проверять
Оптимизм (цельная картина мира, активные действия, устойчивость к тактическим ошибкам: «Удача за углом»,
«Сила Рима в умении переносить неудачи и даже катастрофические поражения. Побеждать умели и другие…» Тит Ливий)
Уровень рабочего-асса, высококвалифицированного инженера, ученого (теоретик, точные науки)
Недостатки:
Иллюзия завершенности знания (мнение, что практически все можно сделать данным методом)
Недооценка последствий тактических неудач (оборотная сторона оптимизма
Трудно удержаться на этом уровне (некритическое восприятие метода)
№21 слайд
![Умничанье, мессианство Не](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img20.jpg)
Содержание слайда: Умничанье, мессианство
Не овладев методом, человек пытается его применять и запутывается — умничанье
Человек, достаточно овладевший методом, чтобы его применять, но недостаточно, чтобы понять, когда его применять не нужно — мессианство
Устойчиво вставший на сферу метода чувствует, когда его применять не стоит
А.К. Толстой:
Хорошо, братцы, тому на свете жить,
У кого в голове добра немного есть,
А сидит там одно-одинешенько,
А и сидит оно крепко-накрепко,
Словно гвоздь, обухом вколоченный.
И глядит уж он на свое добро,
Все глядит, не спуская глаз,
И не смотрит по сторонушкам,
А знай прет вперед, напролом идет,
Давит встречного-поперечного.
№23 слайд
![Многоуровневое мышление А.К.](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img22.jpg)
Содержание слайда: Многоуровневое мышление
А.К. Толстой:
А беда тому, братцы, на свете жить,
Кому Бог дал очи зоркие,
Кому видеть дал во все стороны.
И те очи у него разбегаются;
И, кажись, хорошо, а лучше есть,
А и худо, кажись, не без доброго!
Владение несколькими методами, способность сочетать их гармонично
Теория неформализуемых понятий, полная конструктивная логика
Функциональная модель — пространство функционалов конечных типов
Альтернативные модели мира и действий, каждая из моделей внутренне согласована, ⇒ многомерный взгляд на проблему
Органично для изобретателя высокого класса, системного аналитика, врача, лечащего не болезнь, а больного
Недостатки:
Меньшая активность в сравнении с предыдущим уровнем
Потеря ощущения целостности
Видит недостатки и ловушки в слишком многих местах
Не является единомышленником даже самому себе (*)
Это не лидер, но ценный советник лидера. Все время подмечает недостатки в положительном опыте и достоинства в отрицательном. Не может дать окончательный вывод (**)
№24 слайд
![Мудрствование, интуитивизм](/documents/3db2064945f476a852d48b5592672a08/img23.jpg)
Содержание слайда: Мудрствование, интуитивизм
Неспособность освободиться от плена владения лишь одним методом, но осознание необходимости многоуровневого мышления
Как следствие, заумность, неустойчивость, неспособность хорошо работать даже с освоенным методом:
Вместо прямого использования метода — сомнения, заторможенность
Интуитивизм — философский термин (здесь — скорее, пример мудрствования)
Скачать все slide презентации Менеджмент разработки программных изделий 12. Знания, данные, умения одним архивом:
Похожие презентации
-
Разработка программного обеспечения расчета теплового баланса конвейерной сушильной печи Разработчик Догадкина О. В. гр. Мт-480503 Пр
-
Разработка программного обеспечения расчета камерной сушильной печи Разработчик Казанцева А. В. гр. Мт-480503 Проверил доцент, к. т. н. Г
-
Разработка программного обеспечения для решения задач теплотехники. - презентация
-
Разработка программного обеспечения расчета теплового баланса конвейерной сушильной печи
-
Разработка программного обеспечения расчета камерной сушильной печи
-
Разработка программного обеспечения для решения задач теплотехники
-
Разработка программного обеспечения теплотехнического расчета металлического петлевого рекуператора
-
Решение показательных уравнений 10 класс Урок закрепления знаний, умений и навыков Учитель математики Турукина Елена Владимировн
-
На тему "Контроль знаний и умений учащихся — обязательное условие результативного учебного процесса" - скачать п
-
Национальная премия в области разработки Программного обеспечения 2010 возможности для партнеров