Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
15 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.61 MB
Просмотров:
122
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Метод научного исследования
Подготовили:
Степанова Екатерина
Смагина Любовь
Группа 1301
№2 слайд
Содержание слайда: Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности.
Метод научного исследования – это способ познания объективной действительности.
Способ представляет собой определенную последовательность действий, приёмов, операций.
Научный метод — совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. Метод включает в себя способы исследования феноменов, систематизацию, корректировку новых и полученных ранее знаний.
№3 слайд
Содержание слайда: Метод - это способ достижения цели. Под методом исследования в науке понимается способ построения и обоснования научного знания для достижения поставленной цели.
Метод - это способ достижения цели. Под методом исследования в науке понимается способ построения и обоснования научного знания для достижения поставленной цели.
С философской точки зрения методы научных исследований можно условно разделить на:
всеобщие (материалистическая диалектика), действующие во всех областях науки и на всех этапах исследования;
общенаучные (для всех наук);
частные (для определенных наук);
специальные (для данной науки).
№4 слайд
Содержание слайда: Общие методы научных исследований делят на 3 группы:
1. Методы эмпирического исследования.
2. Методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования.
3. Методы теоретического исследования.
№5 слайд
Содержание слайда: Среди научных методов, которые широко применяются
и в технических науках, можно выделить следующие
Наблюдение – это способ познания, основанный на непосредственном восприятии свойств предметов и явлений при помощи органов чувств
Описание – это фиксация признаков исследуемого объекта, которые устанавливаются, например, путем наблюдения или измерения.
№6 слайд
Содержание слайда: Описание бывает:
-непосредственным, когда исследователь непосредственно воспринимает и указывает признаки объекта;
-опосредованным, когда исследователь отмечает признаки объекта, которые воспринимались другими лицами (например, характеристики НЛО).
№7 слайд
Содержание слайда: Измерение
Измерение
Сравнение
Эксперимент
Обобщение
Формализация
Аксиоматический метод
Индукция
Дедукция
Аналогия
Моделирование
Анализ
Синтез
Абстрагирование (идеализация)
№8 слайд
Содержание слайда: Эмпирический метод познания представляет собой специализированную форму практики, тесно связанную с экспериментом.
Эмпирический метод познания представляет собой специализированную форму практики, тесно связанную с экспериментом.
Теоретическое познание заключается в отражении явлений и происходящих процессов внутренних связей и закономерностей, которые достигаются методами обработки данных, полученных от эмпирических знаний.
№9 слайд
Содержание слайда: Теоретический научный метод
Теория
Гипотеза
Закон
Идеализация
Рефлексия
Индукция
Дедукция
Абстрагирование
Классификация
№10 слайд
Содержание слайда: Эмпирический научный метод
Эксперимент
Научное исследование
Наблюдение
Измерение
№11 слайд
Содержание слайда: Гипотетический метод включает в себя разработку научной гипотезы на основании изучения физической, химической и другой сущности исследуемого явления с помощью описанных ранее способов познания
Гипотетический метод включает в себя разработку научной гипотезы на основании изучения физической, химической и другой сущности исследуемого явления с помощью описанных ранее способов познания
Исторический метод заключается в исследовании возникновения и формирования объектов в хронологической последовательности
№12 слайд
Содержание слайда: Идеализация – это мысленное конструирование объектов, которые практически неосуществимы
Системные методы используют при исследовании сложных систем с многообразными связями, характеризуемыми как непрерывностью, так и случайностью
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Структура метода содержит три самостоятельных компонента :
концептуальный компонент – представления об одной из возможных форм исследуемого объекта;
операционный компонент – предписания, нормы, правила, принципы, регламентирующие познавательную деятельность субъекта;
логический компонент – правила фиксации результатов взаимодействия объекта и средств познания.
№15 слайд
Содержание слайда: Методами, которые используются на обоих уровнях, являются:
Анализ – разложение единой системы на составные части и изучение их по отдельности;
Синтез – объединение в единую систему всех полученных результатов проведенного анализа, позволяющее расширить знание, сконструировать нечто новое;
Аналогия - это заключение о сходстве двух предметов в каком-либо признаке на основании установленного их сходства в других признаках
Моделирование — это изучение объекта посредством моделей с переносом полученных знаний на оригинал.