Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
4.89 MB
Просмотров:
131
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методическая разработка раздела
«Человек и духовная жизнь» программы по обществознанию для 11 класса А. И. Кравченко
Презентация методической разработки
учителя истории и обществознания
МОУ лицей № 180
Ленинского района г. Н. Новгорода
Поселенновой Д. В.
№2 слайд
Содержание слайда: Поселеннова Дарья Васильевна
В 2006 году закончила Арзамасский Государственный Педагогический Институт с красным дипломом.
В 2006 пришла работать в лицей №180 Ленинского района, в 2007 защитилась на II категорию.
Активно участвую в методической работе лицея, выступаю на педсоветах и межшкольных конференциях.
Работаю в 5.6,7,8,11 классах
Разработала элективный курс «Использование Интернета на уроках истории и обществознания».
Работаю над научной темой «Складывание поместной системы и служилой организации в Арзамасском уезде в 15-17 веках».
№3 слайд
Содержание слайда: Результаты работы
№4 слайд
Содержание слайда: Участие в конкурсе «Учитель года 2010» (лауреат конкурса)
№5 слайд
Содержание слайда: Выбор предмета для методической разработки
Урок обществознания в 11 классе один из наиболее важных. По статистике, более 80% выпускникам он необходим для поступление в ВУЗ.
В тоже время, на уроке обществознания у учащихся формируются ключевые компетенции, которые необходимы абитуриентов.
№6 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
Программа А. И. Кравченко
представляется наиболее
структурированной, в
учебниках содержится более
глубокое и всестороннее
изложение основ экономики,
социологии, права и
культурологи, они написаны
легко и доступно для
современных учащихся.
№7 слайд
Содержание слайда: УМК по обществознанию А. И. Кравченко
Отказ от моноидеологии.
В центре внимания люди.
Понятийная система сменилась образной.
Главная цель автора – пробудить чувства и эмоции.
Усиление доли фактологического материала.
Информационная избыточность текста.
Новые выразительные способы изложения.
Многоуровневая система образов.
Новый способ формулирования названий параграфов.
Дополнительный текст – самостоятельный источник знаний.
Развернутые пояснительные тексты (комментарии, справки, словари).
Новая иллюстративная метасистема.
Сквозная сеть вопросов и заданий.
№8 слайд
Содержание слайда: Выбор раздела
В 11 классе на уроках обществознания при
изучении раздела «Культура и духовная жизнь»
формируются более полные представления о таких
понятиях как «этика», «нравственность», «мораль»,
«добро», «зло», «добродетель», «счастье»,
«удовольствие», «гедонизм», «справедливость» и
«равенство». Это важные философские понятия, с помощью
которых возможно сформировать внутренний мир ребенка. В процессе изучения раздела у учащихся формируются
представления о моральном поведении, нравственных
чувствах и категориях.
Вопросы по материалом раздела вошли в спецификацию ЕГЭ 2010 года.
№9 слайд
Содержание слайда: Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения.
Материалы раздела являются достаточно сложными, поэтому изучать их возможно через организацию проблемно-проектной деятельности с использованием ИКТ и ресурсов сети Интернет, в рамках личностно-ориентированной системы обучения.
№10 слайд
Содержание слайда: Основные цели и задачи раздела
№11 слайд
Содержание слайда: Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися.
В 11 классе на первый план – вновь и на новом уровне – выступают, с одной стороны, проблемы профессионального самоопределения: выбор будущей профессии и построение дальнейших образовательных планов, а с другой стороны – проблемы, связанные с подготовкой к школьным выпускным и вузовским вступительным экзаменам. Последняя проблема оказывается настолько аффективно значимой, что подчас, особенно в последние месяцы школьного обучения, затмевает все остальные. Поскольку в настоящее время процедура аттестации предполагается в форме ЕГЭ, который не только оценивает знания учащегося-выпускника, но является еще и своеобразной проверкой социальной и психологической готовности к постоянно меняющимся условиям современной реальности, имеет смысл при подготовке выпускников к ЕГЭ, обратить внимание на формирование их психологической устойчивости.
№12 слайд
Содержание слайда: Ожидаемые результаты освоения раздела.
№13 слайд
Содержание слайда: Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов и форм познавательной деятельности.
№14 слайд
Содержание слайда: Система знаний и система деятельности
№15 слайд
Содержание слайда: Учебно-тематическое планирование раздела «Человек и духовная жизнь»
№16 слайд
Содержание слайда: Разработка урока
Тип урока: контроль и самопроверка знаний.
Цель урока: повторение изученного материала по разделу «Человек и духовная жизнь»; подготовка к ЕГЭ на основе материалов раздела.
Задачи:
Образовательные:
повторить основные обществоведческие и философские понятия раздела;
повторить основной общий теоретический материал;
Развивающие:
сформировать навыки практического применения данных понятий;
сформировать навыки решения заданий-задач, альтернативных заданий и заданий на основе оригинально текста;
Воспитательные:
воспитание у обучающихся активной жизненной позиции, коммуникативной и социальной компетентностей.
№17 слайд
Содержание слайда: Ход урока.
Оргмомент. Проверка домашнего задания.
Работа на компьютерах с презентацией по разделу «Человек и духовная жизнь».
Работа на компьютере по оформлению кластера по разделу «Человек и духовная жизнь».
Работа на компьютере по решению практической задачи.
Проверка группового альтернативного задания.
Подведение итогов урока.
№18 слайд
Содержание слайда: Планирование времени
№19 слайд
Содержание слайда: Подготовка кластера
Прочитать текст (по темам раздела «Человек и духовная жизнь») и выделить в нем большие и малые смысловые единицы.
После обсуждения и уточнения формулировок смысловых блоков в прямоугольных рамках записать принятые названия.
Вокруг каждой рамки в кружках (в «веточках») кратко вписать сведения, соответствующие смысловым блокам.
Попытаться установить связи между отдельными блоками и «веточками» кластера и соединить их стрелками.
После обсуждения дополнить кластеры новыми «веточками»
№20 слайд
Содержание слайда: Пример кластера
№21 слайд
№22 слайд
Содержание слайда: УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В КОМПЬЮТЕРНОМ КЛАССЕ
№23 слайд
Содержание слайда: Компьютеры
№24 слайд
Содержание слайда: Эффективность методики
Показатели критериев
привлекательности
предметов гуманитарного цикла
учащихся 10х классов (2008-2009 года)
Показатели критериев привлекательности учебных предметов гуманитарного цикла у учащихся 11х классов (2009-2010 года)