Презентация Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    33 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    78.00 kB
  • Просмотров:
    103
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Методический инструментарий
Содержание слайда: Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе

№2 слайд
Мастерство это ремесло с
Содержание слайда: Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Что такое мастерство? Кто такой мастер? Мастерство – ремесло. - высокое искусство в какой-нибудь области. Мастер – особо сведущий, искусный. - квалифицированный работник, занимающийся каким-нибудь ремеслом. - специалист, достигший особенно большого умения, мастерства в своём деле.

№3 слайд
Классификация педагогических
Содержание слайда: Классификация педагогических технологий ПТ – это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования. ПТ – это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса. (Цветков) ПТ – это описание, проект процесса формирования личности. (А.П. Беспалько).

№4 слайд
Классификация педагогических
Содержание слайда: Классификация педагогических технологий ПТ – это алгоритмизация деятельности преподавателей и обучающихся на основе проектирования всех учебных ситуаций. ПТ – это описание педагогического процесса, неизбежно ведущего к запланированному результату.

№5 слайд
Чем педагогическая технология
Содержание слайда: Чем педагогическая технология отличается от педагогической, методической и дидактической систем? В системах содержательный компонент представлен более полно, чем в технологии (например, методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология в большей мере отвечает на вопрос: Как учить результативно? В педагогической практике понятие «педагогическая технология» употребляется на трёх уровнях: общепедагогическом, частно-методическом (предметном), элементном (модульном).

№6 слайд
Общепедагогический
Содержание слайда: Общепедагогический (общедидактический) уровень: ПТ характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении. Здесь ПТ синонимична педагогической системе: в неё включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса обучения (за исключением их самих).

№7 слайд
Частно-методический
Содержание слайда: Частно-методический (предметный) уровень: ПТ употребляется в значении частная методика, т.е. совокупность методов и средств для реализации определённого содержания обучения в рамках одного предмета, класса (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя).

№8 слайд
Элементный модульный уровень
Содержание слайда: Элементный (модульный) уровень: рассматривается технология отдельных частей учебно-воспитательного процесса: технология урока, технология формирования понятий, технология усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала.

№9 слайд
В чём отличие ПТ от методики
Содержание слайда: В чём отличие ПТ от методики и метода? Технология – более широкое понятие, как правило, включает в себя отдельные методики и методы.

№10 слайд
Основные качества современных
Содержание слайда: Основные качества современных педагогических технологий: Каждая ПТ должна опираться на научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей. ПТ должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. ПТ в максимальной степени связана с учебным процессом.

№11 слайд
В структуру педагогической
Содержание слайда: В структуру педагогической технологии входят: а) концептуальная основа; б) содержательная часть (цели обучения, содержание учебного материала); в) описание технологического процесса (процессуальная часть): организация учебного процесса; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; методы и формы работы учителя; диагностика учебного процесса

№12 слайд
Из наиболее распространённых
Содержание слайда: Из наиболее распространённых в российской педагогической практике можно выделить следующие технологии: Современное традиционное обучение. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса: - педагогика сотрудничества; - гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (Амонашвили Шалва Александрович, академик РАО, известный российский и грузинский педагог); - система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека (Ильин Евгений Николаевич, учитель литературы, г. Санкт-Петербург);

№13 слайд
III. Педагогические
Содержание слайда: III. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся: - игровые технологии; проблемное обучение, теория формирования понятий (Богоявленская, Менчинская и др); теория Гештальта; теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); теория содержательного обобщения В.В. Давыдова. - технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Ефим Израилович, профессор липецкого пединститута); - Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской (Китайгородская Галина Александровна, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова); - технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова (Шаталов Виктор Фёдорович, профессор Донецкого открытого университета).

№14 слайд
IV. Педагогические технологии
Содержание слайда: IV. Педагогические технологии на основе эффективного управления и организации учебного процесса: - технология перспективно-опережающего обучения при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой (Лысенкова Софья Николаевна, учитель начальных классов, г. Москва); - дифференцированное обучение; - уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова (Фирсов Виктор Васильевич, руководитель центра «Образование для всех», г. Москва); - технология программированного обучения (В.П. Беспалько); - групповое и коллективное обучение (Дьяченко Виталий Кузьмич, профессор, г. Красноярск).

№15 слайд
V. Педагогические технологии
Содержание слайда: V. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: - укрупнённые дидактические единицы (Эрдниев П.М., академик РАО); - реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович); - «Диалог культур» (Библер Владимир Соломонович, Российский гуманитарный университет, г. Москва)

№16 слайд
VI. Технологии развивающего
Содержание слайда: VI. Технологии развивающего обучения: - система развивающего обучения Л.В. Занкова (Занков Леонид Владимирович, педагог и психолог, академик АПН СССР); - Развивающее обучение Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова (Эльконин Даниил Борисович, советский психолог, Давыдов Василий Васильевич, академик); - технология саморазвивающего обучения (Селевко Герман Константинович, научный руководитель авторской школы г. Рыбинска);

№17 слайд
Образовательные модели
Содержание слайда: Образовательные модели: Технология воспитания (Н.Е. Щуркова); Теория развития познавательного интереса (Г.И. Щукина); Адаптивная система обучения (А.С. Границкая); Система Монтесорри; Технология «погружения» (М.П. Щетинин); Современные технологии образования: «Система учебной информации», «Система творческих заданий», «Моделирование», «Учебное исследование», «Научное исследование», «Проектирование среды», «Конструирование».

№18 слайд
Что такое урок ? Урок
Содержание слайда: Что такое «урок»? Урок – систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся, динамически вариативная форма взаимной деятельности и общения постоянного состава учителей и обучающихся в определённый отрезок времени. S1 - S2 Урок – инициатива обеих сторон (вместе, а не вместо). Основная цель урока – оптимальный вариант обучения.

№19 слайд
Грани урока содержание
Содержание слайда: Грани урока: содержание (единство содержания и формы); форма; методика; результат; личность обучающегося; деятельность. - В какой последовательности следовало бы расположить данные понятия? Почему?

№20 слайд
Ещё раз о содержании!
Содержание слайда: Ещё раз о содержании! Содержание – повод для встречи нас и обучающихся. Отбор содержания урока – по принципу геолога: класть в рюкзак не всё, что можно унести, а только то, без чего нельзя обойтись.

№21 слайд
Информационные режимы
Содержание слайда: Информационные режимы: Интроактивный – ученик – субъект обучения. Экстраактивный – ученик – объект обучающих воздействий. Интерактивный – диалоговая форма взаимодействия, процесса познания. Оптимальное сочетание режимов – чередование – 2//1//3

№22 слайд
Формы организации
Содержание слайда: Формы организации познавательной деятельности обучающихся. индивидуальная – общение осуществляется опосредованно (через учебную книгу, задание, справочную литературу). парная – диалог двух человек. - Является ли работой в паре общение учителя и ученика? групповая – 3 и более человек. фронтальная – работа со всеми обучающимися одновременно (внимание всех должно быть сосредоточено на учителе)

№23 слайд
Методы обучения Методус
Содержание слайда: Методы обучения Методус – способ познания, путь, каким содержание урока перейдёт к обучающимся. По источнику знаний: словесный, наглядный, практический (классификация по Сорокину). По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, творческий (классификация по Лернеру). Пассивные (сообщающие и программные, алгоритм) и активные (проблемные и творческие) (классификация Московской Ассоциации творчески работающих педагогов).

№24 слайд
Цели обучения целеполагание
Содержание слайда: Цели обучения (целеполагание) Обучающая цель – вытекает из содержания учебного материала (ЗУН). Воспитывающая цель – обеспечивается за счёт отношений, которые устанавливаются в процессе обучения, ориентированы на личностные качества (эстетический вкус, умение общаться). Развивающая цель – реализуется за счёт видов деятельности, которыми мы будем заниматься (анализ, сравнение; воображение). Цели должны быть диагностичны, адресны, однозначны для понимания, сформулированы относительно конкретного этапа урока. Целеполагание – кодирование деятельности применительно к результату.

№25 слайд
Цели обучения Формулировка
Содержание слайда: Цели обучения Формулировка цели – глагол, указывающий, каким действием должен овладеть обучающийся + предмет действия + условия действия. Сформулируйте любую цель, ориентируясь на данный алгоритм. Как разграничить цель и задачи? ! Всё в целом – цель. ! Всё, что внутри этапов, методов, форм деятельности – задачи. (доктор педагогических наук, дидакт Юрий Анатольевич Конаржевский)

№26 слайд
Знания, умения, навыки,
Содержание слайда: Знания, умения, навыки, компетенции: Знания – теоретические положения и законы, которые нужно усвоить (рассказать, дать понятие…); Умения – действия, выполняемые под контролем сознания (научить…); Навыки – действия, выполняемые автоматически (отработать…); Ключевые компетенции – умения, не связанные с учебным курсом, общечеловеческие (заполнить квитанцию, написать заявление…).

№27 слайд
Тип урока, занятия
Содержание слайда: Тип урока, занятия – определяется по самому главному этапу урока или их комбинации. комбинированный урок; урок изучений нового материала; урок закрепления знаний; урок комплексного применения знаний; урок обобщения и систематизации знаний; урок контроля знаний. В зависимости от типа урока формулируется цель (цели), выбирается структура урока, определяется форма проведения урока.

№28 слайд
Формы проведения урока,
Содержание слайда: Формы проведения урока, занятия: лекция семинар экскурсия конференция игра путешествие консультация гостиная викторина

№29 слайд
Средства обучения
Содержание слайда: Средства обучения: дотехнические (учебная книга, учебное пособие, слово учителя, слово обучающегося, наглядные пособия, дидактические материалы…); технические (ПК, интерактивная доска, видео – аудиотехника, демонстрационные приборы и устройства, модели…). Выбор средств обучения должен быть оптимальным и зависеть от содержания урока.

№30 слайд
Основные приёмы работы на
Содержание слайда: Основные приёмы работы на уроке: работа с учебной книгой; пересказ; конспектирование; устное словесное рисование; работа у доски; работа по карточкам; все виды опроса; все виды списывания; и другое;

№31 слайд
Календарно-тематическое
Содержание слайда: Календарно-тематическое планирование: - Через что, на Ваш взгляд, в КТП можно отследить индивидуальный стиль работы учителя? - Что должно включать в себя КТП учителя, какие разделы? Примерные разделы: номер по порядку, тема урока, даты проведения (планируемая и по факту), тип урока, форма проведения и форма организации деятельности обучающихся, основные методы, элементы используемых педагогических технологий, средства обучения, оборудование. Нужно ли вносить в КТП цель урока? Пояснительная записка должна включать цели изучения дисциплины, требования к формированию ЗУН, способов деятельности, обоснованность внесения корректировок, отступлений от программы.

№32 слайд
Что важно не упустить в
Содержание слайда: Что важно не упустить в уроке? Организационный этап: временных рамок нет; чисто психологический этап - воля, внимание обучающихся должны быть схвачены; возможна подача домашнего задания. Мотивационный этап: необходимо подготовить восприятие нового материала, поставить привлекательную цель. Основной мотив – достижение успеха, а не избегания неудач. Этап изучения нового материала: уход от механической памяти, особое внимание структуре подачи материала, учить умению самостоятельно добывать учебную информацию и проверять её. Этап закрепления: необходимо задействовать 3 канала – вижу, слышу, чувствую; прошить весь материал причинно-следственными связями. Подача домашнего задания: должно быть записано в правом верхнем углу с начала урока; записано на бумажном носителе; следует спросить 2,3-х обучающихся, как они должны выполнить домашнее задание.

№33 слайд
Один из принципов Яна Амоса
Содержание слайда: Один из принципов Яна Амоса Коменского: Как можно больше спрашивай, Спрошенное – усваивай, А то, что усвоено – обучай других. …И ты превзойдёшь своего учителя.

Скачать все slide презентации Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра одним архивом:
Похожие презентации