Презентация Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:78.00 kB
- Просмотров:103
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Мастерство – это ремесло с печатью совершенства.
Что такое мастерство? Кто такой мастер?
Мастерство – ремесло.
- высокое искусство в какой-нибудь области.
Мастер – особо сведущий, искусный.
- квалифицированный работник, занимающийся каким-нибудь ремеслом.
- специалист, достигший особенно большого умения, мастерства в своём деле.
№3 слайд
Содержание слайда: Классификация педагогических технологий
ПТ – это систематический метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путём учёта человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
ПТ – это научно обоснованное предписание эффективного осуществления педагогического процесса. (Цветков)
ПТ – это описание, проект процесса формирования личности. (А.П. Беспалько).
№5 слайд
Содержание слайда: Чем педагогическая технология отличается от педагогической, методической и дидактической систем?
В системах содержательный компонент представлен более полно, чем в технологии (например, методическая система отвечает на вопросы: Чему учить? Зачем учить? Как учить? Педагогическая технология в большей мере отвечает на вопрос: Как учить результативно?
В педагогической практике понятие «педагогическая технология» употребляется на трёх уровнях:
общепедагогическом, частно-методическом (предметном), элементном (модульном).
№6 слайд
Содержание слайда: Общепедагогический (общедидактический) уровень:
ПТ характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении. Здесь ПТ синонимична педагогической системе: в неё включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса обучения (за исключением их самих).
№7 слайд
Содержание слайда: Частно-методический (предметный) уровень:
ПТ употребляется в значении частная методика, т.е. совокупность методов и средств для реализации определённого содержания обучения в рамках одного предмета, класса (методика преподавания предметов, методика компенсирующего обучения, методика работы учителя).
№10 слайд
Содержание слайда: Основные качества современных педагогических технологий:
Каждая ПТ должна опираться на научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей.
ПТ должна обладать всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью.
ПТ в максимальной степени связана с учебным процессом.
№11 слайд
Содержание слайда: В структуру педагогической технологии входят:
а) концептуальная основа;
б) содержательная часть (цели обучения, содержание учебного материала);
в) описание технологического процесса (процессуальная часть): организация учебного процесса; деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; методы и формы работы учителя; диагностика учебного процесса
№12 слайд
Содержание слайда: Из наиболее распространённых в российской педагогической практике можно выделить следующие технологии:
Современное традиционное обучение.
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:
- педагогика сотрудничества;
- гуманно-личностная технология Ш.А. Амонашвили (Амонашвили Шалва Александрович, академик РАО, известный российский и грузинский педагог);
- система Е.Н. Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека (Ильин Евгений Николаевич, учитель литературы, г. Санкт-Петербург);
№13 слайд
Содержание слайда: III. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся:
- игровые технологии; проблемное обучение, теория формирования понятий (Богоявленская, Менчинская и др); теория Гештальта; теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина); теория содержательного обобщения В.В. Давыдова.
- технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (Пассов Ефим Израилович, профессор липецкого пединститута);
- Школа интенсивного обучения Г.А. Китайгородской (Китайгородская Галина Александровна, профессор МГУ им. М.В. Ломоносова);
- технология обучения на основе опорных сигналов В.Ф. Шаталова (Шаталов Виктор Фёдорович, профессор Донецкого открытого университета).
№14 слайд
Содержание слайда: IV. Педагогические технологии на основе эффективного управления и организации учебного процесса:
- технология перспективно-опережающего обучения при комментируемом управлении С.Н. Лысенковой (Лысенкова Софья Николаевна, учитель начальных классов, г. Москва);
- дифференцированное обучение;
- уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов В.В. Фирсова (Фирсов Виктор Васильевич, руководитель центра «Образование для всех», г. Москва);
- технология программированного обучения
(В.П. Беспалько);
- групповое и коллективное обучение (Дьяченко Виталий Кузьмич, профессор, г. Красноярск).
№15 слайд
Содержание слайда: V. Педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала:
- укрупнённые дидактические единицы (Эрдниев П.М., академик РАО);
- реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б. Волович);
- «Диалог культур» (Библер Владимир Соломонович, Российский гуманитарный университет, г. Москва)
№16 слайд
Содержание слайда: VI. Технологии развивающего обучения:
- система развивающего обучения Л.В. Занкова (Занков Леонид Владимирович, педагог и психолог, академик АПН СССР);
- Развивающее обучение Д.Б. Эльконина –
В.В. Давыдова (Эльконин Даниил Борисович, советский психолог, Давыдов Василий Васильевич, академик);
- технология саморазвивающего обучения (Селевко Герман Константинович, научный руководитель авторской школы г. Рыбинска);
№17 слайд
Содержание слайда: Образовательные модели:
Технология воспитания (Н.Е. Щуркова);
Теория развития познавательного интереса (Г.И. Щукина);
Адаптивная система обучения (А.С. Границкая);
Система Монтесорри;
Технология «погружения» (М.П. Щетинин);
Современные технологии образования: «Система учебной информации», «Система творческих заданий», «Моделирование», «Учебное исследование», «Научное исследование», «Проектирование среды», «Конструирование».
№18 слайд
Содержание слайда: Что такое «урок»?
Урок – систематически применяемая для решения задач обучения, воспитания, развития обучающихся, динамически вариативная форма взаимной деятельности и общения постоянного состава учителей и обучающихся в определённый отрезок времени.
S1 - S2
Урок – инициатива обеих сторон (вместе, а не вместо). Основная цель урока – оптимальный вариант обучения.
№22 слайд
Содержание слайда: Формы организации познавательной деятельности обучающихся.
индивидуальная – общение осуществляется опосредованно (через учебную книгу, задание, справочную литературу).
парная – диалог двух человек.
- Является ли работой в паре общение учителя и ученика?
групповая – 3 и более человек.
фронтальная – работа со всеми обучающимися одновременно (внимание всех должно быть сосредоточено на учителе)
№23 слайд
Содержание слайда: Методы обучения
Методус – способ познания, путь, каким содержание урока перейдёт к обучающимся.
По источнику знаний: словесный, наглядный,
практический (классификация по Сорокину).
По характеру познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проблемный, исследовательский, творческий (классификация по Лернеру).
Пассивные (сообщающие и программные, алгоритм) и активные (проблемные и творческие) (классификация Московской Ассоциации творчески работающих педагогов).
№24 слайд
Содержание слайда: Цели обучения (целеполагание)
Обучающая цель – вытекает из содержания учебного материала (ЗУН).
Воспитывающая цель – обеспечивается за счёт отношений, которые устанавливаются в процессе обучения, ориентированы на личностные качества (эстетический вкус, умение общаться).
Развивающая цель – реализуется за счёт видов деятельности, которыми мы будем заниматься (анализ, сравнение; воображение).
Цели должны быть диагностичны, адресны, однозначны для понимания, сформулированы относительно конкретного этапа урока.
Целеполагание – кодирование деятельности применительно к результату.
№25 слайд
Содержание слайда: Цели обучения
Формулировка цели – глагол, указывающий, каким действием должен овладеть обучающийся + предмет действия + условия действия.
Сформулируйте любую цель, ориентируясь на данный алгоритм.
Как разграничить цель и задачи?
! Всё в целом – цель.
! Всё, что внутри этапов, методов, форм деятельности – задачи.
(доктор педагогических наук, дидакт Юрий Анатольевич Конаржевский)
№26 слайд
Содержание слайда: Знания, умения, навыки, компетенции:
Знания – теоретические положения и законы, которые нужно усвоить (рассказать, дать понятие…);
Умения – действия, выполняемые под контролем сознания (научить…);
Навыки – действия, выполняемые автоматически (отработать…);
Ключевые компетенции – умения, не связанные с учебным курсом, общечеловеческие (заполнить квитанцию, написать заявление…).
№27 слайд
Содержание слайда: Тип урока, занятия – определяется по самому главному этапу урока или их комбинации.
комбинированный урок;
урок изучений нового материала;
урок закрепления знаний;
урок комплексного применения знаний;
урок обобщения и систематизации знаний;
урок контроля знаний.
В зависимости от типа урока формулируется цель (цели), выбирается структура урока, определяется форма проведения урока.
№29 слайд
Содержание слайда: Средства обучения:
дотехнические (учебная книга, учебное пособие, слово учителя, слово обучающегося, наглядные пособия, дидактические материалы…);
технические (ПК, интерактивная доска, видео – аудиотехника, демонстрационные приборы и устройства, модели…).
Выбор средств обучения должен быть оптимальным и зависеть от содержания урока.
№31 слайд
Содержание слайда: Календарно-тематическое планирование:
- Через что, на Ваш взгляд, в КТП можно отследить индивидуальный стиль работы учителя?
- Что должно включать в себя КТП учителя, какие разделы?
Примерные разделы: номер по порядку, тема урока, даты проведения (планируемая и по факту), тип урока, форма проведения и форма организации деятельности обучающихся, основные методы, элементы используемых педагогических технологий, средства обучения, оборудование.
Нужно ли вносить в КТП цель урока?
Пояснительная записка должна включать цели изучения дисциплины, требования к формированию ЗУН, способов деятельности, обоснованность внесения корректировок, отступлений от программы.
№32 слайд
Содержание слайда: Что важно не упустить в уроке?
Организационный этап:
временных рамок нет; чисто психологический этап - воля, внимание обучающихся должны быть схвачены; возможна подача домашнего задания.
Мотивационный этап: необходимо подготовить восприятие нового материала, поставить привлекательную цель. Основной мотив – достижение успеха, а не избегания неудач.
Этап изучения нового материала: уход от механической памяти, особое внимание структуре подачи материала, учить умению самостоятельно добывать учебную информацию и проверять её.
Этап закрепления: необходимо задействовать 3 канала – вижу, слышу, чувствую; прошить весь материал причинно-следственными связями.
Подача домашнего задания: должно быть записано в правом верхнем углу с начала урока; записано на бумажном носителе; следует спросить 2,3-х обучающихся, как они должны выполнить домашнее задание.
Скачать все slide презентации Методический инструментарий современного учителя теоретический семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной ра одним архивом:
-
Савина Ирина Вячеславовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы высшей кв
-
ИМИДЖ УЧИТЕЛЯ как важнейшая составляющая образовательного процесса Заместитель директора по учебной работе ГУО «СОШ 4 г. Свет
-
Самоанализ результатов управленческой деятельности Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Школа иску
-
Обобщение опыта работы учителя Методические рекомендации. Подготовила Ефимова Г. В. , заместитель директора по УВР.
-
Пропедевтика кадетского образования в начальной школе заместитель директора по учебно-воспитательной работе О. А. Бахтина
-
Алгоритм методического анализа проведенного урока Н. Н. Харитонова, заместитель директора МОУ ДПОС «Учебно-методический центр»
-
Анализ учебно-воспитательной и методической работы МОУ «Никитинская СОШ» за 2009-2010 учебный год Зам. директора по У
-
Нестандартный урок. Каков он? Николай Иванович Субботин – заместитель директора по учебно-методической работе
-
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической раб
-
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: заместитель директора по методической