Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
119.50 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методы и приемы преодоления трудностей во время подготовки к экзаменам
Автор: Алексеев Иван Станиславович, ученик 10 класса
Руководитель: Распутина Анжела Владимировна, психолог
№2 слайд
Содержание слайда: Цель и задачи исследования
Цель исследования: преодоление эмоционального стресса во время подготовки к экзаменам.
Задачи:
- исследовать психологическое состояние учащихся во время подготовки к экзаменам;
- изучить с помощью литературы психологические приемы преодоления экзаменационного стресса;
- установить взаимосвязь между психологическим состоянием и здоровьем человека;
- найти пути решения снижения стресса в период подготовки и сдачи экзамена.
Объект исследования: учащиеся старших классов школы.
Актуальность темы: стрессовые экзаменационные ситуации влияют на здоровье человека.
Гипотеза: если ученик не научиться рационально использовать свои возможности, знать основные приемы снятия стресса, правильно распределять свои силы – все это приведет к истощению нервной системы, появлению нервных болезней.
№3 слайд
Содержание слайда: Не пытаться быть совершенным.
Пытаться всегда быть успешным и тянуться к звездам – это прекрасно.. Необходимо всегда стараться делать все хорошо, но не забывать, что никто не может постоянно оставаться совершенным.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Советы для подготовки к экзамену
Советы для подготовки к экзамену
Оставьте для подготовки к экзамену достаточно времени, чтобы не возникла ситуация, когда нужно прочитать весь материал курса за последнюю минуту. Этот подход позволит значительно усилить Вашу уверенность в своих силах и снизить предэкзаменационный стресс, так как Вы будете знать, что потратили достаточно времени на подготовку и подготовились хорошо.
Составьте расписание своей подготовки к экзамену, чтобы Вы смогли следить за временем. Оставьте достаточно времени для отдыха и развлечений,
чтобы избежать переутомления.
№6 слайд
Содержание слайда: Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг
Не пейте слишком много кофе, чая и газированных напитков; кофеин только больше возбудит Ваш мозг
и сделает его менее восприимчивым к информации. Питайтесь чаще и правильным образом; в период подготовки Вашему мозгу требуется больше питательных веществ.
Регулярные, но умеренные физические упражнения усилят Вашу энергию, просветлят мышление и снизят ощущения стресса.
№7 слайд
Содержание слайда: Как только Вы заметите, что теряете внимание и Ваш мозг начали уставать, устройте короткий отдых. После того, как Вы вернетесь к занятиям, Вы будете чувствовать себя отдохнувшим и будете готовы к дальнейшей подготовке.
Экспериментируете с различными методиками подготовки, чтобы занятия стали для Вас своего рода развлечением, и Ваша мотивация усилиться.
№8 слайд
Содержание слайда: Метод «5 П»
Метод «5 П»
1 П- просмотреть текст (бегло)
2 П- придумать к нему вопросы
3 П- пометить карандашом самые важные места
4 П- пересказать текст
5 П- просмотреть текст повторно
Помни! Мы лучше всего запоминаем:
- то, что нам нужно,
- то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями,
- то, чем мы постоянно пользуемся.
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Результаты анкетирования
«Как Вы уменьшаете страх перед экзаменами»
№13 слайд
Содержание слайда: Советы для экзамена
Советы для экзамена
Избегайте паники. Нервничать перед экзаменом – это естественно, но впадать в панику непродуктивно, так как Вы не сможете мыслить ясно.
Самый быстрый и наиболее
эффективный способ преодоления ощущения
стресса и паники - это закрыть глаза и
сделать несколько медленных, глубоких вздохов. Такое дыхание успокоит всю Вашу нервную систему. Одновременно можно проговорить про себя несколько раз «Я спокоен и расслаблен» или «Я знаю, что смогу это сделать, и сделаю это хорошо».
№14 слайд
Содержание слайда: Как пройти через экзамен
10 полезных советов от психологов:
Как пройти через экзамен
10 полезных советов от психологов:
1. Ищите помощи: спросите у Вашего преподавателя или репетитора как наиболее эффективным способом подготовить себя к экзамену и как вести себя во время экзамена.
2. Устраивайте себе короткие передышки во время подготовки к экзамену. Если Ваш мозг устал, он не сможет запомнить ничего больше.
3. Планируйте свое время.
4. Отведите достаточное время на сон; питайтесь разумно.
5. Занимайтесь физическими упражнениями – прогуливайтесь, бегайте, занимайтесь спортом или любой физической активностью, которая доставляет Вам удовольствие.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Итак:
Итак:
Если экзамены вызывают у вас выраженную тревогу, если вы отмечали у себя признаки экзаменационного стресса
( учащенное сердцебиение, нарушение сна, дрожание рук и пр.), вам следует принять меры для снижения уровня стресса.
Вам следует трижды ( за день до экзаменов, перед выходом из дома и за полчаса до экзамена) провести сеансы расслабления и снизить уровень нервно-психического напряжения.
Для этого используйте: медитацию на дыхании, формулы самовнушения и мысленного создания идеальной картины экзамена.
№17 слайд
Содержание слайда: Литература
М.Ю.Савченко – Тренинг готовности к экзаменам- Москва, «ВАКО»,2005, 240с.
Е.И.Рогов – Психология познания.-М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-176с
Е.И.Рогов- Эмоции и воля.- М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.-240с
Дон Хамильтон- «Сдавая экзамен» (Руководство для максимального успеха и минимального стресса) ISBN 0-304-70489-X.
Сайт Интернета http:\\www.isma.org.uk/exams.htm
Александровский Ю. А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. М., 1976.
Березин Ф. Б. Психологическая и психофизиологическая адаптация человека. Л., 1988
Василюк Ф. Е. Психология переживания. М., 1984
Губачёв Ю. М., Иовлев Б. В., Карвасарский Б. Д. и другие. Эмоциональный стресс в условиях нормы и патологии человека. Л., 1988
Селье Г. Очерки об адаптационном синдроме. М., 1960.
10. Судаков К. В. Системные механизмы эмоционального стресса. М., 1981.
11. Шарай В. Б. Функциональное состояние студентов в зависимости от форм организации экзаменационного процесса. М., 1979.