Презентация Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:9.79 MB
- Просмотров:90
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса
«Основы православной культуры»
Активные приемы
Краснова Н.В., учитель истории и обществознания, ОДНКНР, ВКК
МАОУ СОШ № 25 г. В. Пышма. Преподаватель-исследователь.
natalya-krasnova70@yandex.ru
89122666903
№2 слайд
Содержание слайда: Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные методы обучения (АМО) должны вызывать у обучающихся стремление самостоятельно разобраться в сложных вопросах и на основе анализа имеющихся факторов и событий выработать оптимальное решение по исследуемой проблеме для реализации его в практической деятельности.
Активные формы занятий – это такие формы организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют разнообразному (индивидуальному, групповому, коллективному) изучению учебных вопросов, активному взаимодействию обучающихся и учителя, живому обмену мнениями между ними, нацеленному на выработку правильного понимания содержания изучаемой темы и способов ее практического использования.
№4 слайд
Содержание слайда: Предполагаемые результаты
(на основе ФГОС)
Приобретение школьниками социальных знаний (1уровень);
Получение ребятами опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества
(2 уровень);
Получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия
(3 уровень)
№5 слайд
Содержание слайда: Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий –
создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
№6 слайд
Содержание слайда: Методы обучения
Метод моральных дилемм и дискуссий –
создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации, имеющей отношение к реальной жизни, включающей два или более вопросов. Предлагается на основе анализа и доказательств правомерности поведения «героя» выбрать различные варианты ответов. Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.
№7 слайд
Содержание слайда: Методы обучения
Исследовательский метод – организация обучения, при которой учащиеся ставятся в положение исследователя: самостоятельно выделяют гипотезу, подтверждают или опровергают ее, исходя из известных данных, делают выводы и обобщения, постигают ведущие понятия и идеи, а не получают их в готовом виде.
№8 слайд
Содержание слайда: Методы обучения
Проектирование –
особый вид деятельности, в результате которого школьники создают конечный продукт их собственного творчества, учатся анализировать ситуацию, выделять проблему, формулировать ожидаемые результаты, ставить задачи, находить оптимальный способ решения проблемы, составлять план действий, оценивать и анализировать свою работу, соотносить полученные результаты с ожидаемыми.
№13 слайд
Содержание слайда: Виды, приемы, методики, техники
Дидактические игры;
Действия по инструкции;
Выработка коллективных решений;
Доказательства и аргументация точек зрения;
Анализ ситуаций;
Решение конфликтных ситуаций;
Работа с иллюстративным материалом;
Практические работы;
Разработка проектов;
Создание текстов;
Тематические дискуссии;
Пресс-конференции;
Работа с притчами
№15 слайд
Содержание слайда: «Видимо-невидимо»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Класс делится на команды, как правило 4. Каждая команда занимает своё игровое место. На экране (доске) появляется слайд, на котором различными цветами, в разном направлении, «вдоль и поперёк» написано 15-20 слов. Это могут быть слова на определённую орфограмму (для урока русского языка), литературоведческие термины, химические или физические формулы, даты. Через 1 минуту с использованием функции интерактивной доски "шторка", либо с помощью триггера изображение пропадает. За 3 минуты командам необходимо записать запомнившиеся слова по определённой теме. Хорошо, если среди слов будут 1-2 «лишних».
№17 слайд
Содержание слайда: «Гонка за лидером»
(автор Евтушевская Софья Валентиновна)
С последней парты каждого ряда запускается лист с заданием, в котором обучающиеся заполняют по одному фрагменту: пропущенное слово, фразу, часть в таблице, схеме, формулах и т.д.. Проводится проверка правильности выполнения задания через афиширование ответов (можно при помощи проектора). Побеждает тот ряд, который быстрее и правильнее выполнил работу. Если у лидера есть ошибки, рассматриваются другие ответы. Победа может перейти к другому ряду, который выполнил задание позже, но более правильно.
№19 слайд
Содержание слайда: «Двухчастный дневник»
(автор Баранова Ольга Николаевна)
Прием дает возможность учащимся связать содержание текста с личным опытом.
Дневник представляет собой таблицу из двух столбцов, левый называется "Цитата", а правый - "Комментарии". В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них большее впечатление, вызвали ассоциации с эпизодами из собственной жизни, озадачили их, вызвали протест и т.д. Справа они должны дать комментарии: что заставило выбрать именно эту цитату. На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с "двухчастными " дневниками, с их помощью текст разбирается, дети делятся замечаниями, которые они сделали на каждой странице.
Прием особенно продуктивен, когда дети получают задание прочитать дома текст большого объема.
№21 слайд
Содержание слайда: «Прогноз погоды»
(автор Евтушевская Софья Валентиновна)
На доске чертится система координат, по оси ОХ отмечаются участники педагогического взаимодействия, по оси ОУ – "t" эмоционального состояния, душевного настроения после совместной работы. Каждый участник ставит свою метку на координатной плоскости, которая соответствует его "t" - от 0 до 10 градусов. Учитель соединяет все получившиеся точки, отмечает свою.
Полученный график анализируется.
№23 слайд
Содержание слайда: «Хоровая рецитация»
(автор Максименко Нина Петровна)
На первый урок дети приходят с разным настроением, душевным состоянием. Изречения, речёвки, которые произносятся в начале урока, помогают детям влиться в единый речевой поток, возникает ощущение комфорта, уверенности, чувство сопричастности, радостное предвкушение урока. Изречения могут быть приветственного характера, касающиеся конкретного учебного предмета. Определённые речёвки говорятся и на этапе актуализации опорных знаний, во время преподнесения нового материала. Важны изречения и в конце урока, когда подводятся итоги. В этом случае звучат слова благодарения учителю, товарищам за помощь, доброту. Дети осознают, что преодолели и сделали ещё шаг на пути познания. Актуальны речёвки, сопровождающиеся яркими образами, возникающими на экране интерактивной доски, слайдовой презентации.
№25 слайд
Содержание слайда: «Чудесное превращение»
(автор Николаева Лариса Сергеевна)
Вариантов может быть много. Условие одно - чудесное превращение. Например, на доске белые цветы, необходимо выполнить ряд заданий, чтобы “оживить" цветы, и тогда они станут разноцветными. Одно задание - один цветок. Могут быть заколдованными бабочки, осенние листочки и др. Можно на рисунок прикрепить промокательную бумагу, которая "тает" от воды. Когда задание выполнено, мокрой кисточкой провести по бумаге, появится изображение.
№28 слайд
Содержание слайда: «Заглянем в будущее»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Суть приёма: На слайде презентации анимационная модель человека, смотрящего в подзорную трубу. Учитель предлагает ребятам заглянуть в следующую тему (программу следующего класса). При этом тема не объясняется, а лишь обозначается тезисно, в двух-трёх предложениях таинственным голосом. При этом хорошо использовать интерактивную доску, так как можно этот слайд сохранить, а потом возвращаться и дополнять. Заинтересованные ученики обязательно узнают из разных источников больше, чем сказал учитель на уроке.
№30 слайд
Содержание слайда: «Перекинем мостик»
(автор Шагина Лариса Адамовна)
Учитель предлагает неожиданно для обучающихся "перекинуть мостик" из урока в урок, из предмета в предмет. Например: на уроке русского языка предлагает записать математические термины, на уроке географии - вспомнить математику, на уроке математики - русский язык и т.д. Можно предложить "перекинуть мостик" в профессию , где знания, полученные на уроке, будут востребованы.
Скачать все slide презентации Методы и технологии урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса «Основы православной культуры» одним архивом:
-
Патриотическое воспитание на уроках курса «Основы православной культуры» и во внеурочной деятельности младших школьников Презе
-
Методика и технология урочной и внеурочной деятельности в преподавании курса ОРКСЭ Активные приемы
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности
-
Здоровьесберегающие технологии их интеграция в учебном процессе и внеурочной деятельности на основе програм
-
На тему "Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе" - скачать презентации по Педагогике
-
Методический конструктор внеурочной деятельности
-
Технология составления опорного конспекта урока на основе деятельностного метода Подготовила Аленина С. Г. , учитель начальных к
-
На тему "Здоровьесберегающие технологии и их интеграция с учебным процессом и внеурочной деятельностью" - скачат
-
Основы технологической культуры Технология трудовой деятельности Степанова Лариса Иосифовна, учитель технологии МОУ «ТСОШ 3»
-
На тему "Использование кейс-технологий в урочной и во внеурочной деятельности" - скачать презентации по Педагоги