Презентация Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 33 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:33 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.54 MB
- Просмотров:72
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд

Содержание слайда: Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно.
Цель исследовательской работы: изучение мировоззрения эвенков и его отражения в искусстве изготовления ковров-кумаланов и настенных панно.
Задачи исследования:
определение значения эвенкийских ковров-кумаланов;
изучение модели мира эвенков и возможности её отражения в искусстве кумаланов и настенных панно;
Создание кумалана-панно, содержащего основные образы трёх миров эвенков (модель мира).
№4 слайд

Содержание слайда: Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»).
Сотрудничество преподавателей и студентов специальности декоративно-прикладного искусства Амурского педагогического колледжа с БГПУ (создание фильма «Орнамент эвенков»).
№7 слайд

Содержание слайда: Введение
Коренные народности Амура и их культура имеют глубокие исторические корни на своей земле. Они являются наследниками, созданной их предками оригинальной и по-своему высокой художественной культуры.
На Дальнем Востоке эвенки проживают на территории Селемджинского района (п. Улген или Ивановское), Зейского (п. Бомнак) и Тындинского (п. Первомайское). Некоторые эвенки расселены на территории Южной Якутии (с. Иенгра). Большая часть эвенков проживает в Эвенкийском автономном округе (столица п. Тура), который занимает территорию 767,6 тыс.км2 и имеет население 17713 чел.
Эвенкия расположена на Среднесибирском плоскогорье, на правобережье реки Енисей.
№9 слайд

Содержание слайда: Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д.
Происхождение этнонима "эвенк" возводят к древним оленеводам увань, которые упоминались в VII в. в китайских источниках, как жители горно-таежных районов Забайкалья. Наряду с общим этнонимом отдельные территориальные подразделения эвенков и их этнографические группы, имеют собственные наименования. Орочен - "оленные" (Забайкалье и Приамурье), илэ (охотники и оленеводы Верхней Лены и Подкаменной Тунгусски), килэ - килен (от Лены до Сахалина), солон - "верхние по течению" (часть амурских эвенков), хамниган - монголо-бурятское обозначение эвенков-скотоводов. Широко известны обозначения эвенкийских групп: бирары, самагиры, манегиры, мурчены и т.д.
№11 слайд

Содержание слайда: Исследовательская работа по теме
Изучение орнаментального наследия декоративно-прикладного искусства эвенков стало стимулом к созданию настенного панно по мотивам эвенкийского кумалана. Кумалан – это национальный ковёр эвенков из оленьих шкур с чередованием белых и черных фрагментов.
№12 слайд

Содержание слайда: Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого.
Кумалан всегда считался мерилом достатка семьи, ее благополучия. Большие кумаланы расстилались в передней части чума для гостей, самые красивые передавались девушкам и были важной частью приданого.
№13 слайд

Содержание слайда: В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо.
В связи с тем, что кумаланы часто имеют не только традиционную овальную или восьмёркообразную форму, но и форму круга, круглые кумаланы ассоциируют с солнцем и небом, поэтому так часто они напоминают звёздное небо.
№14 слайд

Содержание слайда: Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой.
Кумаланы шьются в технике меховой мозаики и украшаются изображениями солнца, луны и звёзд. Они декорируются широкой кожаной каймой, придающей им нарядность и декоративность. Украшают кумаланы и геометрическим, растительным орнаментом из кожи или вышивкой.
№15 слайд

Содержание слайда: Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя.
Общим способом для украшения меховых ковриков-кумаланов является комбинирование полос белого и темного меха. Их шьют из двух или четырех шкур лобовины оленя или лося. На окантовку и детали идут кусочки меха рыси, лисицы, медведя.
№16 слайд

Содержание слайда: Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков:
Фрагмент стихотворения эвенка Василия Лебедева «Кумалан» красноречиво передаёт образ ковра-кумалана и его значение в жизни эвенков:
Вот женщина, что шьёт она?
Я вижу – за полем шахматным прядь волчьей шерсти серой…
Вот в самом центре эпизод охоты,
А по краям бежит узор старинный.
№19 слайд

Содержание слайда: Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах.
Кумаланы применялись и для укрывания вещей. Также некоторые кумаланы имели ритуальное значение. Это были шаманские коврики, необходимые в различных обрядах.
№21 слайд

Содержание слайда: Персонажи верхнего мира
В верхнем мире по представлениям эвенков живёт Агды (хозяин грома и молнии), Буга, Майи́н (дух-хозяин верхнего мира), Óми (душа человека), Пóдя (дух-хозяин огня и домашнего очага), Сэвэки́ (творец земли, животных и человека, дух-хозяин верхнего мира, покровитель людей и оленей) Сэли́ (мамонт, помощник творца Вселенной Сэвэки, принимавший участие в сотворении земли), Чо́лбон (дух-хозяин планеты Венера, небесное божество) и т.д.
№26 слайд

Содержание слайда: Результаты работы
В результате исследования данной темы была создана композиция кумалана-настенного панно, на которой отражена модель мира эвенков.
Верхний мир представлен образами белых оленей (символ святости, Бога) и солнца.
В среднем мире изображён танцующий человек (символ радости и единства человека с природой).
В нижнем мире показан образ змеи Дябдар, охраняющей вход в нижний мир.
№29 слайд

Содержание слайда: В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания).
В Верхнем мире изображены небесные белые олени (святость, чистота) и жёлтое солнце (свет знания).
В Нижнем мире находится образ зелёной змеи, которая обозначает иную жизнь умерших и подземных духов.
№30 слайд

Содержание слайда: Вывод
В результате выполненной исследовательской работы был обобщён материал по истории и технологии создания традиционных эвенкийских ковров-кумаланов.
Разработано содержание панно-кумалана, позволившее понять глубину мировоззрения эвенкийского народа.
Создано декоративное изделие - настенное панно по мотивам эвенкийского кумалана, работа над которым позволила на практике понять специфику и сложность выполнения кумаланов.
№32 слайд

Содержание слайда: Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980.
Каплан Н.И. Народное декоративно-прикладное искусство Крайнего Севера и Дальнего Востока: Кн. для учащихся старших классов. – М.: Просвещение, 1980.
Мазин А.И. Представления эвенков Приамурья об окружающем их мире. Новосибирск: "Наука", Сибирское отделение, 1984.
Скачать все slide презентации Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна одним архивом:
Похожие презентации
-
Модель мира в эвенкийских кумаланах и настенных панно Бузаева Анна Творческая группа «Авангард» специальность «Декоративно-прик
-
Объёмное моделирование из гофрированного картона. Стилизованная дымковская игрушка «Индюк»
-
Личностно ориентированная модель образования Учитель МОУ СОШ 1 Шмальц С. И.
-
Исторические этапы научной картины мира Подготовили студентки 1 курса группы э122б Гавриленко Екатерина и Гуторова Анна
-
Портфельная теория и модели ценообразования активов Куркина Анна Петрова Маргарита
-
Модель диагностики изменений Надлера и Ташмена Подготовили: студентки группы ДС04, Шунайлова Жанна и Епифанова Евгения
-
Модельеры всего мира
-
Античная модель мира
-
Дистанционное обучение в социальных сервисах Web 2. 0 Сергей Буланов Сергей Седов http://www. centersot. org/web20 Наша модель обучения помогает доби
-
Технология моделирования в начальной школе Сложным является сообщение учащимся знаний, так как их объем из года в год увеличивает