Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
41 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
11.47 MB
Просмотров:
106
Скачиваний:
4
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img0.jpg)
№2 слайд![Содержание Анализ литературы](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img1.jpg)
Содержание слайда: Содержание
Анализ литературы;
Рассмотрение основных положений теории несущего винта вертолёта;
Расчёт внешнего обтекания вертолёта на режиме взлёта и посадки (снижения).
Рассмотрение проблемы обтекания заокнцовок лопастей;
Постановка задачи.
№3 слайд![Построение модели](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img2.jpg)
Содержание слайда: Построение модели
№4 слайд![Построение сетки для взлёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img3.jpg)
Содержание слайда: Построение сетки для взлёта
Сначала настраивается базовая сетка, затем, на основе базовой строится итоговая сетка
Итоговая сетка для взлёта насчитывает 2205313 ячеек.
№5 слайд![Построение сетки для посадки](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img4.jpg)
Содержание слайда: Построение сетки для посадки
Финальная сетка для посадки насчитывает примерно 3000000 ячеек
№6 слайд![Математическая модель и](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img5.jpg)
Содержание слайда: Математическая модель и настройка решателя
Flow simulation моделирует движение потока, на основе решения осреднённых по Рейнольдсу уравнений Навье−Стокса. Жидкость принята несжимаемой.
Исходные уравнения Навье−Стокса:
№7 слайд![](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img6.jpg)
№8 слайд![В SolidWorks используется](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img7.jpg)
Содержание слайда: В SolidWorks используется модель турбулентности k-e standart. Благодаря быстрой сходимости и относительно низким требованиям к объему памяти k-ε модель очень популярна при решении задач.
В SolidWorks используется модель турбулентности k-e standart. Благодаря быстрой сходимости и относительно низким требованиям к объему памяти k-ε модель очень популярна при решении задач.
№9 слайд![Осреднение по Рейнольдсу и](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img8.jpg)
Содержание слайда: Осреднение по Рейнольдсу и Фавру
Метод осреднения по Рейнольдсу заключается в замене случайных значений параметра на сумму средних и пульсационных значении этого же параметра.
№10 слайд![Осреднённые уравнения](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img9.jpg)
Содержание слайда: Осреднённые уравнения
Применив осреднения по Рейнольдсу и по Фавру получим:
№11 слайд![Гипотеза Буссинеска Гипотеза](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img10.jpg)
Содержание слайда: Гипотеза Буссинеска:
Гипотеза Буссинеска:
№12 слайд![В данной модели решается](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img11.jpg)
Содержание слайда: В данной модели решается 2 дополнительных уравнения для транспорта кинетической энергии турбулентности (k) и транспорта диссипации турбулентности (ε).
В данной модели решается 2 дополнительных уравнения для транспорта кинетической энергии турбулентности (k) и транспорта диссипации турбулентности (ε).
№13 слайд![Исходные данные Нормальная](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img12.jpg)
Содержание слайда: Исходные данные
Нормальная взлётная масса: 1 361 [кг];
Угол установки лопастей: 11 [град] при взлёте, 9,7 [град] при спуске ;
Скорость подъёма(спуска): 6 [м/с], 4 [м/с] (начальное условие)
Подключено условие на стенке;
Задана область вращения;
Скорость вращения винта: 220 [об/мин] на подъёме, 200 [об/мин] при спуске;
Профиль лопасти: NACA 0015 (рисунок 7).
№14 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img13.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№15 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img14.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№16 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img15.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№17 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img16.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№18 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img17.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№19 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img18.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№20 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img19.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№21 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img20.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№22 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img21.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№23 слайд![Влияние стреловидной](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img22.jpg)
Содержание слайда: Влияние стреловидной законцовки на обтекание несущего винта
На современном этапе развития вертолетостроения возможные предельные значения реализации максимальных скоростей полета и маневренных характеристик вертолета определяются двумя критическими явлениями, возникающими на лопастях несущего винта (волновой кризис и обратное обтекание)
№24 слайд![Способы борьбы с критическими](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img23.jpg)
Содержание слайда: Способы борьбы с критическими явлениями
использование специальных профилей с большим значением критического числа Маха (Мкр ≥ 0.95) и благоприятным изменением моментных характеристик профиля на трансзвуковых скоростях;
применение различных видов аэродинамических профилей переменной относительной толщины по длине лопасти (профилировка лопасти);
установка специальных законцовок лопастей НВ, позволяющих уменьшить величину Мкр наступающей лопасти, улучшить влияние концевого вихря лопасти на аэродинамические характеристики несущего винта.
№25 слайд![Виды законцовок](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img24.jpg)
Содержание слайда: Виды законцовок
№26 слайд![Способы борьбы с критическими](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img25.jpg)
Содержание слайда: Способы борьбы с критическими явлениями
Рациональным способом уменьшения зоны обратного обтекания на диске НВ является увеличение окружной скорости конца лопасти (частоты вращения винта), так как диаметр зоны обратного обтекания определяется известным выражением:
№27 слайд![Способы борьбы с критическими](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img26.jpg)
Содержание слайда: Способы борьбы с критическими явлениями
У современных вертолетов окружная скорость конца лопасти достигает величины wR =220…230 м/с, что соответствует числам М наступающей лопасти при максимальных скоростях полета M =1.05…0.95.
При проектировании современного скоростного вертолета необходимо обеспечить компромиссное решение при выборе частоты вращения винта: с одной стороны – уменьшение числа М конца наступающей лопасти позволяет ослабить проявление эффектов сжимаемости воздуха; с другой стороны – увеличение окружной скорости конца лопасти приводит к уменьшению зоны срыва и обратного обтекания на диске несущего винта.
№28 слайд![Принятые допущения Лопасть](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img27.jpg)
Содержание слайда: Принятые допущения
Лопасть является абсолютно жесткой на изгиб и кручение ;
Не учтена нестационарность обтекания сечений лопасти, т. е. использована гипотеза стационарности при определении аэродинамических характеристик профилей;
Аэродинамические характеристики профилей сечений лопасти не зависят от угла скольжения потока вдоль лопасти и влияния центробежных сил на пограничный слой;
Не учтена жесткость проводки управления.
№29 слайд![Постановка задачи](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img28.jpg)
Содержание слайда: Постановка задачи
Сравнительное тестирование моделей турбулентности: Spalart-Allmaras , k-ω SST и k-ԑ Realizable проводилось на основе расчёта аэродинамических характеристик профиля NACA 230-12 для углов атаки: = -2, 1, 3.5, 7, 9 и числа Re = 5.1x (М= 0.6). Число Re рассчитывалось для характерного линейного размера – хорды профиля b = 0.36м. Модель турбулентности, которая показала наиболее близкие результаты к эксперименту , использовалась для расчёта аэродинамических характеристик моделей крыльев, имитирующих геометрию концевых частей лопасти вертолёта.
№30 слайд![Постановка задачи Расчёты](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img29.jpg)
Содержание слайда: Постановка задачи
Расчёты аэродинамических характеристик профиля и моделей крыльев выполнялись Ю.М. Игнаткиным, С.Г. Константиновым на суперкомпьютере МАИ ( Электронный журнал «Труды МАИ». Выпуск № 57 ) в CFD пакете ANSYS FLUENT , в котором для описания движения вязкого турбулентного потока сжимаемого газа используются осредненные по Рейнольдсу уравнения Навье-Стокса .
Для подтверждения достоверности полученных результатов расчётов они сравнивались с результатами экспериментов, полученных в дозвуковой аэродинамической трубе НК МАИ и в сверхзвуковой - Т-2 МАИ
№31 слайд![Расчётная сетка](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img30.jpg)
Содержание слайда: Расчётная сетка
№32 слайд![Сравнение моделей](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img31.jpg)
Содержание слайда: Сравнение моделей
№33 слайд![Результаты расчёта для .](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img32.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта для α=3.5
№34 слайд![Результаты расчёта для](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img33.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта для α=7
№35 слайд![Использованные законцовки](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img34.jpg)
Содержание слайда: Использованные законцовки
№36 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img35.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№37 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img36.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№38 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img37.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№39 слайд![Результаты расчёта](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img38.jpg)
Содержание слайда: Результаты расчёта
№40 слайд![Выводы Построена -D модель](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img39.jpg)
Содержание слайда: Выводы
Построена 3-D модель гражданского вертолёта Hughes 500E и выполнен расчёт обтекания фюзеляжа и несущего винта вблизи поверхности на режимах взлета и посадки;
Обтекание несущего винта моделировалось на основе упрощенной теории несущего винта; обтекание фюзеляжа моделировалось численно на основе уравнений Рейнольдса с k−ε моделью турбулентности в пакете SolidWorks 16.0;
Получены и проанализированы картины обтекания вертолёта и поля газодинамических параметров в потоке, на фюзеляже и лопастях винта;
Проанализированы результаты расчёта МАИ для выбранных форм законцовок.
№41 слайд![Спасибо за внимание Спасибо](/documents_6/af48facd83406d4c9ee92cfa2627464f/img40.jpg)
Содержание слайда: Спасибо за внимание
Спасибо за внимание