Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
123.50 kB
Просмотров:
98
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
Педагогические исследования
Гудырева Л.Н. Сыктывкар,2011г..
№2 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
наличие цели исследования;
наличие научного языка описания;
наличие специально созданных условий;
наличие гипотезы;
наличие способов диагностики;
ориентация на получение нового педагогического (управленческого)знания.
№3 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
уровень — опытная работа;
уровень— опытно-экспериментальная деятельность;
уровень— экспериментально-поисковая деятельность;
уровень - экспериментально-исследовательская деятельность.
Основанием для разделения по уровням является степень достоверности и воспроизводимости результата эксперимента.
№4 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
Противоречие - проблема, мешающая деятельности педагога, руководителя, не позволяющая ему достигнуть желаемого результата.
Противоречие - что нужно изучить из того, что раньше не было изучено?
Ответ на этот вопрос и рождает идею эксперимента:
№5 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
Объект - педагогическое пространство, область, в границах которой находится то, что будет изучаться ( ответ на вопрос - что исследуется?),
Пример: объект- учебный процесс в целом, а предмет - формы его организации.
№6 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
предмет исследования –
конкретная часть объекта внутри которой ведётся поиск
как рассматривается объект, какие свойства, отношения, функции выделяются в объекте; какая часть объекта будет раскрываться в данном исследовании?
№7 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
Гипотеза - развернутое предположение, где максимально подробно изложена модель; будущая методика, система мер, за счет которых ожидается получить эффект в изучаемом процесс.
Конструкции: «Если-то», «так как», «при условии, что»
№8 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
экспериментальная идея,
замысел (как воплотить идею на практике),
цель - что разработчик хочет создать или апробировать в результате исследования?
Конструкции;
Выявить
Установить
Обосновать
Уточнить
Разработать.
№9 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
задачи - выбор путей и средств для достижения цели (какие шаги нужно сделать при этом?)
Формулировать в виде утверждений, что необходимо сделать, чтобы достичь цели, в соответствии с гипотезой.
№10 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
Диагностический этап - , выявление проблемы обоснование её актуальности.
Прогностический этап — постановка цели, задач, построение модели процесса, новой технологии, формулирование гипотезы.
Организационный этап - создание всех необходимых условий для обеспечения разработки и освоения новшеств
Практический этап
Обобщающий этап — обработка данных, соотнесение результатов эксперимента с поставленными целями, анализ всех результатов, корректировка гипотезы в соответствии с результатами, оформление и описание хода и результатов освоения разработанного новшества.
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
титульный лист,
список исполнителей,
содержание (оглавление),
основную часть работы,
список литературы
Приложения:
описания средств, используемых при проведении эксперимента, измерений, испытаний;
примеры: инструкций, анкет, тестов, контрольных работ, руководств, разработанных и примененных в исследовательской работе; таблицы, графики, иллюстрации.
№14 слайд
Содержание слайда: Мониторинг как средство управления системой образования
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
№15 слайд
Содержание слайда: Теоретические методы
научные теории
метод анализа систем знаний (при выборе исходной теории, гипотезы для разрешения избранной проблемы;
выявления и разрешения противоречий,
постановки проблемы,
построения гипотез
№16 слайд
Содержание слайда: Эмпирические методы (методы-операции)
Наблюдение ( цель, план-вопросник, минимум признаков, нейтральное лицо);
Устный опрос (беседа, интервью).
Письменный опрос — анкетирование.
Метод экспертных оценок (метод комиссий, метод мозгового штурма, метод Делфи, метод эвристического прогнозирования ).
Тестирование —диагностическая процедура, заключающаяся в применении тестов (от английского тезт — задача, проба).
№17 слайд
Содержание слайда: Эмпирические методы (методы-действия)
№18 слайд
Содержание слайда: Эмпирические методы
(методы-действия)
Новизна.
Высокая результативность.
Соответствие современным достижениям науки.
Стабильность
Возможность использования опыта другими педагогами и учебными заведениями.
Оптимальность опыта
№19 слайд
Содержание слайда: Эмпирические методы
(методы-действия)
4. опытная работа- метод внесения инноваций в образовательный процесс в расчете на получение более высоких его результатов с последующей их проверкой и оценкой (проверка новых учебных планов и программ, учебников, новых образов. услуг)
5. эксперимент- явления и процессы изучаются в строго контролируемых и управляемых условиях. (изменение в каждой исследовательской процедуре только одного какого-либо фактора при неизменности и контролируемости остальных) – введение нового метода обучения и его влияние на обучение и развитие личности.
№20 слайд
Содержание слайда: Методы моделирования.
№21 слайд
Содержание слайда: Графические методы.
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!