Презентация Монополия. Антимонопольная деятельность государства Основные вопросы: 1. Сущность и виды монополии. 2. Типы и формы монополий. 3. У онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Монополия. Антимонопольная деятельность государства Основные вопросы: 1. Сущность и виды монополии. 2. Типы и формы монополий. 3. У абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 21 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Монополия. Антимонопольная деятельность государства Основные вопросы: 1. Сущность и виды монополии. 2. Типы и формы монополий. 3. У
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:21 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.22 MB
- Просмотров:88
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Монополия. Антимонопольная деятельность государства
Основные вопросы:
1. Сущность и виды монополии.
2. Типы и формы монополий.
3. Условия равновесия фирмы-монополиста.
4. Монопольная цена и монопольная прибыль.
5. Показатели рыночной концентрации.
6. Источники монопольной власти.
7. Экономические последствия монополии.
8. Антимонопольное регулирование.
№2 слайд
Содержание слайда: Чистая монополия –
это такой тип рыночной структуры, при котором на рынке данного товара имеется только один товаропроизводитель, обладающий исключительным правом его производства и продажи
Характерные черты
Выпуск товаров всей отраслью контролируется лишь одним продавцом этого товара (который называется монополистом)
Производимый фирмой-монополистом товар является особым в своем роде и не имеет близких, родственных заменителей
Фирма-монополист в состоянии самостоятельно в определенных пределах менять цену реализуемого товара в любом направлении
Монополия полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм
Отсутствие свободного доступа для получения экономической информации
№4 слайд
Содержание слайда: Под монополией понимается
исключительное право кого-либо на что-либо
Типы монополий
собственно монополия – наличие на каком-либо конкретном рынке единоличного производителя-продавца
олигополия – это рынок небольшого числа производителей-продавцов, как правило, однородного товара
монопсония – это рынок единоличного покупателя-потребителя какого-либо конкретного товара
двусторонняя монополия – рынок единоличного продавца и единоличного покупателя
№5 слайд
Содержание слайда: Формы монополий
1) монополии, связанные исключительно с процессом концентрации производства
2) технологические олигополии – крупные предприятия (объединения), где сама технология требует достаточно высокого уровня концентрации производства
3) монополии, основанные на дифференциации продукции
4) монополии, связанные с лидерством в научно-техническом прогрессе (НТП)
5) обширная зона государственной естественной монополии
6) тотальное (всеобщее) господство командно-административной системы и практически полное огосударствление хозяйственной жизни общества
№6 слайд
Содержание слайда: Виды монополий
В зависимости от организационного оформления выделяют:
пул (от англ. pool – букв. общий котел) – это монополия, в которой прибыль всех участников поступает в общий фонд и затем распределяется между ними согласно заранее установленной пропорции
корнер (от англ. to corner – букв. загнать в угол) – простейшая форма объединения предпринимателей для скупки какого-либо товара или акций с целью последующей спекулятивной перепродажи
ринг (от англ. ring) – кратковременное соглашение предпринимателей, имеющее целью получение прибыли путем скупки какого-либо товара на рынке и последующей его перепродажи по повышенным ценам
конвенция (от лат. conventio – договор, соглашение) – договор между предпринимателями обычно одной отрасли по какому-либо специальному вопросу (прибыль, уровень цен и т.п.)
№7 слайд
Содержание слайда: Виды монополий (продолжение)
картель (от фр. cartel) – объединение предпринимателей, участники которого договариваются о размерах производства, о рынках сбыта, условиях продажи, ценах, сроках платежа и т.д., сохраняя при этом производственную и коммерческую самостоятельность
синдикат – вид монополии, объединение предпринимателей, которое берет на себя осуществление всей коммерческой деятельности (определение цен, сбыт продукции) при сохранении производственной и юридической самостоятельности входящих в него предприятий
трест (от англ. trust) – объединение предпринимателей, характеризующееся тем, что входящие в него предприятия полностью теряют свою производственную, коммерческую и юридическую самостоятельность и подчиняются единому управлению
№8 слайд
Содержание слайда: Виды монополий (продолжение)
концерн (от англ. concern) – объединение многих промышленных, финансовых и торговых предприятий (различных, но взаимосвязанных отраслей промышленности, транспорта, сферы услуг и финансовой сферы), формально сохраняющих самостоятельность, но фактически подчиненных финансовому контролю и руководству господствующей в объединении группы крупнейших предпринимателей
конгломерат (от лат. conglomeratus – собранный, скопившийся) – вид монополии, которая объединяет предприятия, принадлежащие к различным отраслям экономики и не связанные прямой производственной кооперацией (этот вид монополий называют еще диверсифицированный концерн)
консорциум (от лат. consortium – соучастие, сотоварищество) – монополия, временное соглашение между несколькими банками или промышленными предприятиями для совместного размещения займов, проведения финансовых или коммерческих операций большого масштаба, осуществления крупного промышленного строительства
комбинат (от лат. combinare –соединять, сочетать) – объединение промышленных предприятий разных, но технологически взаимосвязанных между собой производственных отраслей, в котором продукты одного предприятия служат сырьем, полуфабрикатами или вспомогательными материалами для другого
№9 слайд
Содержание слайда: Равновесие фирмы-монополиста
Объем производства Qm является таким, при котором кривая предельного дохода МR пересекается с кривой предельных издержек МС, а ценой монополиста будет цена Pm, соответствующая этому объему
Тогда условия максимума
прибыли в условиях
монополии:
МR=МС<Р
№11 слайд
Содержание слайда: Монопольная цена - цена, которая устойчиво отклоняется от ее возможного уровня на конкурентном рынке и устанавливается доминирующим на рынке хозяйствующим субъектом или вступившими в сговор предприятиями в целях реализации своих экономических интересов за счет злоупотребления монопольной властью
№12 слайд
Содержание слайда: Монопольной прибылью называют прибыль выше средней, получаемую монопольными компаниями в результате их особого положения на рынке
Способы получения монополиями сверхприбылей
удержание монопольно высоких цен
сокращение производства в целях снижения издержек производства
создание в обществе тотального дефицита
прямое уничтожение части произведенной продукции
стандартизация и унификация продукции
№13 слайд
Содержание слайда: Концентрация — степень преобладания одного или нескольких независимых хозяйствующих субъектов в системе производства взаимозаменяемых товаров, поставляемых на один географический товарный рынок
Индекс концентрации CRk определяется как сумма рыночных долей крупнейших продавцов рынка:
k
CRk = ∑yi k ≤ N,
I=1
где: CRk — индекс концентрации
N — число фирм в отрасли
yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли
рынок считается неконцентрированным при значениях индекса для 3 фирм CR3 ниже 45%
умеренно концентрированным — при CR3 = 45-70%
высококонцентрированным — при CR3 > 70%
№14 слайд
Содержание слайда: Измерение уровня концентрации
Индекс Херфиндаля-Хиршмана HHI определяется как сумма квадратов долей всех фирм, действующих на рынке:
N
HHI = ∑yi2
I = 1
где: HHI — индекс Херфиндаля-Хиршмана;
yi = qi / Q — доля производства (продаж) i-й фирмы в общем объеме выпуска (сбыта) отрасли;
N — число фирм в отрасли.
Значения yi могут быть выражены в долях либо в процентах:
0 < HHI ≤ 1,
0 < HHI ≤ 10000
№16 слайд
Содержание слайда: Монопольная власть заключается в возможности устанавливать цену выше предельных издержек, и величина, на которую цена превышает предельные издержки, обратно пропорциональна эластичности спроса для фирмы
Чем менее эластичен спрос для фирмы, тем большей монопольной властью обладает фирма
Факторы, определяющие эластичность спроса для фирмы:
эластичность рыночного спроса (собственный спрос фирмы будет, по крайней мере, столь же эластичен, как и рыночный спрос)
число фирм на рынке (если на рынке много фирм, то маловероятно, что одна из них может повлиять на цену)
взаимодействие между фирмами (даже если на рынке имеются лишь 2 или 3 фирмы, ни одна из них не сможет увеличить цену во много раз, если соперничество между ними носит агрессивный характер, когда каждая фирма старается захватить львиную долю рынка)
№19 слайд
Содержание слайда: Антимонопольная деятельность государства
это непрерывная, целенаправленная работа соответствующих государственных структур не столько по ограничению монополистической эксплуатации рынков, сколько по ликвидации самих экономических и других условий, порождающих те или иные монополии
Целью антимонопольной деятельности государства является обеспечение лучших условий для работы рыночного механизма, повышения общего конкурентного тонуса всей экономики
№20 слайд
Содержание слайда: Антимонопольная политика государства –
это его деятельность, направленная, во 1-х, на ограничение влияния на экономические процессы существующих монополий, во 2-х, на недопущение появления в экономике страны новых монополий
Содержание:
запрет на ограничение самостоятельности предприятий и предпринимателей в области производства и реализации товаров и услуг
запрет на установление исключительных условий для деятельности отдельных хозяйствующих субъектов
отмена монополистических соглашений
запрет конкурирующим фирмам договариваться о ценах
контроль на рынке ценных бумаг за приобретением акций конкурирующих фирм
запрет действий, относящихся к недобросовестной конкуренции
разделение компаний-монополистов
стимулирование развития малого и среднего бизнеса
контроль над процессами создания, реорганизации и ликвидации хозяйствующих субъектов
контроль над ходом приватизации предприятий-монополистов
№21 слайд
Содержание слайда: Демонополизация –
это государственная политика борьбы со сверхмонополизмом
Основные принципы политики демонополизации
1) определение зоны естественного монополизма и разработка методов его регулирования
2) всемерное укрепление рыночных структур, поскольку, чем эффективнее работает механизм рынка, тем слабее монополизм
3) синхронизация (одновременное осуществление) процесса демонополизации и реформы управления экономикой
Скачать все slide презентации Монополия. Антимонопольная деятельность государства Основные вопросы: 1. Сущность и виды монополии. 2. Типы и формы монополий. 3. У одним архивом:
-
Монополия. Антимонопольная деятельность государства
-
СОВЕРШЕННАЯ И НЕСОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ. МОНОПОЛИЯ. АНТИМОНОПОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВА
-
Теория конкуренции и монополии 1. Понятие, условия возникновения и виды конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность 2. Моно
-
Совершенная и несовершенная конкуренция Основные вопросы: 1. Конкуренция, ее виды и методы. Типы рыночных структур. 2. Максимиза
-
Безработица и ее формы Основные вопросы: 1. Безработица и ее сущность. 2. Естественная и вынужденная безработица. 3. Социально-эко
-
Деньги и их функции. Инфляция и ее виды. Денежно-кредитная политика государства Основные вопросы: 1. Функции и виды денег. 2. Уравне
-
Сущность и виды государственного контроля в сфере деятельности органов исполнительной власти
-
Вопросы для повторения Рынок, условия его возникновения Признаки и функции рынка Конкуренция, олигополия, монополия
-
«История возникновения, сущность, функции и виды денег» План Причины возникновения денег. Сущность и функции денег. Формы и вид
-
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА И ЕЁ ТИПЫ. МОДЕЛИ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ Основные вопросы: 1. Типы экономических систем. 2. Характеристика клю