Презентация Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    32 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    249.50 kB
  • Просмотров:
    75
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Московский центр качества
Содержание слайда: Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе

№2 слайд
ФГОС . Раздел III Требования
Содержание слайда: ФГОС . Раздел III Требования к структуре ООП НОО ООП НОО содержит 9 раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО». Данная система должна: 1.Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.

№3 слайд
Данная система должна
Содержание слайда: Данная система должна: 2.Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижения планируемых результатов, формирование универсальных учебных действий. 3.Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО.

№4 слайд
Данная система должна
Содержание слайда: Данная система должна: 4.Предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговую оценку) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения. 5.Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. В процессе оценки достижения планируемых результатов важно использовать разнообразные методы и формы (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.).

№5 слайд
Отметка и оценка, их
Содержание слайда: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе В любой системе обучения следует отличать отметку от оценки и оценивания. Применительно к традиционной системе обучения, где главным результатом считается освоение учащимися предметного материала как некоторой суммы знаний, а основным критерием усвоения является репродуктивное воспроизведение текстового материала и алгоритмически правильное решение задач, правильнее говорить не об оценке, а об отметке.

№6 слайд
Функции отметки Контроль
Содержание слайда: Функции отметки Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой; Наказания за ошибки; Использование системы поощрения и наказания; Наказания за «плохое» поведение; Дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших» и «плохих»; Выражение учителем своего отношения к ученику; Субъективные оценки «хорошо» - «плохо», «правильно» - «неправильно» в ситуации, когда не определены критерии (нормы); Демонстрация учителем своей власти.

№7 слайд
Функции оценивания в
Содержание слайда: Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе Стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты; Помогать учиться на ошибках; Помогать осмыслению того, что у них получается и в какой степени; Помогать осознанию того, что важно и необходимо освоить; Помогать обнаружению того, чего они не знают и не умеют делать;

№8 слайд
Функции оценивания в
Содержание слайда: Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе Констатировать наличие тех или иных умений; Констатировать степень овладения умением; Констатировать позитивные достижения учащихся; Фиксировать неудачи, но не наказывать за них;

№9 слайд
Функции оценивания в
Содержание слайда: Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе Оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач; Поддерживать высокую самооценку учащихся; Мотивировать учащихся на достижение успеха; Побуждать учащихся к приложению усилий; Приобщать учащихся к оцениванию своих результатов на основе известных критериев.

№10 слайд
Петля качества Оценка и
Содержание слайда: «Петля качества» Оценка и оценивание становятся основными средствами управления образовательным процессом в целом и индивидуальной деятельностью обучения каждого учащегося, что предполагает налаживание связей между следующими основными процессами: оценка – программа улучшения – реализация – оценка

№11 слайд
Принципы оценивания Способы,
Содержание слайда: Принципы оценивания Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания, должны соответствовать типу образовательных результатов учащихся. Для каждого типа образовательных результатов должны быть выработаны свои критерии оценивания. Оценивание должно быть справедливым. Оценивание должно быть развивающим.

№12 слайд
Принципы оценивания Критерии
Содержание слайда: Принципы оценивания Критерии и формы проведения оценивания должны быть одинаково понятны ученикам, учителю и родителям. Учащиеся должны быть заранее информированы о том, какие их образовательные результаты будут оцениваться, и в какой форме будет проходить оценивание. Оценивание должно быть своевременным. Оценивание должно быть эффективным.

№13 слайд
Области содержания оценивания
Содержание слайда: Области содержания оценивания в учебных заведениях России в первой половине XIX в. Знание – «ученик знает пройденное». Понимание – «отвечает идею ясно», «идеи развивает не совсем точно», «понимает многое неясно». Выражение (устное сообщение) – «говорит заученное наизусть», «говорит сбивчиво, повторяется», «выражается ясно и связно».

№14 слайд
Знание и компетенция или
Содержание слайда: Знание и компетенция или компетентность Если рассматривать знание как умение осуществлять деятельность и мышление, то мы закономерно придем к понятию «компетентность», или «компетенция», как одного из основных результатов обучения, требующего своей системы оценивания. Деятельность невозможна без новой системы оценивания.

№15 слайд
Общие компетенции Владение
Содержание слайда: Общие компетенции Владение устной и письменной коммуникацией; Математическая грамотность; Информационные технологии; Решение проблем; Компетенции, связанные с проектной деятельностью и научным исследованием; Управленческие компетенции; Поведенческие умения.

№16 слайд
Ключевые компетенции
Содержание слайда: Ключевые компетенции Понимание учащимися любого рода устных и письменных текстов, а также любых знаковых моделей (теорий) и графических построений.

№17 слайд
Понимание как комплекс
Содержание слайда: Понимание как комплекс мыслительных умений (операций) Умение формулировать основное содержание, заключенное в данном тексте, то есть умение интерпретировать; Умение определять основания идеи автора; Умение определять намерения автора; Умение формулировать свой смысл прочитанного или услышанного, основываясь на собственных представлениях, идеях или гипотезах;

№18 слайд
Понимание как комплекс
Содержание слайда: Понимание как комплекс мыслительных умений (операций) Умение отличать в тексте форму от содержания идей; Умение анализировать текст, находить в нем те утверждения автора, которые несут идейный смысл; Умение извлекать необходимую информацию из разного рода зависимостей, выраженных в графической форме; Умение формировать и использовать понятия.

№19 слайд
Компетенция коммуникативные
Содержание слайда: Компетенция: коммуникативные умения Умение формулировать цель своего выступления; Умение оценивать характер аудитории и выбирать язык и способы представления материала; Умение подбирать аргументы, адекватные для данной аудитории; Умение структурировать изложение;

№20 слайд
Компетенция коммуникативные
Содержание слайда: Компетенция: коммуникативные умения Умение использовать иллюстрации, позволяющие лучше понять основную идею выступления; Умение держаться уверенно, говорить громко и четко; Умение использовать разные техники работы с аудиторией для достижения цели выступления; Умение осуществлять рефлексию своего выступления, выделяя его сильные и слабые стороны относительно поставленной цели.

№21 слайд
Умения необходимые для работы
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом Умение определять цель написания данного текста; Умение выделять основную мысль; Умение определять адресата текста; Умение отличать в тексте содержание от стиля; Умение формировать свое понимание прочитанного текста;

№22 слайд
Умения необходимые для работы
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом Умение выражать кратко содержание объемного текста; Умение находить в тексте предложение, наиболее полно отражающее его содержание; Умение находить в тексте предложение, наиболее точно отражающее какое-либо качество человека – чувство, переживание, мысль.

№23 слайд
Умения необходимые для работы
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом (проект PISA) Умение приводить доводы, аргументы в доказательство какой-либо известной точки зрения; Умение вырабатывать свою собственную точку зрения и обосновывать ее, выбирая для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов; Умение выбирать наиболее убедительные аргументы; Умение понимать зависимости, выраженные в графической форме;

№24 слайд
Умения необходимые для работы
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом (проект PISA) Умение извлекать нужную информацию из текста для решения практической задачи; Умение обобщать факты и делать выводы; Умение сравнивать объекты или информацию, представленную в той или иной форме, и делать на основе сравнения выводы; Умение различать мнения и факты в высказывании человека;

№25 слайд
Умения необходимые для работы
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом (проект PISA) Умение определять, к какой деятельности относится то или иное действие; Умение осуществлять выбор из нескольких альтернатив; Умение искать закономерности, определять тенденции на основе имеющихся фактов; Умение определять причины поступков людей или явлений.

№26 слайд
Вывод по проекту PISA
Содержание слайда: Вывод по проекту PISA Используемые задания позволяют оценивать наличие или отсутствие у школьников базовой способности самостоятельно решать различные практические ситуации, анализировать, обобщать, делать выводы на основе самостоятельно извлеченной информации, аргументировать свою точку зрения, то есть осуществлять мышление в деятельности и для деятельности.

№27 слайд
Способы оценивания различных
Содержание слайда: Способы оценивания различных видов образовательных результатов

№28 слайд
Способы оценивания различных
Содержание слайда: Способы оценивания различных видов образовательных результатов

№29 слайд
Способы оценивания различных
Содержание слайда: Способы оценивания различных видов образовательных результатов

№30 слайд
Вывод Содержание обучения
Содержание слайда: Вывод Содержание обучения (результаты) и система их оценивания ближе к компетентностной модели образования, чем к информационной («знаниевой»).

№31 слайд
ФГОС. Раздел II. Требования к
Содержание слайда: ФГОС. Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО Итоговая оценка качества осуществляется образовательным учреждением. Предмет итоговой оценки – предметные и метапредметные результаты освоения ООП НОО. Компоненты итоговой оценки: результаты промежуточной аттестации; результаты итоговых работ.

№32 слайд
ФГОС. Раздел II. Требования к
Содержание слайда: ФГОС. Раздел II. Требования к результатам освоения ООП НОО Не подлежат итоговой оценке Ценностные ориентации обучающегося; Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.

Скачать все slide презентации Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе одним архивом:
Похожие презентации