Презентация Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 32 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:32 слайда
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:249.50 kB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: ФГОС . Раздел III
Требования к структуре ООП НОО
ООП НОО содержит 9 раздел
«Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО».
Данная система должна:
1.Закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки.
№3 слайд
Содержание слайда: Данная система должна:
2.Ориентировать образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижения планируемых результатов, формирование универсальных учебных действий.
3.Обеспечивать комплексный подход к оценке результатов освоения ООП НОО, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов НОО.
№4 слайд
Содержание слайда: Данная система должна:
4.Предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговую оценку) и оценку эффективности деятельности образовательного учреждения.
5.Позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.
В процессе оценки достижения планируемых результатов важно использовать разнообразные методы и формы (письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.).
№5 слайд
Содержание слайда: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе
В любой системе обучения следует отличать отметку от оценки и оценивания.
Применительно к традиционной системе обучения, где главным результатом считается освоение учащимися предметного материала как некоторой суммы знаний, а основным критерием усвоения является репродуктивное воспроизведение текстового материала и алгоритмически правильное решение задач, правильнее говорить не об оценке, а об отметке.
№6 слайд
Содержание слайда: Функции отметки
Контроль усвоения предметного материала путем сравнения с нормой;
Наказания за ошибки;
Использование системы поощрения и наказания;
Наказания за «плохое» поведение;
Дифференциация учащихся на сильных и слабых, «хороших» и «плохих»;
Выражение учителем своего отношения к ученику;
Субъективные оценки «хорошо» - «плохо», «правильно» - «неправильно» в ситуации, когда не определены критерии (нормы);
Демонстрация учителем своей власти.
№7 слайд
Содержание слайда: Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе
Стимулировать ответственность учащихся за свои образовательные результаты;
Помогать учиться на ошибках;
Помогать осмыслению того, что у них получается и в какой степени;
Помогать осознанию того, что важно и необходимо освоить;
Помогать обнаружению того, чего они не знают и не умеют делать;
№9 слайд
Содержание слайда: Функции оценивания в деятельностном или компетентностном подходе
Оценивать продвижение учащихся относительно самих себя, относительно своих прежних успехов и неудач;
Поддерживать высокую самооценку учащихся;
Мотивировать учащихся на достижение успеха;
Побуждать учащихся к приложению усилий;
Приобщать учащихся к оцениванию своих результатов на основе известных критериев.
№10 слайд
Содержание слайда: «Петля качества»
Оценка и оценивание становятся основными средствами управления образовательным процессом в целом и индивидуальной деятельностью обучения каждого учащегося, что предполагает налаживание связей между следующими основными процессами:
оценка – программа улучшения –
реализация – оценка
№11 слайд
Содержание слайда: Принципы оценивания
Способы, процедуры и задания, используемые в ходе оценивания, должны соответствовать типу образовательных результатов учащихся.
Для каждого типа образовательных результатов должны быть выработаны свои критерии оценивания.
Оценивание должно быть справедливым.
Оценивание должно быть развивающим.
№12 слайд
Содержание слайда: Принципы оценивания
Критерии и формы проведения оценивания должны быть одинаково понятны ученикам, учителю и родителям.
Учащиеся должны быть заранее информированы о том, какие их образовательные результаты будут оцениваться, и в какой форме будет проходить оценивание.
Оценивание должно быть своевременным.
Оценивание должно быть эффективным.
№13 слайд
Содержание слайда: Области содержания оценивания в учебных заведениях России
в первой половине XIX в.
Знание – «ученик знает пройденное».
Понимание – «отвечает идею ясно», «идеи развивает не совсем точно», «понимает многое неясно».
Выражение (устное сообщение) – «говорит заученное наизусть», «говорит сбивчиво, повторяется», «выражается ясно и связно».
№14 слайд
Содержание слайда: Знание и компетенция или компетентность
Если рассматривать знание как умение осуществлять деятельность и мышление, то мы закономерно придем к понятию «компетентность», или «компетенция», как одного из основных результатов обучения, требующего своей системы оценивания.
Деятельность невозможна без новой системы оценивания.
№17 слайд
Содержание слайда: Понимание как комплекс мыслительных умений (операций)
Умение формулировать основное содержание, заключенное в данном тексте, то есть умение интерпретировать;
Умение определять основания идеи автора;
Умение определять намерения автора;
Умение формулировать свой смысл прочитанного или услышанного, основываясь на собственных представлениях, идеях или гипотезах;
№18 слайд
Содержание слайда: Понимание как комплекс мыслительных умений (операций)
Умение отличать в тексте форму от содержания идей;
Умение анализировать текст, находить в нем те утверждения автора, которые несут идейный смысл;
Умение извлекать необходимую информацию из разного рода зависимостей, выраженных в графической форме;
Умение формировать и использовать понятия.
№20 слайд
Содержание слайда: Компетенция:
коммуникативные умения
Умение использовать иллюстрации, позволяющие лучше понять основную идею выступления;
Умение держаться уверенно, говорить громко и четко;
Умение использовать разные техники работы с аудиторией для достижения цели выступления;
Умение осуществлять рефлексию своего выступления, выделяя его сильные и слабые стороны относительно поставленной цели.
№22 слайд
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом
Умение выражать кратко содержание объемного текста;
Умение находить в тексте предложение, наиболее полно отражающее его содержание;
Умение находить в тексте предложение, наиболее точно отражающее какое-либо качество человека – чувство, переживание, мысль.
№23 слайд
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом (проект PISA)
Умение приводить доводы, аргументы в доказательство какой-либо известной точки зрения;
Умение вырабатывать свою собственную точку зрения и обосновывать ее, выбирая для этого нужные аргументы из приведенной совокупности фактов;
Умение выбирать наиболее убедительные аргументы;
Умение понимать зависимости, выраженные в графической форме;
№24 слайд
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом (проект PISA)
Умение извлекать нужную информацию из текста для решения практической задачи;
Умение обобщать факты и делать выводы;
Умение сравнивать объекты или информацию, представленную в той или иной форме, и делать на основе сравнения выводы;
Умение различать мнения и факты в высказывании человека;
№25 слайд
Содержание слайда: Умения необходимые для работы с текстом (проект PISA)
Умение определять, к какой деятельности относится то или иное действие;
Умение осуществлять выбор из нескольких альтернатив;
Умение искать закономерности, определять тенденции на основе имеющихся фактов;
Умение определять причины поступков людей или явлений.
№26 слайд
Содержание слайда: Вывод по проекту PISA
Используемые задания позволяют оценивать наличие или отсутствие у школьников базовой способности самостоятельно решать различные практические ситуации, анализировать, обобщать, делать выводы на основе самостоятельно извлеченной информации, аргументировать свою точку зрения, то есть осуществлять мышление в деятельности и для деятельности.
№31 слайд
Содержание слайда: ФГОС. Раздел II.
Требования к результатам освоения
ООП НОО
Итоговая оценка качества осуществляется образовательным учреждением.
Предмет итоговой оценки – предметные и метапредметные результаты освоения ООП НОО.
Компоненты итоговой оценки:
результаты промежуточной аттестации;
результаты итоговых работ.
№32 слайд
Содержание слайда: ФГОС. Раздел II.
Требования к результатам освоения
ООП НОО
Не подлежат итоговой оценке
Ценностные ориентации обучающегося;
Индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.
Обобщенная оценка этих и других личностных результатов может осуществляться в ходе мониторинговых исследований.
Скачать все slide презентации Московский центр качества образования Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе одним архивом:
-
Способы и процедуры оценивания в образовательном процессе. План: Отметка и оценка, их назначение в образовательном процессе. Оце
-
На тему "Образовательные технологии как способ развития качества образования" - скачать презентации по Педагоги
-
Курсовой проект по дисциплине «Образование взрослых» Тема: Учитель как субъект управления качеством образовательного процесса.
-
Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения Харина Н. В. Томс
-
Управление качеством образования в условиях реализации образовательного процесса образовательного учреждения
-
Системное использование ИКТ в образовательном процессе как способ повышения качества изучения учебной темы «Причастие» на урока
-
Рисование в Word и Power Point Векторная графика Ястребов Л. И. Московский Центр Интернет-образования. 2002. Ястребов Л. И. mailto:yastrebovliyastrebov. li. - презентация
-
Доктор QAйболит, или Ассессмент процессов тестирования Михаил Павлов Центр качества Luxoft. - презентация
-
«Оценка и управление качеством образования в территориальных образовательных системах» Всероссийский семинар: «Социокультурн
-
На тему "Современная модель информационной образовательной среды как условие повышения качества образования" -