Презентация Мотивация обучающихся (проблемы и их решения) педагог-психолог МО онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Мотивация обучающихся (проблемы и их решения) педагог-психолог МО абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 14 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Мотивация обучающихся (проблемы и их решения) педагог-психолог МО
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:14 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:551.00 kB
- Просмотров:59
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность. Этим объясняется активность всех живых существ — летающих, ползающих, плавающих, бегающих — абсолютно всех. Закон тут жесткий — если что-то нужно, то необходимо сделать что-то, чтобы это «нужно» превратилось если не в «не нужно», то, по крайней мере, потеряло бы свою силу. Под понятием мотив еще понимают причины поступков и действий людей, да и животных тоже. Мотивы бывают вполне осознанными — «я хочу пить», и неосознанными — «чего-то хочется, а чего не знаю». Мотивы развиваются при расширении круга деятельности, при усложнении форм поведения, и вообще — чем больше забот у живого существа, тем сложнее и многообразнее мотивы. Пресловутый вопрос «В чем смысл жизни?» имеет довольно простой ответ — в упорядочении мотивов. Набор мотивов индивида определяется теми ценностями, которые имеют «вес» в обществе людей — для кого-то величайшей ценностью обладает такая черта характера, как доброта, для кого-то — кресло в думе, для третьего — бутылка вина. Мотивы бывают внешние и внутренние. Они не всегда совпадают. С явными все понятно. Когда ученик просит разрешения сесть поближе, чтобы лучше слышать (внешний мотив), а на самом деле для того, чтобы списывать у симпатичной соседки по парте (внутренний мотив), это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается.
Мотив — это толчок к действию, чтобы удовлетворить возникшую потребность. Этим объясняется активность всех живых существ — летающих, ползающих, плавающих, бегающих — абсолютно всех. Закон тут жесткий — если что-то нужно, то необходимо сделать что-то, чтобы это «нужно» превратилось если не в «не нужно», то, по крайней мере, потеряло бы свою силу. Под понятием мотив еще понимают причины поступков и действий людей, да и животных тоже. Мотивы бывают вполне осознанными — «я хочу пить», и неосознанными — «чего-то хочется, а чего не знаю». Мотивы развиваются при расширении круга деятельности, при усложнении форм поведения, и вообще — чем больше забот у живого существа, тем сложнее и многообразнее мотивы. Пресловутый вопрос «В чем смысл жизни?» имеет довольно простой ответ — в упорядочении мотивов. Набор мотивов индивида определяется теми ценностями, которые имеют «вес» в обществе людей — для кого-то величайшей ценностью обладает такая черта характера, как доброта, для кого-то — кресло в думе, для третьего — бутылка вина. Мотивы бывают внешние и внутренние. Они не всегда совпадают. С явными все понятно. Когда ученик просит разрешения сесть поближе, чтобы лучше слышать (внешний мотив), а на самом деле для того, чтобы списывать у симпатичной соседки по парте (внутренний мотив), это несовпадение содержания мотивов бросается в глаза, и хитрость не всегда удается.
№3 слайд
Содержание слайда: 1- мотив долга и ответственности
1- мотив долга и ответственности
2 - мотив самоопределения и самосовершенствования
3 - мотив собственного благополучия
4 - мотив престижности
5 - мотив избежания неприятностей
6 - мотив содержания учебной деятельности
7 - мотив отношения к процессу учения
№5 слайд
Содержание слайда: Что нужно для хорошей учебы?
Когда ребенок чему-то учится, в его мозгу работают восемь процессов, обеспечивающих восприятие понимание и запоминание материала. И если один или несколько из этих процессов работают плохо качество учебы мгновенно снижается. Новые знания, способность понимать, «как все в мире устроено», должны доставлять ребенку радость, укреплять его уверенность в собственных силах, тогда учеба превратится в «самоподдерживающийся процесс». Но для этого ребенку должно быть легко (или по крайней мере не слишком тяжело) учиться.
№6 слайд
Содержание слайда: Как научить ребенка быть внимательным?
Наведите порядок
Поищите интерес.
Используйте внешний контроль.
Используйте обратную связь.
Играйте в игры, развивающие внимание.
Самые разные задания: лабиринты, нарисованные на бумаге, конструкторы раскраски, оригами, моделирование и т. д. Главное — научиться доводить работу до конца.
№7 слайд
Содержание слайда: Как помочь ребенку улучшить память?
Используйте воображение и эмоции.
Используйте смысловые связи.
Используйте все каналы восприятия.
Используйте маркер.
Упорядочивайте информацию
Используйте игру в «учителя».
Учите днем, повторяйте вечером.
Останавливайтесь вовремя.
Оставляйте задел на будущее.
№9 слайд
Содержание слайда: Как научить ребенка системному мышлению?
Используйте карты.
Используйте хронологические линии и таблицы.
Проверяйте последовательности.
Последовательность действий при решении математических задач
Прочитай задачу, представь себе, о чем говорится в ней. Можно сделать для себя рисунок или схему.
Объясни, что означает в задаче каждое число.
Составь краткую запись условия или схему.
Прочитай вопрос задачи. Скажи, что надо знать, чтобы ответить на него (нужно назвать данные - два числа).
Есть ли эти данные в условии задачи?
ДА (задача в одно действие);
НЕТ (задача в несколько действий):
выяснить, какие числа необходимо узнать;
выяснить, каким образом их можно узнать;
составить план решения задачи по действиям.
Реши задачу.
Проверь и запиши ответ.
Стройте «широкие и детализированные» когнитивные карты.
Давайте определения.
Используйте классификации.
Используйте аналогии.
№10 слайд
Содержание слайда: Как научить ребенка мыслить логически?
Различайте тезисы, аргументы и факты.
Начинайте с надежных посылок.
«После этого» не значит «вследствие этого». Очень часто в рассуждении вы идете от причины к следствию или (в детективах) от следствия — к причине.
Используйте бритву Оккама. «Не пытайся объяснить посредством большего то, что можно объяснить посредством меньшего». «Не следует умножать сущности без необходимости».
Учите ребенка правильно строить умозаключения.
№11 слайд
Содержание слайда: МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ТАЙНЫ ХОРОШЕГО ПОЧЕРКА.
От чего зависит почерк?
Трудности ребенка при обучении письму:
Чаще всего причина — в недолеченных последствиях перинатальной энцефалопатии, когда ребенок с трудом устанавливает связи «глаз — мозг — рука».
Парциальные левши будут долго страдать «переворачиванием» букв при письме и перестановкой букв в слове.
Гиперактивность и дефицит внимания.
Детям со слабой зрительной памятью трудно запомнить очертания букв, они пишут медленно и тратят слишком много сил на воспоминания.
№12 слайд
Содержание слайда: Общение – ключ к успеху?
Не раз приходилось встречать умных, знающих и талантливых взрослых людей, которые совершенно не умели рассказывать о своих взглядах, а главное — убеждать оппонентов в своей правоте. Они либо сразу срывались на грубость и оскорбления: «Как же можно этого не понимать! Вы видно плохо учились в школе! Вот из-за таких, как вы...».
Но поскольку задачей подросткового возраста является отделение от родителей и утверждение собственного «я», не стоит удивляться тому, что большинство подростков трудно назвать «вежливыми, терпимыми и склонными к компромиссам». И все же детей нужно учить говорить о себе и выслушивать других.
№13 слайд
Содержание слайда: ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ
Доверяйте ребенку.
Доверяйте себе.
Уделяйте время и силы школьным делам ребенка.
Учитывайте индивидуальность ребенка.
Следите за его общим развитием.
Отрабатывайте базовые навыки до автоматизма.
Ищите общие принципы любого учебного предмета и фиксируйте их в виде схемы.
Поддерживайте контакт с учителем.
Ищите союзников.
Не увлекайтесь соревнованиями.
Хвалите не за способности, а за работу.
Не бойтесь ошибок.
Скачать все slide презентации Мотивация обучающихся (проблемы и их решения) педагог-психолог МО одним архивом:
-
Занятие 3. Педагогическая и психологическая оценка уровня образования и развития обучающихся на ступени начального общего образ
-
Школьная дезадаптация, как психолого-педагогическая проблема
-
На тему "Этапы решения задач и проблемы их выполнения" - скачать презентации по Педагогике
-
Творческая самореализация педагога и обучающихся о некоторых аспектах проблемы
-
Отношения между одноклассниками как проблема педагогической социальной психологии
-
Психолого-педагогический анализ проблемы гендерных особенностей развития личности
-
Проблемные мотивации на уроках русского языка и литературы и пути их решения. Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе са
-
Учитель и проблемы дисциплины Психолого-педагогический семинар Психолог Гонтарева Н. М. Ноябрь 2012г.
-
Опыт работы психолога с педагогическим коллективом по проблеме психологической безопасности Педагог-психолог МОУ Дмитровская
-
Педагогический совет Тема: «Модель современного учителя: проблемы, поиски, решения. »