Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
70.00 kB
Просмотров:
47
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: «Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»
Педагогический совет
Заместитель директора Ю.Н. Толстихина
№2 слайд
Содержание слайда: Основная цель
Через проживания в активных процессах поисково- познавательной деятельности способствовать систематизации знаний педагогов о ключевых понятиях «Мотивация учебной деятельности» и получению представлений о формировании мотивационной сферы обучения.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи:
1. Систематизация теоретических положений о ключевом понятии «Мотивация учебной деятельности»
2. Разработка структурной схемы «Мотивационная сфера ученика специальной (коррекционной) школы VIII вида.
3. Знакомство с приёмами формирования мотивационной учебной деятельности.
№4 слайд
Содержание слайда: План проведения
1. Сообщение о теме педсовета, его целях и задачах.
2. Обоснование выбора темы.
3. Краткие теоретические сведения по проблеме.
4. Создание структурной схемы «Мотивация учебной деятельности и обеспечение условий для её развития»
5. Принятие решения.
№5 слайд
Содержание слайда: «Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться»
Учитель должен формировать у обучающихся соответствующую мотивацию.
№6 слайд
Содержание слайда: МОТИВ
Приводить в движение, толкать
Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека (обучающегося)
№7 слайд
Содержание слайда: МОТИВАЦИЯ
Побуждение, вызывающее активность и определяющее её направленность.
№8 слайд
Содержание слайда: МОТИВАЦИЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
формирование положительного отношения ребенка к занятиям (к учению);
развитие собственной активности ребенка;
формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
формирование и развитие целенаправленных действий;
развитие планирования и контроля деятельности;
развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.
№9 слайд
Содержание слайда: СМЫСЛ УЧЕНИЯ
Внутреннее отношение школьника к учению, сложное личностное образование, которое включает в себя два момента:
1. Осознание ребёнком объективной значимости учения.
2. Понимание ребёнком субъективной значимости учения.
№10 слайд
Содержание слайда: УСТАНОВКИ И ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ:
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию способов выполнения заданий без боязни ошибиться
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения.
№11 слайд
Содержание слайда: Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но процессу его достижения. (ПРИМЕР)
№12 слайд
Содержание слайда: МОТИВ УЧЕНИЯ
Побудительная причина, внутреннее личностное побуждение к действию, осознанная заинтересованность в его завершении.
№13 слайд
Содержание слайда: УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ МОТИВА УЧЕНИЯ
Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
Создание ситуации успеха
Использование групповых и индивидуальных форм организации учебной деятельности
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Применение поощрения и порицания, с учётом психофизических особенностей каждого ученика
Вера учителя в возможности ученика
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться
Оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения
№14 слайд
Содержание слайда: ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
Это направленность ученика на выполнение отдельных действий, входящих в учебную деятельность.
__________________________________
ЧЕРЕЗ ПОСТАНОВКУ ЦЕЛЕЙ ВОПЛОЩАЮТСЯ МОТИВЫ УЧЕНИЯ.
№15 слайд
Содержание слайда: УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ
Совместная работа с детьми по осмыслению и принятию целей предстоящей деятельности и постановки учебных задач
Выбор средств адекватных цели
Учет возрастных и психофизических особенностей
Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
№16 слайд
Содержание слайда: ЭМОЦИИ
Реакция ребёнка на воздействие внутренних и внешних раздражителей. Они зависят от особенностей учебной деятельности, сопровождают процесс учения и предшествуют ему.
__________________________________
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ ЭМОЦИЯМИ ПРОТЕКАЕТ НАМНОГО УСПЕШНЕЕ!
№17 слайд
Содержание слайда: УСТАНОВКИ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ФОРМИРОВАНИЮ КОМПОНЕНТА МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧЕНИЯ- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ
Нестандартная форма проведения уроков
Создание ситуации успеха
Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на уроке
Эмоциональная речь учителя
Использование познавательных и дидактических игр, игровых технологий
Вера учителя в возможности ученика
№18 слайд
Содержание слайда: ИНТЕРЕСЫ
Познавательно- эмоциональное отношение школьника к учителю.
_________________________________
ДЛЯ УЧИТЕЛЯ- ЭТО СООТНОШЕНИЕ СМЫСЛА УЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРА МОТИВОВ, ЗРЕЛОСТИ ЦЕЛЕЙ И ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИЙ
№19 слайд
Содержание слайда: Проект решения педагогического совета по вопросу:«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития»
1. Учитывая актуальность данной темы для успешного обучения, систематизировать теоретические основы по проблеме мотивации учения
2. Взять за основу в практической деятельности каждого учителя схему формирования мотивационной сферы обучающегося
3. Обобщить опыт учителей- предметников по применению наиболее эффективных форм работы по данной проблеме
4. Обобщённый опыт учителей- предметников рассмотреть на методических объединениях (январь- февраль 2010 года)
№20 слайд
Содержание слайда: Список рекомендованной литературы:
1. Г.Ю. Ксензова
«Перспективные школьные технологии»
2. Д.Г. Левитес
«Школа для профессионалов, или семь уроков для тех, кто учит»
Воронеж: НПО «МОДЭК», 2001
3. В.И. Петрушин
« Психологические аспекты деятельности учителя и классного руководителя»
М.: Педагогический поиск, 2001
№21 слайд
Содержание слайда: СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!