Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
28 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.19 MB
Просмотров:
127
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МОУ Бутурлинская средняя общеобразовательная школа
имени В.И. Казакова
Презентация педагогического опыта работы по теме:
«Дифференциация учебной работы младших школьников на уроках
математики.»
р.п.Бутурлино
2010-2011 учебный год
№2 слайд
Содержание слайда: Автор работы:
Автор работы:
учитель начальных классов
Крупнова Валентина Фёдоровна
№3 слайд
Содержание слайда: Цель: обеспечить каждому учащемуся возможность достижения планируемых результатов обучения с учётом его индивидуальных возможностей.
Задачи: 1. Изучить теоретический материал по данной теме;
2. Разработать систему заданий, ориентированных на реализацию в условиях внутриклассной дифференциации;
3. Изучить направления и методики изучения особенностей детей.
№4 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы.
Как сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика, как дать любому ребёнку возможность почувствовать себя в ситуации успеха?
Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование возможностей каждого ребёнка в условиях классно-урочной системы обучения.
Решение этого вопроса — реализация дифференцированного подхода в обучении.
№5 слайд
Содержание слайда: На защиту выносится:
1.Сущность и критерии дифференциации обучения младших школьников на уроках математики.
2. Система дифференцированных заданий.
№6 слайд
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся.
Направления и методики изучения индивидуальных особенностей учащихся.
Систематическое изучение ребёнка целесообразно начинать с изучения семейных условий (родители: отец, мать, их занятия, интересы,
взаимоотношения; бабушка, дедушка, их авторитет)
№9 слайд
Содержание слайда: Необходимо учитывать:
Физические и психические качества и состояния личности;
Уровень успеваемости;
Уровень познавательной самостоятельности;
Степень интереса к учению.
№10 слайд
Содержание слайда: На основании индивидуальных особенностей, которые в своей совокупности определяют качество учебной работы и особенностей поведения учащихся класс можно разделить на три условные группы.
№11 слайд
Содержание слайда: 1 группа школьников
Учащиеся, испытывающие трудности в усвоении знаний. У них отсутствует интерес к учению, к знаниям, не сформированы различные учебные умения (с низкой обучаемостью, формальным отношением в учению и низким качеством самоорганизации)
нуждаются в специальных индивидуальных заданиях до тех пор, пока не будут ликвидированы пробелы в знаниях.
№12 слайд
Содержание слайда: 2 группа школьников
Дети с преобладанием процесса возбуждения над торможением. Таких детей называют « торопыгами».
Восприятие у них поверхностное, представления бедные, неполные. Речь торопливая, громкая, эмоциональная. Ранее усвоенные знания должны систематически повторяться.
Целесообразны такие виды деятельности, при которых ученики должны рассуждать вслух, сначала обдумать, разобраться, а лишь потом дать ответ. Значительно облегчает работу использование наглядного материала (схемы, чертежи, таблицы, графики и т.д.)
№13 слайд
Содержание слайда: 3 группа школьников
Относятся учащиеся, у которых высокая обучаемость сочетается со сложившейся позицией хорошего ученика, проявляющейся в стремлении выполнять работу добросовестно, тщательно, используя рациональные приемы учения (положительное отношение к учению и высокое качество самоорганизации)
Задания таким ученикам должны способствовать их дальнейшему умственному развитию, удовлетворять и развивать познавательные интересы и склонности
№14 слайд
Содержание слайда: Критерии дифференциации учащихся ( выделение групп)
Обучаемость – способности к учению, умственные способности, потенциальные возможности, предпосылки для учения (зона ближайшего развития)
Обученность– включают весь объем усвоенных знаний, умений и навыков, результат учения и содержательной базы для реализации способностей ( зона актуального развития)
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Работа дифференцируется:
* по степени самостоятельности;
* по степени и характеру помощи учащимся;
* по характеру учебных действий.
№17 слайд
Содержание слайда: Дифференциация учебных заданий по уровню творчества
№18 слайд
№19 слайд
Содержание слайда: Задания на классификацию математических выражений
№20 слайд
Содержание слайда: Деформированные равенства и неравенства
№21 слайд
Содержание слайда: Дифференциация учебных заданий по уровню трудности
№22 слайд
Содержание слайда: Выполнение операции сравнения в дополнение к основному заданию
№23 слайд
Содержание слайда: Дифференциация заданий по объёму учебного материала
№24 слайд
Содержание слайда: Дифференцированная работа по степени и помощи учащимся.
№25 слайд
Содержание слайда: Карточка 1.
Составь краткую запись и реши задачу.
Было-
Продали-
Осталось -
Карточка 2
Составь краткую запись и реши задачу.
Было 8 м И 9 м.
Продали -
Осталось -?
Карточка 3.
Составь краткую запись и реши задачу.
Было — 8 м. И 9м.
Продали -
Осталось -
№26 слайд
Содержание слайда: Дифференциация работы по степени самостоятельности учащихся
1 этап. Ознакомление с заданием.
2 этап. Повторение способа вычисления.
3 этап. Выполнение части задания под руководством учителя.
№27 слайд
Содержание слайда: Дифференцированный подход в учебном процессе означает внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности.
№28 слайд
Содержание слайда: Математику уже затем надо знать, что она ум в порядок приводит.
М.В.Ломоносов