Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
22 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.18 MB
Просмотров:
75
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальная общеобразовательная школа – интернат
«Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования №17 «Юные спасатели МЧС»
Организация психолого – логопедического сопровождения как условие для безбарьерной адаптации учащихся в образовательной среде
Семенова С. И. – учитель – логопед
Берестова Н. А. – педагог - психолог
№2 слайд
Содержание слайда: Проект «Наша новая школа»
«…В каждом образовательном учреждении должна быть создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить полноценную интеграцию детей с особыми образовательными потребностями.»
№3 слайд
Содержание слайда: Модель психолого-логопедического сопровождения:
Безбарьерная адаптация первоклассников, как условие сохранения и укрепления психофизического здоровья учащихся
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Цель:
Психолого-логопедическое сопровождение первоклассников, как содействие сохранению и укреплению их психофизического здоровья, через программы обучения, соответствующие психофизиологическим возможностям детей.
№6 слайд
Содержание слайда: Задачи:
выявить уровень психофизиологической готовности первоклассников к обучению в школе;
дать рекомендации родителям в помощь адаптации первоклассников, соответствующие возможностям их ребенка;
исследовать динамику развития способностей учащихся 1 класса;
использовать результаты исследования для логопедической и психологической коррекции;
использовать базу данных для определения образовательного маршрута при переходе учащихся из 1 класса во 2 класс.
№7 слайд
Содержание слайда: Методологическая основа:
опора на научную теорию Л.С. Выготского, А.Р.Лурия, М. Р. Битяновой (психология), Р. Е. Левиной (логопедия) о единстве формы и содержания мышления;
определение структуры речевых и психологических отклонений;
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Цель сопровождения ребёнка
ПОМОЩЬ
родителям учителю ребёнку
выбор выявление устранение
программы причин причин
обучения школьной школьных
дезадаптации трудностей
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Модель психолого-логопедического сопровождения
№12 слайд
Содержание слайда: 1. Диагностический блок –
входной, промежуточный и выходной контроль
№13 слайд
Содержание слайда: Входной контроль – цели:
Логопедическое
обследование -
исследовать:
звукопроизношение;
фонематический слух и восприятие;
словарный запас;
лексико-грамматические понятия;
развитие мелкой и артикуляционной моторики;
связную речь.
№14 слайд
Содержание слайда: Промежуточный контроль – цель:
Отслеживание динамики в развитии
№15 слайд
Содержание слайда: Выходной контроль – цели:
Логопедическое обследование –
исследовать:
звуко-буквенный и слоговой анализ слов;
выделение речевых единиц;
развитие моторной программы;
лексико-грамматические понятия;
словарный запас;
навыки формирующегося письма и чтения.
№16 слайд
Содержание слайда: 2. Информационно – консультативный блок:
индивидуальные консультации для родителей и педагогов с целью оказания помощи проблемным детям;
групповые консультации для родителей и педагогов (родительские собрания, педсоветы, методические объединения, круглые столы);
стендовая информация, памятки, методические пособия.
№17 слайд
Содержание слайда: 3. Коррекционно-развивающий блок:
Разработка перспективного плана коррекционно-развивающих занятий;
Составление занятий с учетом особенностей взаимодействия специалистов и особенностей развития первоклассников.
№18 слайд
Содержание слайда: Виды коррекционной работы
Психогимнастика;
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика;
Массаж и самомассаж;
Коррекционные развивающие игры;
Дидактические игры;
Физминутки;
Устные и письменные упражнения;
№19 слайд
Содержание слайда: 4. Аналитический блок:
Анализ динамики развития ребенка в процессе коррекционно-развивающей работы;
Отслеживание эффективности коррекционно-развивающей работы;
В случае необходимости, планирование дальнейшей коррекционно-развивающей работы.
№20 слайд
Содержание слайда: Модель сопровождения обеспечивает:
логопеду выявить уровень сформированности межанали-заторного взаимодействия и подобрать коррекционные программы с учетом полученных результатов;
психологу выявить уровень сформированности ВПФ и подобрать программу коррекционно-развивающих занятий с учетом образовательных потребностей учащихся;
учителю определить причины трудностей в обучении и оказать индивидуальную помощь первоклассникам с особыми образовательными потребностями;
родителям понять проблемы и трудности ребенка, помочь их преодолеть.
администрации отслеживать динамику учебных способностей учащихся и принимать решения по подбору программы обучения, соответствующей возможностям ученика;
№21 слайд
Содержание слайда: Результат сопровождения
Ориентировка первоклассника в учебной ситуации;
Полноценное участие в работе в паре, группе, в классе;
Произвольное регулирование своего внимания;
Критичность, самоконтроль;
Рефлексия, освоение «технологии успеха и достижений»;
Сохранение и укрепление психофизического здоровья учащегося.
№22 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!