Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
169.00 kB
Просмотров:
73
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное образовательное автономное учреждение дополнительного образования детей Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесная сказка» Щёлковского муниципального района Московской области
В помощь педагогу
дополнительного образования
Мониторинг
образовательных результатов обучающихся в детском объединении
Подготовила БУГАЕВА С.А., методист
2013 г.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель мониторинга - фиксирование динамики развития каждого обучающегося и объединения в целом.
Цель мониторинга - фиксирование динамики развития каждого обучающегося и объединения в целом.
Задачи:
непрерывное наблюдение, выявление изменений и обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования обучающихся;
своевременное выявление и предупреждение негативных тенденций;
оценка эффективности, оптимальности и результативности инновационных процессов, способствующих повышению образовательных результатов обучающихся;
- аналитическое обобщение результатов.
№3 слайд
Содержание слайда: Принципы мониторинга :
Принципы мониторинга :
1. Соблюдение моральных и правовых нормы исследований, создание условий для проведения мониторинга
2. Представление личности ребёнка как цель, субъект и результат образовательного процесса.
3. Создание положительного эмоционального настроя на совместную деятельность
4. Сотрудничество администрации, педагогического коллектива и родителей
№4 слайд
Содержание слайда: Методологический инструментарий мониторинга
1. Тестирование
2. Опрос (анкетирование, собеседование, беседа)
3. Психолого-педагогическое наблюдение
№5 слайд
Содержание слайда: Критерии и показатели мониторинга
Критерии и показатели мониторинга
Критерий – (средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка чего либо, указывает на наличие того или иного свойства у объекта, явления или процесса.
Показатель - результат, по которому можно судить о чем либо, это количественное измерение критерия.
№6 слайд
Содержание слайда: Критериями эффективности реализации Программы является динамика основных показателей:
Критериями эффективности реализации Программы является динамика основных показателей:
1. Положительная динамика - увеличение значений выделенных показателей по сравнению с предыдущим контрольным этапом исследования.
2. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений по сравнению с результатами предыдущего контрольного этапа исследования;
3. Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей на этапах исследования.
№7 слайд
Содержание слайда: Предполагаемый результат реализации программы –
Предполагаемый результат реализации программы –
положительный итог целенаправленной деятельности педагога
и совместной деятельности педагога с детьми, выраженный:
- в изменении состоянии личности,
- её свойств,
- микросреды сотворчества в объединении,
- овладении обучающимися компетенциями: (основываясь на классификации д.п.н. А.В.Хуторского):
№8 слайд
Содержание слайда: - учебно-познавательными (совокупность компетенций ученика в сфере познавательной деятельности, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);
- учебно-познавательными (совокупность компетенций ученика в сфере познавательной деятельности, знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности);
- коммуникативными (способы взаимодействия с окружающими, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе);
- социально-трудовыми (владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности, в социально-трудовой сфере, в области профессионального самоопределения);
- личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки
№9 слайд
Содержание слайда: В процессе проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению ими дополнительной общеобразовательной программы детского объединения изучаются:
В процессе проведения мониторинга образовательных результатов обучающихся по освоению ими дополнительной общеобразовательной программы детского объединения изучаются:
личность ребёнка и динамика формирования у него образовательных компетенций по показателям «Обучение» (знание, умение, общеучебные умения и навыки) и «Отношение» (к делу, к товарищам, к себе).
№10 слайд
Содержание слайда: Критерии проявления учебно-познавательных компетенций (знания, умения, метапредметные результаты)
Критерии проявления учебно-познавательных компетенций (знания, умения, метапредметные результаты)
определяются в соответствии с возрастом обучающихся и годом их обучения по программе детского объединения. По 10-балльной шкале проявление знаний и умений на уровень от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню, от 5 до 7 баллов – среднему уровню, от 8 до 10 баллов – высокому уровню. Данные критерии разрабатываются каждым педагогом самостоятельно в соответствии реализуемой им программой.
№11 слайд
Содержание слайда: Для мониторинга по показателю «Отношение»
Для мониторинга по показателю «Отношение»
использованы материалы, разработанные д.п.н. Журкиной А.Я. и к.п.н. Назаровой Н.Н. (Мониторинг качества непрерывного физкультурного образования школьников./Журкина А.Я., Назарова Н.Н. Книга для учителя. – Шуя: Изд-во ГОУ «ШГПУ», 2010)
№12 слайд
Содержание слайда: Наименьшие баллы (1 – 4 балла) характеризуют преобладание у детей личностных мотивов (оценки успеха, благополучия, самоутверждения).
Наименьшие баллы (1 – 4 балла) характеризуют преобладание у детей личностных мотивов (оценки успеха, благополучия, самоутверждения).
Средние баллы (5 – 7 баллов) характеризуют преобладание процессуальных и результативных мотивов (интерес к процессу занятий в группе, в классе, в объединении и их результату).
Наиболее высокие баллы (8 – 10 баллов) характеризуют преобладание у ребят мотивов с социально-значимой направленностью, т.е. когда превалирует желание делать всем людям и своим товарищам добро, оказывать помощь и содействие
На основании данных материалов разработаны карточки личностного развития обучающихся.
№13 слайд
Содержание слайда: Карточка развития личности обучающегося (воспитанника),
уровня их самоопределения
______________________________________________________
( название дополнительной образовательной программы)
№14 слайд
Содержание слайда: Направленность личности
дошкольников 4 – 6 лет
Градация уровней показателя «Отношение» (направленность личности) воспитанников
№15 слайд
№16 слайд
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: Осуществление мониторинга образовательных результатов обучающихся позволяет ожидать следующих результатов:
- по отношению к обучающимся - формирование приоритетных качеств личности, предметных знаний, умений и навыков, овладение универсальными учебными действиями, позволяющими в дальнейшем самоопределиться в жизни, сориентироваться в жизненном пространстве;
- по отношению к педагогам – повышение профессиональной грамотности, позволяющей превращать первичный детский коллектив в активную микросреду самореализации обучающихся.