Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
14.56 MB
Просмотров:
91
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГИМНАЗИЯ №19»
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ:
Республиканский межшкольный центр национальных культур:
«диалог культур»
в познании мира
№2 слайд
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность
Сегодня важную роль в преодолении проблем межнациональных отношений играет этнокультурное образование. Школа и в целом система образования создают фундамент ближайшего будущего России, поскольку формируют самостоятельную личность, которая независимо от этнической принадлежности будет способна полноценно и успешно реализовать себя в новых социальных условиях. В этом контексте школы с этнокультурным компонентом способствуют решению главной гуманитарной задачи современности – формированию условий для благоприятного межнационального обмена, условий для сосуществования культур, диалога между ними. Успешным примером использования такой модели образования может служить гимназия № 19 г. Саранска. Центральным элементом существующей в школе системы этнокультурного образования может быть признан Республиканский межшкольный центр национальных культур.
№4 слайд
Содержание слайда: Объект исследования:
Республиканский межшкольный центр национальных культур как инновационный компонент этнокультурного образования
Предмет исследования:
Деятельность Республиканского межшкольного центра национальных культур
№5 слайд
№6 слайд
№7 слайд
Содержание слайда: Этнокультурное образование можно рассматривать как одну из наиболее перспективных моделей разрешения ряда проблем межэтнических взаимодействий. Такое обучение можно организовать практически в любом учебном заведении. Важно, чтобы главной задачей было воспитание личности с мировоззрением, ориентированным на диалог.
Этнокультурное образование можно рассматривать как одну из наиболее перспективных моделей разрешения ряда проблем межэтнических взаимодействий. Такое обучение можно организовать практически в любом учебном заведении. Важно, чтобы главной задачей было воспитание личности с мировоззрением, ориентированным на диалог.
Наметившаяся в настоящее время тенденция перехода от идеи специального образования для «разных по культуре» к образованию для всех с включением «культурного параметра» – к познанию многообразного мира, к знакомству с традициями различных народов и приобретению навыков, необходимых для взаимодействия с людьми разных культур представляется наиболее важной. Будущее за образовательными системами, в которых создаются условия для формирования личности, способной к диалогу с носителями разных этнических ценностей.
№8 слайд
Содержание слайда: Республиканский межшкольный центр национальных культур
(создан в 2006 г.)
№9 слайд
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: В период с 2006 по 2009 г. на базе Центра было проведено более 500 мероприятий разного уровня (классные часы, внутри- и межшкольные мероприятия, школьные, городские, межрегиональные, всероссийские научно-практические конференции и др.).
Главная задача Центра – не разовое проведение каких-либо мероприятий, а целенаправленное и планомерное их внедрение в образовательный процесс. Этот процесс протекает не стихийно и хаотично, а системно, с учетом максимального освещения культурных особенностей представленных народов.
№15 слайд
Содержание слайда: Фотографии центра (желательно участников конференций)
№16 слайд
Содержание слайда: Республиканский межшкольный центр национальных культур как центральный элемент существующей в гимназии системы этнокультурного образования задает четкие ориентиры для всех его участников. Проводимые на его базе мероприятия дают представления о различных аспектах этнических особенностей народов, а в итоге создают целостный образ культурного пространства Мордовии и России.
Республиканский межшкольный центр национальных культур как центральный элемент существующей в гимназии системы этнокультурного образования задает четкие ориентиры для всех его участников. Проводимые на его базе мероприятия дают представления о различных аспектах этнических особенностей народов, а в итоге создают целостный образ культурного пространства Мордовии и России.
№17 слайд
№18 слайд
Содержание слайда: В рамках исследовательских проектов, посвященных изучению межэтнической толерантности и этнического самосознания школьников нашей гимназии, нами были проведены социологические исследования методом анкетирования (было опрошено 50 учеников 10 и 11 классов).
В рамках исследовательских проектов, посвященных изучению межэтнической толерантности и этнического самосознания школьников нашей гимназии, нами были проведены социологические исследования методом анкетирования (было опрошено 50 учеников 10 и 11 классов).
У опрошенных школьников сформированы достаточно четкие представления о своем этносе, его культуре, истории. Все они свободно владеют родным языком. Сам факт принадлежности к своему народу вызывает положительные чувства (гордость и спокойную уверенность), среди которых, однако, нет места национализму и шовинизму.
На наш взгляд, такие результаты не случайны. Это не простое стечение обстоятельств, а результат последовательной и планомерной работы, проводимой в нашей гимназии. Опыт по разработке и внедрению модели этнокультурного образования, в которой центральным звеном является Республиканский межшкольный центр национальных культур, может быть признан успешным.
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд