Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.83 MB
Просмотров:
49
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное образовательное учреждение
средняя (полная) общеобразовательная школа № 6
г. Волжска Республики Марий Эл
ПРОФИЛАКТИКА
АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
№2 слайд
Содержание слайда: Понятие и формы агрессии
Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).
Агрессор – тот, кто умышленно наносит вред другому: насмехается, дерется, портит вещи.
Жертва – человек, которому умышленно наносит вред агрессору.
Зрители – группа учеников, свидетелей агрессивного поведения, которые сами не являются инициаторами агрессивных действий, но наблюдая за действиями агрессоров, не встают на сторону жертвы, а иногда прямо или косвенно даже помогают агрессору.
Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.
Агрессивность – свойство личности, она является как результатом генетической предрасположенности, так и влияния среды.
№3 слайд
Содержание слайда: Актуальность темы
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для врачей, педагогов и психологов, но и для общества в целом. Актуальность темы несомненна, поскольку число детей с таким поведением стремительно растет. Это вызвано суммацией целого ряда факторов.
№4 слайд
Содержание слайда: Факторы
Ухудшение социальных условий жизни части детей.
Кризис воспитания в ряде семей.
Увеличение доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребенка.
Социокультурные факторы, такие как средства массовой информации, кино и видеоиндустрия, которые регулярно пропагандируют культ насилия.
№5 слайд
Содержание слайда: Анализ анкетирования учащихся
по проблеме агрессивного поведения (42 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
№6 слайд
Содержание слайда: Анализ анкетирования учащихся
по проблеме агрессивного поведения (42 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
№7 слайд
Содержание слайда: Анализ анкетирования учащихся
по проблеме агрессивного поведения (42 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
№8 слайд
Содержание слайда: Выводы по анкетированию учащихся
Таким образом мы видим , проблема агрессивного поведения среди учащихся действительно существует, но стоит отметить такой факт, что учащиеся сопереживают и стараются помочь тем кто попал в трудную ситуацию. В своем большинстве ученики презирают обидчиков и ищут способы решения проблемы.
№9 слайд
Содержание слайда: Анализ анкетирования педагогов
по проблеме агрессивного поведения (11 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
№10 слайд
Содержание слайда: Анализ анкетирования педагогов
по проблеме агрессивного поведения (11 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
№11 слайд
Содержание слайда: Анализ анкетирования педагогов
по проблеме агрессивного поведения (11 опрошенных) методика составлена О.С. Турта
№12 слайд
Содержание слайда: Выводы к анкетированию учителей
Учителя считают, что в школе проявляется агрессия вербальная и физическая на переменах, но чем старше ученик , тем меньше он рассказывает о своих обидчиках учителям. Основную помощь в трудной ситуации оказывают родители или одноклассники.
№13 слайд
Содержание слайда: Виды агрессии
Прямая агрессия
вербальная (словесная) – когда насмешничают, иронизируют, обзывают, ругаются матом и т.д.;
физическая – когда дерутся, толкаются, колют друг друга острыми предметами, дергают за волосы и т.д.;
материальная – когда вымогают деньги или другие вещи, воруют, портят личное имущество и т.д.
№14 слайд
Содержание слайда: Гнев
Основой агрессивного состояния является гнев, он может быть обусловлен:
внешними событиями;
мыслями («это несправедливо», «это специально подстроили», «мне это неприятно» ит.д.), формирующими твердую уверенность в их истинности;
эмоциями (злость, огорчение, чувство вины, стыд, зависть);
Поведением других людей (поступки, высказывания).
№15 слайд
Содержание слайда: Чтобы не стать объектом агрессии, необходимо придерживаться следующих принципов:
Не бойся агрессора, держись уверенно
№16 слайд
Содержание слайда: Постарайся сохранять спокойствие, говори медленно, четко и твердо
№17 слайд
Содержание слайда: Не груби в ответ и не дерись
№18 слайд
Содержание слайда: Используй (выбери) следующие стратегии поведения:
твердо и уверенно скажи, что тебе не нравится такое обращение;
пошути в ответ;
спокойно уйди (не убегай);
обратись за помощью к друзьям или старшим, если не можешь справиться сам.
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!