Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
584.50 kB
Просмотров:
71
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 города Алзамая Администрации муниципального района муниципального образования
«Нижнеудинский район»
Шкатова Наталья Александровна
Образование: высшее, ИГПИ, 1994 год
Специальность: учитель русского языка и литературы
Общий стаж педагогической работы: 15 лет
№2 слайд
Содержание слайда: Обобщение педагогического опыта
Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала обучающихся и повышения качества обученности
№3 слайд
Содержание слайда: Педагогическое кредо
Не каждый станет Рафаэлем, но каждый, в ком живёт Рафаэль, должен иметь возможность развиваться.
№4 слайд
Содержание слайда: Анализ социального контингента семей обучающихся
60% родителей – рабочие;
20% родителей – служащие и интеллигенция;
20% родителей – не имеют постоянной работы или не работают вообще.
№5 слайд
Содержание слайда: Работа по мотивации обучающихся
Цель этой работы:
хочешь быть успешным в познании – трудись
№6 слайд
Содержание слайда: Изменение роста мотивации к изучению русского языка и литературы
№7 слайд
Содержание слайда: Изменение роста мотивации к изучению русского языка и литературы
№8 слайд
Содержание слайда: Педагогические технологии
Технология проблемного обучения
Групповые технологии
Технология индивидуализации обучения
Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
№9 слайд
Содержание слайда: Обучение навыкам исследовательской деятельности осуществляется в рамках
концентрической системы обучения.
5-ый класс
1. Дать понятие исследовательской деятельности, а также таких её составляющих (проблемный вопрос и гипотеза)
2. Формирование первоначальных навыков выдвижения гипотез, сбора материала, его группировки и классификации.
3. Основная форма работы: коллективная
6-ой класс
1. Продолжить работу по формированию навыков выдвижения гипотез, наблюдению над материалом, его сбору и классификации.
2. Введение понятий позитивно и негативно окрашенных слов, цветописи и звукописи.
3. Основная форма работы: коллективная
7-8 классы
1. Отрабатывать навыки выдвижения гипотез, наблюдения над материалом, его сбором и классификацией.
2. Учить работать с источниками информации, оформлять список литературы.
3. Работа по формированию и отработке у школьников навыков формулировки цели, задач и выводов исследовательской работы, описанию её методики.
4. Основная форма работы: групповая
9 -11 классы
Выполнение индивидуальных исследовательских работ.
№10 слайд
Содержание слайда: Применение исследовательского метода обучения.
Начало урока
№11 слайд
Содержание слайда: Применение исследовательского метода обучения.
Основной этап
Урок-защита идей по «Слову о полку Игореве». Мы работаем над языком «Слова о полку Игореве». Исходя из фразы Шкляревского «В „Слове...“ много простора, движения, звуков, красок», «идеологи» определяют следующие направления исследования:
цветовая гамма, составление спектра произведения
звуковая гамма «Слова...»
глаголы движения в «Слове...»
топонимический словарь «Слова...»
география «Слова», составление карты
психологический портрет автора «Слова».
№12 слайд
Содержание слайда: Применение исследовательского метода обучения.
Словарная работа
№13 слайд
Содержание слайда: Применение исследовательского метода обучения.
Игровые элементы
№14 слайд
Содержание слайда: Результаты применения исследовательского метода на уроках
Диагностика сформированности навыков исследовательской деятельности
№15 слайд
Содержание слайда: Результаты применения исследовательского метода на уроках
Повышение качества обученности:
№16 слайд
Содержание слайда: Результаты применения исследовательского метода на уроках
Участие в олимпиадах и конкурсах исследовательских работ:
Исследовательская работа (школьный уровень):
2009-2010 – 2 работы
2010-2011 – 4 работы
Всероссийский конкурс «Золотое пёрышко» - 1 (2009-2010)
Педагогические чтения им. Вернадского – 1 (2009-2010), приглашение в Москву на очный тур
Всероссийский конкурс исследовательских работ «Первые шаги в
науку» - 1(2009-2010), лауреат второй степени.
Всероссийский конкурс-олимпиада для школьников «Познание и творчество» :
2009-2010 – 2 работы
2010-2011 – 5 работ
Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 6 (2010-2011)
№17 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание