Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
198.50 kB
Просмотров:
139
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Надпредметная программа как способ приобщения школьников к чтению
Ирина Евгеньевна Козлова,
учитель русского языка и литературы
гимназии №67
№2 слайд
Содержание слайда: Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия.
Надпредметная программа выступает как способ договора между учителями об общих целях, ценностях, единых требованиях и формах взаимодействия.
Поводом и содержанием такого «договора» может быть любая педагогическая проблема, в том числе и проблема приобщения к чтению.
№3 слайд
Содержание слайда: Преимущества надпредметной программы:
программа ориентирована на результат-продукт;
не надо дополнительного времени, т.к. содержание надпредметной программы входит в учебную;
она способствует формированию общеучебных навыков и умений;
создаётся команда учителей-единомышленников.
№4 слайд
Содержание слайда: Наиболее значимые компоненты надпредметной программы:
Наиболее значимые компоненты надпредметной программы:
диагностика,
содержание учебной деятельности,
ряд модулей, реализуемых в данной надпредметной программе.
№5 слайд
Содержание слайда: Диагностика педагогов
Школьник должен быть хорошим читателем не только на уроке литературы?
Рекомендуются ли ученикам какие-либо материалы, кроме учебника?
Какие задания по данному предмету способствуют приобщению ребенка к чтению?
Готовность к взаимодействию с коллегами, родителями, библиотеками по приобщению детей к чтению?
№6 слайд
Содержание слайда: Диагностика родителей
нравится ли ребёнку читать,
поощряют ли читательскую активность,
дарят ли книги,
обсуждают ли прочитанное,
рекомендуют ли книги для чтения,
, читают ли вместе с ребенком,
: считают ли себя примером в чтении.
№7 слайд
Содержание слайда: Диагностика «Цветик - семицветик»
Задания: Раскрась лепестки цветка, если тебе нравится:
читать книги в электронном виде (зеленым цветом)
подбирать музыку к книгам (жёлтым цветом)
писать отзыв-сочинение о книге (синим цветом)
сочинять разные рассказы (красным цветом)
узнавать о разных событиях, описанных в книгах (голубым цветом)
выполнять иллюстрации к книгам (розовым цветом)
участвовать в играх, связанных с книгами (коричневым цветом)
№8 слайд
Содержание слайда: Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по чтению.
Предложенные диагностики позволяют увидеть выбор учебных предметов, на материале которых будет строиться надпредметная программа, оценить предпочтения в выборе заданий по чтению.
Такими заданиями стали задания, связанные с
визуальными образами,
аудиообразами,
задания, связанные с реализацией творческого потенциала конкретного ученика,
с поиском информации в Интернете и её обработкой. .
№9 слайд
Содержание слайда: Цели надпредметной программы «Г.-Х. Андерсен»
изучение возможностей педагогической интеграции учителей разных предметов;
обогащение предметного содержания материалом произведений Андерсена; развитие творчества и познавательной активности школьников через чтение;
создание условий для переноса полученных знаний в самостоятельную продуктивную творческую деятельность;
развитие умения вести диалог;
воспитание понимания духовной сущности прочитанных произведений, эстетического вкуса.
№10 слайд
Содержание слайда: Список произведений Г.-Х. Андерсена
для учащихся 5-х классов:
«Снежная королева»,
«Русалочка»,
«Чайник»,
«Штопальная игла»,
«Бутылочное горлышко»,
«Соловей».
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Литература
узнавали композиционные и жанровые особенности сказок Г.-Х.Андерсена,
узнавали об известных переводчиках этих сказок,
сравнивали различные интерпретации оригинального авторского сочинения
№13 слайд
Содержание слайда: Естествознание
узнавали о традициях стран, в которых происходило действие сказок, или стран, упоминаемых в данных сказках:
Дании, Финляндии, Лапландии, Японии, Китая.
№14 слайд
Содержание слайда: История и культура
Санкт-Петербурга
узнавали об известных датчанах, жизнь и судьба которых была связана с Петербургом
№15 слайд
Содержание слайда: Музыка
подбирали музыку к фрагментам сказки «Снежная королева»
№16 слайд
№17 слайд
Содержание слайда: Изобразительное искусство
подбирали иллюстрации к различным сказкам Г.-Х. Андерсена
узнавали биографии художников-иллюстраторов этих сказок.
№18 слайд
Содержание слайда: Программа модуля
Программа модуля
«Изобразительное искусство»
Название: «Художники–иллюстраторы»
Задача: по окончании обучения ученик познакомится с творчеством художников- иллюстраторов сказок Г.-Х. Андерсена; научится подбирать иллюстрации к отдельным фрагментам сказок; отбирать материал для презентации о художнике-иллюстраторе.
Содержание:
Ознакомление с иллюстрациями к сказкам Андерсена;
Ознакомление с биографиями художников
Создание презентации о художнике-иллюстраторе
Создание собственной иллюстрации к сказке
Методы обучения: вводная беседа, обсуждение, практические задания, самостоятельное изучение биографических и методических материалов.
Ресурсы:
Оборудование - мультимедийный проектор, персональный компьютер, цветной принтер
Материалы - учебные материалы, практические задания, Интернет-ресурсы
Оценка: выполнение презентации и/или практического задания
Характеристика учащихся: учащиеся 5 класса
Ориентировочная продолжительность: 4 часа
№19 слайд
№20 слайд
Содержание слайда: Выводы
Были созданы условия, при которых чтение рассматривается как базовая учебная компетентность, личностная ценность, способ решения школьником образовательных и социокультурных проблем разного уровня.
При этом возрастает роль личностных знаний, уменьшается доля информационных знаний, расширяются внепредметные контексты знаний.
№21 слайд
Содержание слайда: Некоторые примеры
возможных надпредметных программ
по приобщению к чтению
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Благодарим
за внимание!