Презентация Написанию сочинения-рассуждения по статье В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?» онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Написанию сочинения-рассуждения по статье В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 41 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Образование » Написанию сочинения-рассуждения по статье В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?»
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:41 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:5.74 MB
- Просмотров:66
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд

Содержание слайда: Литература в школе делает то самое дело, что и в жизни, формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека в пору его наибольшей восприимчивости, наибольшей впечатлительности...
Литература в школе делает то самое дело, что и в жизни, формирует человеческое сознание, миропонимание, личность человека в пору его наибольшей восприимчивости, наибольшей впечатлительности...
А. Т. Твардовский
№7 слайд

Содержание слайда: КАК ПРАВИЛЬНО ПОНЯТЬ ИСХОДНЫЙ ТЕКСТ
О чём текст? (Ты видишь тему.)
Какие вопросы рассматривает автор? (Ты найдешь проблемы.)
Над каким вопросом автор рассуждает больше всего? (Ты найдешь основную проблему текста.)
Зачем автор написал текст? (Ты определишь цель.)
Как сам автор отвечает на поставленные вопросы (проблемы)?
(Это поможет понять авторскую позицию.)
Как автору удалось помочь тебе определить цель? (Вот здесь ты увидишь роль языковых средств.)
Почему были использованы именно эти языковые средства?
№10 слайд

Содержание слайда: Статья написана публицистическим стилем
Статья написана публицистическим стилем
Во-первых, в тексте содержится общественно значимая информация о роли литературы, культуры; во-вторых, автор убеждает нас в необходимости изучения литературы в школе, в огромном её влиянии на нравственность человека.
№14 слайд

Содержание слайда: Чем дорог миру писатель Ф.М. Достоевский?
Чем дорог миру писатель Ф.М. Достоевский?
Он провозгласил красоту основой человеческой жизни и деятельности, его гениальные произведения проникнуты глубоким сочувствием человеческому страданию. Мы ценим великого художника за неустанное искание истины, за огромную силу его таланта, за созданные им бессмертные образы.
№17 слайд

Содержание слайда: Перепиши, расставляя знаки препинания.
Перепиши, расставляя знаки препинания.
Командующий Ленинградским фронтом генерал Говоров приказал чтобы 9 августа 1942 года ни один вражеский снаряд не упал рядом с Филармонией.
И не выстрелы а музыка гремела под городом и над миром и мир услышав её поверил этот город не сдастся этот народ непобедим!
№20 слайд

Содержание слайда: Проверь себя:
Проверь себя:
Гуманитарный – 1. Обращенный к человеческой личности, к правам и интересам человека. Гуманитарные проблемы. 2. О науках: относящийся к изучению общества, культуры и истории народа в отличие от естественных и технических наук. Гуманитарное образование.
Фенóмен – 1. Явление, в котором обнаруживается сущность чего-нибудь. 2. О человеке или явлении, выдающемся, исключительном в каком-нибудь отношении.
№21 слайд

Содержание слайда: Проверь себя:
Проверь себя:
Энциклопедия – научное справочное издание по всем или отдельным отраслям знания в форме словаря.
Симфония – большое ( обычно из четырех частей) музыкальное произведение для оркестра
Народ – население государства, жители страны
Население – жители какой-либо местности
Экспрессия – выражение чувств, переживаний, выразительность.
№22 слайд

Содержание слайда: 1. Какое высказывание не соответствует точке зрения автора текста?
1. Какое высказывание не соответствует точке зрения автора текста?
Феномен «русских мозгов» объясняется в известной мере широким гуманитарным образованием, основу которого составляет литература; без русской литературы не было бы у нас успехов в космосе.
Русская литература, так же как и музыка, помогла нам выстоять и победить в войне.
Основное назначение литературы быть источником информации, «Евгений Онегин» в школе это прежде всего «энциклопедия русской жизни».
Не читая Пушкина, Гончарова. Достоевского и других русских писателей, мы. наш народ в целом, были бы другими.
№23 слайд

Содержание слайда: Для публицистического стиля речи характерны логичность, призывность и соответствующие им языковые средства.
Для публицистического стиля речи характерны логичность, призывность и соответствующие им языковые средства.
Какие из 10 средств языковой выразительности есть в этом тексте?
Синтаксический параллелизм
Разговорные синтаксические конструкции
Цепь вопросов
Риторическое восклицание
Цепь однородных членов
Развёрнутое сравнение
Экспрессивная эмоционально окрашенная лексика.
Олицетворение
Оксюморон
Авторские неологизмы.
№24 слайд

Содержание слайда: +1. Синтаксический параллелизм
+1. Синтаксический параллелизм
+2. Разговорные синтаксические конструкции
+3. Цепь вопросов
+4. Риторическое восклицание
+5. Цепь однородных членов
-6. Развёрнутое сравнение
+7. Экспрессивная эмоционально окрашенная лексика
-8. Олицетворение
-9. Оксюморон
-10. Авторские неологизмы.
№25 слайд

Содержание слайда: 2. В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл преподавания литературы в школе
2. В чем, по мнению автора текста, прежде всего состоит смысл преподавания литературы в школе
В том, чтобы развить творческие способности школьников.
Расширить представление учащихся о жизни наших современников, рассказать о прошлом, информировать о жизни людей в других странах.
Научить их ценить художественное слово, развить литературный вкус.
Сформировать у школьников систему нравственных ценностей -основу национального самосознания.
№29 слайд

Содержание слайда: В.Непомнящий обращается к самой актуальной для русского народа проблеме – он говорит о нашей культуре, считает, что ее основой является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Размышления автора о гуманизме, духовном развитии личности заставляют каждого из нас еще раз задуматься о роли культуры и литературы в жизни людей.
В.Непомнящий обращается к самой актуальной для русского народа проблеме – он говорит о нашей культуре, считает, что ее основой является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Размышления автора о гуманизме, духовном развитии личности заставляют каждого из нас еще раз задуматься о роли культуры и литературы в жизни людей.
№30 слайд

Содержание слайда: Комментирование проблемы с опорой на анализ исходного текста
Комментирование проблемы с опорой на анализ исходного текста
Комментарий – разъяснительные, пояснительные примечания к тексту. Комментировать – дать комментарии, пояснения к чему-нибудь.
Комментируя проблему текста, не пересказывайте полностью текст;
Не цитируйте большой фрагмент текста и не включайте в сочинение большое количество цитат;
Нельзя комментировать несформулированную проблему. Нужно раскрыть лишь ту, которая обозначена в сочинении;
Подумайте при анализе текста о том, а) насколько актуально то, о чем пишет автор; б) кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой.
№31 слайд

Содержание слайда: Использование клише при формулировании проблемы
Использование клише при формулировании проблемы
В своей статье автор (пишет, говорит, спорит, размышляет) о значении искусства в духовном становлении человека). Эта проблема (мало кого волновала; сейчас вызывает обостренный интерес; всегда волновала людей; имеет важное значение в жизни современного человека). Автору статьи удалось придать этой казалось бы традиционной теме (оригинальное, своеобразное, неповторимое, особое) звучание.
Автор обращается к… (философской, психологической, социальной, политической и др.) проблеме…(воспитания, образования, исторической памяти, экологии, культуры, нравственности…) и …(вскрывает противоречия между …, показывает, обращает внимание читателя на…, выражает сожаление по поводу того, что…).
№33 слайд

Содержание слайда: Как сформулировать позицию автора исходного текста
Как сформулировать позицию автора исходного текста
«Позиция» точка зрения, мнение о каком-либо вопросе (утвердительное, отрицательное или неоднозначное);
Требуется не формулировка позиции «вообще», а мнение автора по выделенной и прокомментированной проблеме;
Позиция автора публицистического текста обычно выражена четко и ясно, выявление же позиции в художественном тексте может потребовать умений. Ответьте на следующие вопросы: а) что хотел сказать автор читателям, создавая текст? б) как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Обратите внимание на слова, художественные приемы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение).
№34 слайд

Содержание слайда: Клише для формулирования позиции автора исходного текста.
Клише для формулирования позиции автора исходного текста.
Автор призывает к …, так как убежден, что «…цитата…». Доказательством этому являются (факты, явления, события, которые приводит автор).
Автор убежден в том, что…
Рассуждая о…, автор сожалеет о том, что…
К теме… автор относится неоднозначно…
Свою позицию автор обосновывает…
Позиция автора подтверждается следующими аргументами (доводами, фактами)…
Доказательствами позиции автора являются такие аргументы, как…
№35 слайд

Содержание слайда: Автор утверждает, что наша система образования чуть ли не лучшая в мире. Действительно, таковой ее можно считать хотя бы за то, что огромное количество открытий в различных областях науки было совершено за последнее столетие. Всемирно известными стали такие имена русских ученых, как Павлов, Вернадский, Вавилов. Русская литература способна, по мнению автора, поднимать дух патриотизма в наших согражданах. Как сказал Непомнящий, «русская литература, русская культура поддержали нас в войну». Произведения А. Ахматовой, О. Берггольц, К. Симонова давали людям надежду. Россия выстояла во время войны благодаря своей культуре, которая в наше время затухает, а вслед за ней может погибнуть и государство. Это пугает автора, поэтому текст звучит как призыв к возрождению русской культуры.
Автор утверждает, что наша система образования чуть ли не лучшая в мире. Действительно, таковой ее можно считать хотя бы за то, что огромное количество открытий в различных областях науки было совершено за последнее столетие. Всемирно известными стали такие имена русских ученых, как Павлов, Вернадский, Вавилов. Русская литература способна, по мнению автора, поднимать дух патриотизма в наших согражданах. Как сказал Непомнящий, «русская литература, русская культура поддержали нас в войну». Произведения А. Ахматовой, О. Берггольц, К. Симонова давали людям надежду. Россия выстояла во время войны благодаря своей культуре, которая в наше время затухает, а вслед за ней может погибнуть и государство. Это пугает автора, поэтому текст звучит как призыв к возрождению русской культуры.
№36 слайд

Содержание слайда: Непомнящий использует удивительную метафору: «Русская литература – противоядие пошлости и нравственному уродству». Противоядие останавливает стремительное развитие смертельной болезни.
Автор считает, что очень важно изучать литературу в школе, это необходимо, потому что литература оказывает на подростков, у которых только формируется система нравственных ценностей, благотворное влияние. Важно, чтобы преподавание литературы не превращалось в простое информирование. Уроки русской литературы должны учить нравственности, гордости за свою страну. Народ без литературы теряет национальную значимость. Доказывая это, автор использует эпифору («…Мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там народ!»)
Непомнящий использует удивительную метафору: «Русская литература – противоядие пошлости и нравственному уродству». Противоядие останавливает стремительное развитие смертельной болезни.
Автор считает, что очень важно изучать литературу в школе, это необходимо, потому что литература оказывает на подростков, у которых только формируется система нравственных ценностей, благотворное влияние. Важно, чтобы преподавание литературы не превращалось в простое информирование. Уроки русской литературы должны учить нравственности, гордости за свою страну. Народ без литературы теряет национальную значимость. Доказывая это, автор использует эпифору («…Мы превращаемся в какой-то другой народ. Да что там народ!»)
№37 слайд

Содержание слайда: Как построить систему аргументации?
Как построить систему аргументации?
а) аргументы надо приводить в системе, т.е. надо продумать, с каких аргументов начать и какими закончить. Рекомендуем располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала. Конечный аргумент должен быть самым сильным.
б) употребить сложноподчиненные предложения с придаточными причины, например: Я разделяю точку зрения автора (мне близка мысль автора, позиция автора убедительна и т.п.), потому что..
в) использовать предложения с вводными словами.
№38 слайд

Содержание слайда: Пример использования ценностного аргумента:
Пример использования ценностного аргумента:
Непомнящий считает, что основой культуры является именно литература, так как она формирует у человека собственную систему ценностей. Мне кажется, что автор во многом прав, потому что особенностью русской литературы является не только эстетическая ценность, но и постановка множества морально-этических проблем.
Пример использования фактологического аргумента:
Остро стоит проблема качества литературного и культурологического образования. Сегодня многие не могут назвать имен известных поэтов и писателей (не говоря уже о композиторах и художниках). Как-то, увидев по телевизору фрагмент опроса граждан, я была потрясена: из всех опрашиваемых никто не смог назвать имени и отчества Достоевского. Это ли не наталкивает на размышления о культуре.?.
№40 слайд

Содержание слайда: Важные правила при выполнении части С:
Важные правила при выполнении части С:
хорошо изучи критерии оценивания;
в соответствии с критериями составь план сочинения
старайся уложиться в 2 часа.
Хорошо запомни! Объем сочинения – 150-200 слов. Оптимально 150 + 20 слов, но не менее 150!!!
Основная просьба к тебе: помоги, пожалуйста, экзаменатору оценить текст сочинения!
Всегда помни! Сочинение не проверяется, если:
оно менее 70 слов;
оно написано без опоры на предложенный текст;
представляет собой пересказ или перестановку слов и предложений предложенного текста;
текст нечитаемый –
не сканируется текст (паста очень бледная, либо слабый нажим)
отсутствие знаков препинания
Скачать все slide презентации Написанию сочинения-рассуждения по статье В. Непомнящего «Зачем нужна литература в школе?» одним архивом:
Похожие презентации
-
Написанию сочинения - рассуждения по статье В. Непомнящего « Зачем нужна литература в школе ?» - презентация
-
Анализ текста как подготовка рабочих материалов к написанию сочинения – рассуждения (части С ЕГЭ). Формулируем, комментируем, ар
-
ЕГЭ. Сочинение-рассуждение Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловская со
-
Анализ текста при подготовке к написанию сочинения – рассуждения
-
Комплексный анализ текста. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения
-
Урок подготовки к ГИА в 9 классе Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему
-
Советы учащимся при выполнении задания С2. 1 (сочинения-рассуждения на лингвистическую тему)
-
Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе Нормативные документы. Методическое письмо Минобразования России
-
Классный час: «Правила поведения в школе-интернате для подготовительного класса» Балашова Оксана Владимировна Воспитатель в
-
Идентификация контролируемых товаров и технологий Статья 24. Идентификация контролируемых товаров и технологий